Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для оперативного соединения валов машин, а также в качестве предохранительной муфты и тормозов.
Цель изобретения - повышение долговечности путем уменьшения жесткост баллона.
На фиг. 1 изображён баллон ШПМ, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - схема действия сил.
Баллон ШПМ состоит из внутренней эластичной камеры 1, армированной корднь1м каркасом 2, на котором укреплены наружный 3 и внутренний 4 протекторы и боковины . Слои каркаса 2 не замкнуты в зоне внешнего про тектора 3.
На фиг. 1 показань два варианта расположения слоев каркаса в зависимости от предъявляемых требований: либо один из слоев разомкнут в зоне боковин в сторону наружного протектора, а второй - в зоне наружного протектора, либо оба слоя разомкнуты В зоне наружного протектора. В зоне разомкнутости слоев каркаса образова резиновый массив 6.
Баллон работает следующим образом
При пода че сжатого воздуха в полость камеры 1 (фиг. 1) баллон расширяется, выбирая зазор 8 и тем самым обеспечивая фрикционное сцепление полумуфт А и Б. В зоне внешнего протектора 3 благодаря наличию резинового массива 6, образуемого из-за разомкнутости кордного каркаса 2, под действием внутреннего давления сжатого воздуха Р появляется распорное усилие Pg на боковинах, направленное по стрелке, которое стремится растянуть Оаллон в стороны (фиг. 2). Баллон
вследствие податливости резинового массива 6, обозначенного на фиг. 2 в виде пружины, растягивается на величину Ь и принимает профиль 5
(показанный пунктиром), измененный на величину К по отношению к начальному.
Под действием нормальной силы N на колодки возникает сила F, составляющая которой F направлена в сторону прижима коЛодок и суммируется с силой N. Таким образом, благодаря податливости резинового массива 6 внешний протектор приобретает свойства дополнительной деформации и становится рабочим злементом баллона. Суммарная сила прижима при одном и том же внутреннем давлении в предло- женном баллоне по сравнению с известными возрастает на величину Fy , за счет чего и происходит увеличение крутящего момента при одинаковых га-, баритных параметрах и энергозатратах, следовательно, уменьшается время проскальзывания фрикционных поверхностей в момент включения и, соответственно, повьш1ается долговечность конструкции в целом.
В предлагаемой конструкции баллона, задаваясь величиной резинового массива 6, можно конструктивно варьировать жесткостью баллона в ШРФОКИХ пределах, чего невозможно обеспечить в Известных конструкциях, у которых
кордный каркас выполнен замкнутым. За счет того, что у предлагаемого баллона ШПМ все концы слоев кордного каркаса обращены в сторону наружного протектора, упрощается технология
сборки баллона, так как кордные слои при сборке баллона можно накладывать да одну операцию, исключая при этом трудоемкую операцию выворачивания баллона.
К
t J t J
Ifl
ВНИИПИ Заказ 3377/35
Фи.2
ВНИИПИ - /// Тираж 880 Подписное
Произв.-полиг1Г1 пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Фи.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шинно-пневматическая муфта | 1987 |
|
SU1500806A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАЗЪЕМНЫХ БАЛЛОНОВ ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МУФТ | 1993 |
|
RU2102234C1 |
Баллон шинопневматической муфты | 1974 |
|
SU501218A1 |
Баллон шинно-пневматической муфты | 1983 |
|
SU1149079A1 |
Упругая муфта | 1976 |
|
SU720229A1 |
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 2008 |
|
RU2376510C1 |
УСИЛИТЕЛЬНАЯ МЕМБРАНА ДЛЯ ПРОТЕКТОРА | 1998 |
|
RU2217322C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С УПРОЩЕННОЙ АРМАТУРОЙ ВЕРХА | 1998 |
|
RU2214924C2 |
Покрышка пневматической шины | 2023 |
|
RU2805565C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2809312C1 |
Баллон шинно-пневматической муфты | 1983 |
|
SU1149079A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-12-18—Подача