/«б t 7 S fO 2
)
СЛ
f1
СД
gjusi
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических предохранительных муфтах и тормозах.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения монтажа и демонтажа,
На фиг,1 изображена шинно-пневматическая муфта, сечение; .на фиг, 2 и 3 - варианты выполнения фикс.атора соединения,
Шинно-пневматическая муфта в собранном виде состоит из полумуфты, которая содержит обод 1, фиксатор 2, баллон 3, и второй полумуфты в виде барабана 4 трения.
Фиксатор 2 может быть выполнен кольцевым или секционным из металла, пластмассы или резины. Фиксатор 2 имеет продольный выступ 5 и поперечные выступы 6, ввулканизованные в фиксатор металлические планки 7 для болтового крепления к ободу 1, Баллон 3 состоит из фрикционных колодок 8, которые крепятся к рабочему протектору 9, из нерабочего (наружного) протектора 10, ДЕгух боковин 11 с радиусом кривизны R, которые обеспечивают упругую передачу крутящего момента, и кордного каркаса Т2. Нерабочий (наружный) протектор 10 имеет кольцевую 13 и поперечные 14 выемки, которые соответствуют кольцевому выступу 5 и поперечным выступом 6 фиксатора 2, Причем кордный каркас баллона повторяет .конфигурацию впадины наружного протектора 10, образуя тем самым кольцевой выступ 15 со стороны внутренней полости 16 баплона 3, за счет чего уменьшается объем этой полости 16, Регулируя величину выступа 15, можно легко изменить объем полости 16, для чего достаточно в пресс-форме заменить вкладыш, формующий впадину на протекторе 10, Поскольку выступ 15 расположен в средней части баллона 3, то радиус R боковин 11 в полости 16 остается неизменным, поэтому независимо от объ-ема воздушной полости 16 баллон 3 сохраняет малую жесткость. Монтаж баллона в муфту производится следующим образом,
К ободу 1 прибалчйвают с помощью планок 7 фиксатор 2 соединения, затем вставляют баллон 3 таким образом, чтобы все выступы (продольные и поперечные) на фиксаторе 2 вошли
в соединение со стенками выемок 13 и 14 на баллоне 3 по наружному протектору 10, Так осуществляется проч- ное соединение баллона 3 с ободом 1 через фиксатор 2 подобно зубчатому
соединению. В окружном направлении .баллон 3 может провернуться относительно обода 1 бла годаря наличию поперечных выступов 6, а в осевом - выступа 5, причем фиксатор 2 постоянно находится в муфте, а сменной деталью является баллон 3,
Муфта работает следующим образом. При подаче сжатого воздуха в по- лость 16 баллон 3 расширяется и выбирает зазор а, прижимая фрикционные .колодки 8 к барабану 4 трения и тем самым обеспечивая фрикционное сцепление полумуфт. Таким образом осу- ществляется передача крутящего момента, .
Формула изобретения
Шинно-пневматическая муфта, содержащая .обод, барабан и баллон, выполненный с кольцевым выступом на его боковой поверхности, расположенной по наружному диаметру его внутренней
полости, и установленный посредством соединенного с ободом кольцевого фиксатора с по крайней мере одним про- дольньЫ выступом на его боковой поверхности, расположенным в выемке
на боковой поверхности баллона, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем упрощения монтажа и демонтажа, кольцевой фиксатор выполнен
с поперечными выступами, расположенными в вьшолненных на наружной боковой поверхности баллона дополнительных выемках, и установлен между баллоном и ободом, продольньш выступ
фиксатора расположен на его внутренней боковой поверхности, основные выемки расположены на наружной боковой поверхности баллона, а плоскости симметрии поперечньк и продольного выступов расположены в одной поперечной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 2010 |
|
RU2422693C1 |
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 2011 |
|
RU2455539C1 |
Баллон шиннопневматической муфты | 1984 |
|
SU1239433A1 |
"Радиально-шинно-пневматическая муфта | 1979 |
|
SU773333A1 |
КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ), ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, ОБОД (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2090374C1 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2001 |
|
RU2247657C2 |
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 2008 |
|
RU2376510C1 |
КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2622733C2 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ УПРУГАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2107848C1 |
Упругая муфта | 1976 |
|
SU720229A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических предохранительных муфтах и тормозах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем упрощения монтажа и демонтажа. Между ободом 1 и баллоном (Б) 3 устанавливается фиксатор 2 с кольцевым 5 и поперечными 6 выступами, расположенными в выемках 3. Металлические планки 7 позволяют крепить фиксатор 2 с Б 3 к ободу 1. За счет того, что выступы 6 направлены в сторону полости Б 3, уменьшается его рабочий объем. За счет расположения фиксатора 2 между Б 3 и ободом 1 упрощаются монтаж и демонтаж Б 3. 3 ил.
фие.3
ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 0 |
|
SU305290A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-11-30—Подача