Известны оптические приборы для измерения стрел прогиба кривых 5частков железнодорожного пути, состоящие из укрепляемой на рельсе визирной оптической трубы телескопического типа и треугольной призмы, размещаемых в середине хорды, и .вешек, устанавливаемых на рельсы по концам хорды.
Однако такие приборы имеют недостаточную точность отсчетов изза удаленности оптической визирной трубы от зеркальной призмы.
Отличительной особенностью описываемого изобретения является то, что, с целью уменьщения ошибки при отсчете и -приближения оптической трубы к зеркальной призме, В1изирная оптическая труба монтирована «епосредственно к зажимной колодке без штатива, а для обеспечения передвижки визирной трубы относительно хорды она монтирована на укрепленном на верхней части прижимной колодки винте, приводимом в движение от рукоятки с червячной передачей.
На фиг. 1 изображена визирная труба, закрепленная на головке рельса; на фиг- 2 - линейка трубы, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в плане; на фиг. 4 - установка трубы на линейке; на фиг. 5 - то же, на головке рельса.
Оптический прибор представляет собой визирную трубу / телескопического типа (фиг. 1), объектив 2 которой снабжен коробкой 3 с зеркальным устройством .в виде треугольной призмы 4.
Коробка 3 с боков имеет визирные окна 5, а снизу лапки 6 для захвата головки рельса 7, на одной из которых монтированы пружины 8 для укрепления трубы 1 в вертикально.м положении при измерении хорд ло одному из вариантов измерения.
Для измерения хорд визирная оптическая труба / монтируется на горизонтальной линейке 9, закрепляемой одним концом иа головке рельса при помощи лапок 10 и винта 11.
Визирная труба / может перемещаться относительно хорды по горизонтальной линейке при помощи направляющего винта /5, червячного редуктора 13 и рукоятки М- Линейка 9, несущая трубу 1, имеет сбоку щкалу 15 с делениями.
Работа прибором осуществляется следующим образом.
Визирная труба / укрепляется на горизонтальной линейке 9 и перемещается яри помощи винта 12 перпендикулярно хорде до совпадения визирной нити трубы / с отражением в зеркальной призме 4 вешек 16, закрепленных на головке рельса 7 по концам хорды (фиг. 4).
Визирная труба 1 может быть укреплена и яа головке рельса 7. В этом случае по концам хорды устанавливаются горизонтальные рейки 17 снабженные делениями, причем нулевое деление их совмещается с серединой головки рельса (.фиг, 5).
Предмет изобретения
1.Оптический прибор для измерения стрел ирогиба кривых участков железнодорожного пути, включающий в себя устанавливаемые в середине хорды, визирную оптическую трубу телескопического типа и зеркальную треугольную тризму, укреплениую на рельсе с помощью зажимной колодки и укрепленные на рельсе по концам хорды вешки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения ошибки при отсчете и приближения оптической трубы к зеркальной призме, визирная оптическая труба монтирована непосредственно к зажимной колодке без штатива.
2.Форма выполнения оптического прибора по п. 1, отличающ а яс я тем, что, с целью обеапечения передвижки визирной трубы относительно хорды, труба монтирована на укрепленном на верхней части зажимной колодки винте, приводимом от рукоятки с червячной передачей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ПРИ ЗЕНИТНОЙ СТРЕЛЬБЕ | 1925 |
|
SU4656A1 |
ВИЗИРНЫЙ ОПТИЧЕСКИЙ ПРИБОР | 1997 |
|
RU2138016C1 |
Устройство для измерения крупногабаритных деталей | 1957 |
|
SU113787A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИРОСКОПИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ | 1996 |
|
RU2124183C1 |
Прибор для проверки правильности положения железнодорожных рельсов по уровню и направлению | 1949 |
|
SU97098A1 |
Приспособление для проверки кривых железнодорожного пути | 1932 |
|
SU34582A1 |
ТЕОДОЛИТ ДЛЯ ЗАДАНИЯ НАКЛОННЫХ ПЛОСКОСТЕЙ | 2001 |
|
RU2187786C1 |
Дальномер | 1926 |
|
SU5922A1 |
Колориметр | 1927 |
|
SU8637A1 |
Прибор для геодезической съёмки местности | 1937 |
|
SU62159A1 |
ФuzJ
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-02-05—Подача