I
Изобретение относится к арматуростроению.
Известен привод запорной арматуры, у которой электропривод через кулачковую муфту, механическую резьбовую передачу и шток объединен с запорным органом Л
Недостатки известного привода низкие экономичность и надежность, обусловленные увеличением нагрузки на привод в момент трогания и сил .трения с увеличением времени неподвижного контактирования трущихся пар. Кроме этого, И31вестный привод имеет сложную по конструкции муфту ограничения крутящего момента.
Известен также привод запорного органа,- шток которого с одной стороны связан с запорным органом, а с другой - через резьбовую втулку - с валом электропривода, причем между запорным органом и резьбовой втулкой установлена катушка переменного тока,
охватывающая пропущенный через нее шток 2.
Этот привод имеет недостаточную надежность, сложную конструкцию и предполагает наличие ультразвукового генератора для питания катушки.
Цель изобретения - повь5шение надежности и упрощение конструкции привода запорной арматуры.
Указанная цель достигается тем,
10 что в приводе трубопроводной арматуры, содержащем вал электропривода, взаимодействующий с торцем резьбовой втулки, связанной через шток с запорным органом, торцовые поверхности
IS резьбовой втулки и вала электропрявода выполнены скошенными, причем вал выполнен подпружиненным с возможностью его осевого перемещения.
20
На фиг. 1 представлен привод, продольный разрез; на фиг. 2 - развертка профиля торцовых поверхностей вала и резьбовой втулки.
Запорный орган 1 снабжен штоком 2 установленным в резьбовой втулке 3, врезание которой осуществляется от электропривода через червячный редуктор 5 и вал 6. Вал 6 электропривода установлен внутри червячного колеса червячного редуктора 5 при помощи шлицевого соединения с возможностью осевого перемещения и поджат к ответной торцовой поверхности резь бой втулки 3 центральной винтовой пружиной 7. Торцовые поверхности резбовой втулки 3 и вала 6 электропривода 4 выполнены скошенными, причем угол наклона рабочей части торцовых поверхностей в сторону открытия арматур превосходит на 10-20 величину угла наклона рабочей части торцовых поверхностей в сторону закрытия.
Устройство работает следующим образом.
При открытии с помощью электрического привода торцовая поверхность вала 6 проскальзывает относительно торцовой поверхности резьбовой втулки 3 что приводит к виброударному нагружению зоны контакта резьбовой втулки 3 со штоком 2,
Такое динамическое нагружение облегчает открытие арматуры, так как приводит к накоплению смещений в резьбовой паре привода, а после опре,деленного числа циклив нагружения порядка 5-15) к страгиванию запорного органа 1. После страгивания запорного органа 1 с места крутящий момент на валу 6 электропривода k резко падает, что привод1 т к зацеплению торцовой поверхности вала 6 и торцовой поверхности резьбовой втулки 3 под действием пружины 7. Электропривод 4 производит плавное открытие арматуры.
Закрытие устройства происходит в обратной последовательности. После
посадки, запорного органа 1 на упор торцовая поверхность вала,6 выходит с зацепления с торцовой поверхностью резьбовой втулки 3, приводя к виброударному уплотнению замка запорного органа 1. Благодаря различным углам наклона рабочей части торцовых поверхностей в сторону открытия и в сторону закрытия арматуры закрытие происхо дит при меньшей величине нагрузки, чт облегчает последующее открытие устройства. После определенного числа циклов нагружения замка .запорного органа 1 электропривод k отключают.
За счет уменьшения нагрузки в момент трогания и при уплотнении замка запорного органа достигается повышение экономичности и надежности привода запорной арматуры.
Формула изобретения
Привод запорной арматуры, электропривод которого через вал, взаимодействующий с ним по торцу, резьбовую втулку и шток соединен с запорным органом, отл1 чающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции привода, торцовые поверхности резьбовой втулки и вала электропривода выполнены скошенными, причем вал выполнен подпружиненным с возможностью его осевого перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Гуревич Д.Ф. Трубопроводная арматура. Справочное пособие, Л., Машиностроение, 1975, с. 185.
2.Авторское свидетельство СССР № 567005, кл. F 16 К 31/44, 1976
(прототип).
/г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод запорной арматуры | 1984 |
|
SU1188433A2 |
Электромоторный привод | 2017 |
|
RU2666383C1 |
Привод запорной арматуры | 1984 |
|
SU1203306A2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 1999 |
|
RU2213896C2 |
Запорное устройство | 1980 |
|
SU868223A1 |
Привод запорного органа | 1976 |
|
SU567005A1 |
ДВУХЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2016 |
|
RU2673922C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1989 |
|
RU2005944C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2005946C1 |
Приводное устройство | 1983 |
|
SU1086276A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-11-17—Подача