Изобретение относится к системам управления и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 932064.
Цепь изобретения - повышение быстродействия привода.
На фиг. 1 представлен привод, продольный разрез; на фиг, 2 - блок- ,схема управления приводом.
В корпусе 1 размещен планетарный редуктор с входным валом 2, соединенным с валом электродвигателя, и выходным валом 3, соединенным с резьбовой втулкой задвижки при помощи тор10
ствие чего на нем появляется величи-. на напряжения, соответствующая одному удару.. . .
По истечении времени задержки снова включается пускатель 9 и происходит разгон электропривода за время t. Перед нанесением следукнцего удара опять подается импульс от выключателя 14, и цикл работы повторя- ется, пока на пороговый элемент счетчика ударов 7 не-поступит величина напряжения, равная заданному, что вызывает появление сигнала на выходе счетчика ударов. Этот сигнал постуцовьпс кулачков трапецеидальной формы, jj пает через цепь 10 задержки включе- Вьгходной вал установлен с возмож- ния электропривода на пускатель 9
ностью осевого перемещения и поджат и отключает- его. Таки образом, за
время задержки электродвигатель успевает охладиться. Перерыв между ударами равен сумме времени задержки и времени t разгона перед ударом.
к ответной торцовой поверхности резьбовой втулки центральной винтовой
пружиной 4, усилие которой передает- ся через упорный подшипник 5. На корпусе 1 укреплен нормально разомкнутый вьжлючатель 6, взаимодействующий с выходным кулачковым валом при каж20
Повторные удары приводят к накоплению смещений в фрикционных сопря- жени: х и к уплотнению замка запорнодом перемещении последнего, обеспечи- 25 ° орга«а,
Аналоги и при откр
вая выдачу сигнала при каждом ударе. В схему управления электропривода входят также счетчик 7 ударов с задающим блоком 8, пускатель 9 и цепь 10 задержки включения электропривода, состоящая из элемента ИЛИ 11, ждущего мультивибратора 12, тригге- tpa 13. В блок-схему входит также выключатель 14 питания электропривода 15. .
30
Аналогичные процессы происходя и при открытии затвора .
Поскольку время задержки можно менять в широких пределах, возмож оптимизация работы привода в зави мости от особенностей его примене При тяжелом режиме работы арматур целесообразно увеличить время зад ки для обеспечения максимально во можного охпаждения электродвигате
Привод запорной арматуры работает после каждого удара. При больших
следующим образом.
На задающем блоке 8 устанавливает необходимое число ударов, соответст- вукицее величине заданного напряжения Затем нажимают на выключатель-14 питания электропривода. Поступаклций на вход элемента ИЛИ 11 и триггера 13 ток приводит к разгону выходного кулачкового вала 3 до необходимой скорости, после чего кулачки этого вала наносят удар по кулачкам резьбовой втулки. Перед нанесением уцара выходной кулачковый вал 3 воз- цействует на нормально разомкнутый выключатель 6, а после удара возвращается в исходное положение. Выключатель 6 при замыкании вьщает импульс на вход элемент а ИЛИ, что вызывает через триггер 13 отключение пускателя 9 на время задержки. Одно- зременно сформированный на мульти- зибраторе 12 прямоугольный импульс додается на счетчик 7 ударов, вслед
ствие чего на нем появляется величи-. на напряжения, соответствующая одному удару.. . .
По истечении времени задержки снова включается пускатель 9 и происходит разгон электропривода за время t. Перед нанесением следукнцего удара опять подается импульс от выключателя 14, и цикл работы повторя- ется, пока на пороговый элемент счетчика ударов 7 не-поступит величина напряжения, равная заданному, что вызывает появление сигнала на выходе счетчика ударов. Этот сигнал постуПовторные удары приводят к накоплению смещений в фрикционных сопря- жени: х и к уплотнению замка запорно25 ° орга«а,
30
Аналогичные процессы происходят и при открытии затвора .
Поскольку время задержки можно изменять в широких пределах, возможна оптимизация работы привода в зависимости от особенностей его применения. При тяжелом режиме работы арматуры целесообразно увеличить время задержт ки для обеспечения максимально возможного охпаждения электродвигателя
перерывах в работе арматуры и при отрицательных температурах воздуха вре- мя задержки можно уменьшить. При этом обеспечивается оптимальное быстродействие привода при различньгх режимах эксплуатации.
Формула изобретения
Привод запорной арматуры по авт.св. № 932064, отличаю- щ и и с; я тем, что, с целью повышения быстродействия привода, он содержит сопряженный с выходным валом нормально разомкнутый выключатель, счетчик ударов с задающим блоком, пускатель, электродвигатель, триггер, элемент ИЛИ и ждущий муль- тивибратор, причем первый, второй и третий входы элемента ИЛИ подключены соответственно к выключателю питания электропривода, нормально разомкнутому выключателю и выходу |Ждущего мультивибратора, вход кото3
рого соединен с выходом нормально разомкнутого выключателя, а выход - с входом счетчика ударов, выход которого соединен с реверсивным вхо1239440
дом триггера, со счетным входом которого соединен выход элемента ШШ, а с выходом - пускатель электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный гайковерт | 1979 |
|
SU789270A1 |
Устройство для управления электродвигателем позиционного электропривода | 1985 |
|
SU1307523A1 |
Привод запорной арматуры | 1984 |
|
SU1188433A2 |
Способ пуска асинхронного двигателя с фазным ротором и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1274104A1 |
Устройство для управления робототизированным комплексом | 1985 |
|
SU1278203A1 |
Устройство для регулирования скорости нового рулона при автоматической склейке полотен в рулонной печатной машине | 1980 |
|
SU937297A1 |
Электропривод постоянного тока | 1989 |
|
SU1697238A1 |
Устройство для управления биоэлектрическим протезом плеча | 1985 |
|
SU1344351A1 |
Устройство магнитной записи | 1983 |
|
SU1078466A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1998 |
|
RU2133550C1 |
Изобретение относится к системам управления приводами запорной арматуры. Цель изобретения - повьше-, иие быстродействия привода. В отличие- от известного привода, в котором за счет динамического ударного нагруже- ния уменьшена нагрузка в момент тро- гания и при уплотнении замка запор ного органа, в предлагаемый привод введена схема управления злектропри- водом, состоящая из .связанньпс между собою элемента ШШ, триггера и мультивибратора, срабатьшающая от нормально разомкнутого пускателя и выключателя электропитания и счетчика ударов с peгyлиpye ым временем задержки, что позволяет оптимизировать режим работы привода в зависимости от особенностей его применения, 2 ил.
Редактор А.Козориз
Составитель О.Гудкова
Техред О.Гортвай Корректор Ш.Пилипенко..
Заказ 3377/35 Тираж 880 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4,
Привод запорной арматуры | 1980 |
|
SU932064A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-04-18—Подача