тановки нуля триггера 8 блока 5 управления . При этом на выходе тригге ра 8 падает напряжение до уровня, соответствующего логическому нулю, что приводит к открытию клапана 11, катушка которого подключена к выходу триггера 8 (клапан 11 нормально открытый). Через дроссель 10 и клапан 11 электролит из бака 12 пос тзшает в бак жидкостного реостата 2 С помощью дросселя 10 устанавливает, ся производиФельность пропускания электролита через клапан 11, в два раза большая,чёы производительность насоса 14, поэтому бак 12 опорожняется со скоростью, равной скорости его наполнения. Уровень электролита в реостате 2 растет, сопротивление его падает, что приводит к росту : нагрузки двигателя 3. Блок 4 изменения нагрузки, включенный в цепь
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строеншо, а именно к стендам для приработки и испытания двигателя внуреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности приработки двигателя путем создания пульсирующей нагрузки.
На фиг.1 приведена структурная схема автоматического стенда для ускоренной приработки двигателя; на фиг.2 - структурная схема блока управления.
Автоматический стенд для ускоренной приработки двигателя содержит нагрузочное устройство, выполненное в виде асинхронной электромашины 1 с фазным ротором, в цепи которого установлен жидкостный реостат 2, соединенное с валом испытуемого двигателя 3, блок 4 измерения нагрузки, .подключенный к ротору электромашины нагрузочного устройства, и блок 5 управления, соединенный с блоксш 4 измерения нагрузки, причем блок 5 управления выполнен в виде последовательно соединенных вычитающего элемента 6, диода 7 и входа установки
239544
ротора электромашины 1, с ростом нагрузки увеличивает напряжение на своем выходе, подключенном к входу вычитающего элемента 6. Как только это напряжение превысит величину напряжения, поступающего от блока 9. опорных напряжений на другой вход вычитающего элемента 6, на выходе элемента 6 появляется положительное напряжение, которое через диод 7 поступает на вход установки едини1р 1 триггера 8. При этом на выходе последнего образуется напряжение, соответствующее логической единице и поступающее на катушку клапана 11, что приводит к закрыванию последнего. Бак 12 начинает наполняться электролитом за счет работы насоса 14, после чего весь процесс повторяется, создавая пульсацию нагрузки испытуемого двигателя 3. 1 з.п. ф-Лы, 2 ил.
логической единищл RS-триггера 8, .
причем к первому входу вычитающего
элемента 6 подключен блок 9 опорных
напряжений., к второму - выход блока;
5 Л измерения нагрузки. К жидкостному
реостату 2 подключен через дроссель
10и гидравлический клапан 11 дополнительный бак 12. Катушка клапана
11подключена к выходу триггера 8 0 блока управления 5. В баке 12 установлен 13 уровня, выход которого подключен к входу установки нуля триггера 8. Между баком жид- Костного реостата 2 и баком 12 под5 ключен насос 14.
Автоматический стенд для ускоренной приработки двигателя работает следующим образом.
0 При работе испытуемого двигателя 1 3 электромашина 1 создает нагрузку на его валу. Величина этой нагрузки определяется сопротивлением жидкостного реостата 2, включенного в цепь
5 ротора электромашины 1. Перемещением электродов реостата 2 устанавливают максимальную величину нагрузки двигателя 3, соответствующую конкретному режиму приработки. Затем включают
насос 14, перекачивающий раствор электролита из бака жидкостного реостата 2 в дополнительный бак 12. Уровень электролита в баке жидкостного реостата 2 начинает снижаться, что приводит к увеличению сопротивления реостата 2 и соответственно к снижению величины нагрузки двигателя 3. Как только уровень электролита в баке 12 превысит заданный .датчиком 13 уровня,последний подает сигнал на вход установки нуля триггера 8 блока 5 управления. При этом на выходе триггера 8 падает напряжение до уровня, соответствующего логическому нулю, что приводит к открытию клапана 11, катушка которого подключена к выходу триггера 8 (клапан 11 нормально открытый) . .Через дроссель 10 и клапан 11 электролит из бака 12 поступает в бак жидкостного реостата 2. С помощью дросселя 10 устанавливается производительность пропускания электролита через клапан 11 в два раза большая производительности насоса 14. Поэтому бак 12 опорожняется со скоростью, равной скорости его наполнения. Уровень электролита в реостате 2 растет, сопротивление его падает, что приводит к росту нагрузки двигателя 3. Блок 4 измерения нагрузки, выполненный,.например, в виде ваттметра, включенного в цепь ротора электромашины 1, с ростом нагрузки увеличивает на- . пряжение на своем выходе, подключенном к входу вычитающего элемента 6.
Как только это напряжение превы- сит величину напряжения, поступающего от блока 9 опорных напряжений на другой в-ход вычитающего элемента 6, на выходе элемента 6 появляется положительное напряжение, которое через диод 7 поступает на вход установки единицы триггера 8. При этом на выходе последнего образуется напряжение, соответствующе.е логической единице, поступающее на катушку клапана 11, и приводит к закрыванию последнего. Бак 12 начинает наполняться электролитом за счет работы насоса 14, после чего весь процесс ,повторяется, создавая пульсацию нагрузки испытуемого двигателя 3.
Таким образом, реализация иэоб ретения позволяет повысить эффективность приработки двигателя путем создания пульсирующей нагрузки. На 25-30% сокращается продолжительность приработки, что приводит к повышению производительности труда и к увеличению выпуска продукции.
to
Формула изобретения
1. Автоматический стенд для приработки двигателя, содержащий нагрузочное устройство, жидкостный
S реостат и блоки управления и измерения, причем нагрузочное устройство связано с валом двигателя, выполнено в виде.асинхронной электромашины с фазным ротором, в цепи кото0 рого установлен жидкостный реостат, а блок измерения нагрузки подключен к ротору электромашины нагрузочного устройства и связан с первым входом блока управления, о т л и ч- а ю5 щ и и с я тем, что, с цепью повышения эффективности,: стенд дополнительно содержит переливной бак, насос, датчик уровня, электрогидравлический клапан, дроссель и пере0 ливной и заполнительный каналы, связывающие параллельно жидкостный реостат и переливной бак, на котором установлен датчик уровня, подключенный к второму входу блока управле ния, выход которого связан, с электро- гвдравлическим клапаном, установлен- , ным последовательно с дросселем в переливном канале, а насос включен в заполнительный канал.
0
2. Стенд по П.1, отличающийся тем, что блок управления выполнен в виде вычитающего элемента, диода и триггера, связанных
5 последовательно, и источника опорного напряжения, подключенного к первому входу вычитающего элемента,второй вход которого служит первым .входом блока управления, вторым вхоg дом которого служит вход установки логического нуля RS-триггера, вход установки логической единицы которого связан с диодом, а выход служит выходом блока управления.
7
Редактор В. Иванова Заказ 3387/41
Составитель- Н. Патрахальцев
Техред И.Попович Корректор Г. Решетник
Тираж 778Подписное
ВНЙИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный стенд для испытания передач | 1984 |
|
SU1182304A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1267195A1 |
Стенд для обкатки и испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1472788A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196720A1 |
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1961 |
|
SU148557A1 |
Обкаточно-тормозной стенд двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1068758A1 |
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2664718C2 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370480A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2084852C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к стендам для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность приработки двигателя путем создания пульсирукидей нагрузки. При работе испытуемого двигателя 3 злекгтромашиной 1 создают нагрузку на его валу, соответствующую конкретному режиму приработки. Величина этой нагрузки определяется сопротивлением жидкостного реостата 2, включенного в цепь ротора электромашины 1. Затем включают насос 14, перекачивающий раствор электролита из бака жидкостного реостата 2 в дополнительный бак 12. Уровень электролита в баке жидкостного реостата 2 начинает снижаться, что приводит к увеличению сопротивления реостата 2 и соответственно к снижению величины нагрузки двигателя 3. Как только уровень электролита в баке 12 превысит заданный, датчик 13 уровня подает, сигнал на вход усi (Л Фиг.1
Приспособление для цинкования труб изнутри | 1937 |
|
SU55819A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-08-29—Подача