Предлагаемое приспособление имеет назначение рационализировать одну из работ по ремонту пути железных дорог и содержанию его в исправности, а именно проверку и рехтовку пути в кривых.
Бесспорно, что правильная кривая имеет то же, если не большее, значение, что и прямой путь для безопасности движения, для сохранения подвижного состава и просто для спокойной езДы. Если броски подвижного состава на неотрехтованном прямом пути способствуют разбалтыванию ходовых частей, то на неотрехтованной с достаточной точностью кривой эти вредные влияния усугубляются, соединяясь с усиленным износом колесных бандажей от болтания колес с наружной нитки кривой на внутреннюю и обратно.
Между тем обычный способ проверки кривых и их рехтовки на железных до-, рогах имеет примитивный характер. Проверка кривых производится по стрелам отрезков на протяжении двух рельсовых звеньев путем натягивания тонкой проволоки между крайними стыками и измерением стрелы у среднего стыка карманным метром.
Такой способ проверки кривых ведет к следующим потерям: 1) для проверки требуется два человека по концам шнура (1ли проволоки) и один ответственный
,(368)
агент у среднего стыка, 2) при рехтовке работа ведется с перерывами, так как после передвижки рехтуемого стыка следует проверка шнуром, затем новая подача и опять проверка, и т. д. Эту работу можно ускорить только выделением двух человек специально на шнур, что, конечно, дает ускорение работы, но удорожает ее производство, 3) кроме этого, не подлежит сомнению, что проверка на шнур не может дать достаточной точности, 4) в виду усложненности производства проверки кривых при суш,ествуюш,их условиях, периодическая проверка их зачастую сводится к поверке уширения пути и возвышения наружного рельса, геометрическая же точность кривой прикладывается на глазок. Предлагаемое приспособление исключает указанные недостатки, а именно:
1)по своей конструкции при проверке требует участия только одного человека,
2)при рехтовке наблюдение за передвигаемым стыком идет беспрерывно, следовательно получается экономия вех времени, 3) способ провешивания концевых стыков дает наибольшую точность, 4) не требуя добавочно двух человек, обладая незначительным весом, приспособление дает возможносгь агенту, наблюдающему за состоянием пути (дорожному мастеру), производить проверку кривых чаще и точнее, 5) с добавлением
иезначитальных деталей приспособление может быть пригодным и для других проверочных работ как на кривых (возвышение наружного рельса и уширение), так и на прямых участках, т. е. быть универсальным проверочным путевым прибором.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку; чфиг. 2-разрез по линии аб на фиг. 1; фиг. 3-вид . приспособления сверху; фиг. 4-щиток; фиг. 5-схему установки прибора; фиг, б-деталь приспособления; фиг. 7-схему работы с приспособле.нием.
Устройство и действие прибора основано на способе проверки кривой по стрелам отрезков этой кривой протяжением в два рельсовых звена пути. Измерение стрел кривых осуществляется провешиванием концевых стыков отрезка кривой по изображениям в зеркалах прибора, устанавливаемого на среднем .рельсовом стыке.
Прибор состоит из рейки А (фиг. 1), с прикрепленными по концам ее планками В и Г, поддерживающими прибор (при укладке его на рельсы пути. Длина рейки А равна нормальной.ширине железнодорожной колеи. По верху рейки, вдоль нее, укладывается металлический винт Д, имеющий на одном конце ленточную нарезку, примерно, в 1,5 нитки «а 1 см длины и могущий вращаться в подшипниках Ж,Ж..-Ж посредством рукоятки Р.
У одного из концов рейки А помещается каретка 3, перемещающаяся вдоль рейки Л посредством гайки и навинтованного конца ходового винта Д. Правильное и плавное передвижение «аретки достигается посредством имею4ЦИХСЯ на ней особых выступов, скользящих в пазах М. На каретке 3 укреплены два зеркала //, Н под углом 45° к продольной оси рейки А и лицом Ik концу Б рейки. На зеркалах нанесены по одной вертикальной риске на одинаковых расстояниях от линии пересечения плоскостей двух зеркал.
На конце Б рейки А, под углом к ней 45°, укрепляется визирное зеркало О, на котором нанесены две вертикальных риски на расстояниях от середины его, равных проекционным расстояниям таких
рисок от линии пересечения плоскостей зеркал Н, Н.,
На верхней планке рейки А у конца с кареткой наносятся деления, по которым берутся отсчеты длин стрел кривых при их проверке. Для более мелких отсчетов в долях делений у каретки 3 на на конце винта Д у рукоятки укрепляется диск С, с нанесенными на нем по окружности десятью делениями. Поворот диска винтом Д на окружности соответствует передвижению каретки 3
1„„п
на -TQ- линейной меры. Деление на диске С отсчитывается против горизонтальной полки пластинки.
Для достижения четких изображений концевых рельсовых стыков при работе с прибором на них устанавливаются особые щитки, окрашенные в два цвета. Устройство их ясно из фиг. 4.
Приспособление укладывают поперек пути на рельсы Над первым стыком от начала проверяемой кривой так, чтобы конец рейки с зеркалами Н, Н находился у наружного рельса кривой. На стыках рельсов, ограничивающих концы части кривой протяжением в два рельсовых звена, устанавливаются вспомогательные щитки (фиг. 4 и 7). Затем, наблюдая в зеркало О, вращением рукоятки Р передвигают зеркало Н, Н на каретке 3 до тех пор пока изображения вертикальных осей, установленных на концевых стыках щитков, не станут в створе вертикальных рисок зеркал Н, Н ц О. По мере передвижения зеркал П, Н, конец Б рейки А слегка передвигают влево или вправо для быстрейшего достижения нужного положения; этом наблюдают за тем, чтобы конец рейки А не отходил от со-, прикосновения с рельсом. Это достигается легким нажатием от себя рейки при манипулировании. После достижения нужного положения на рейке и на диске С производят получившийся отсчет который записывают. Затем прибор переносят на следующий рельсовый стык, переставляют соответственно стыковые щитки и производят туже манипуляцию и т. д. После прохождения всей проверяемой, кривой сравнением записанных отсчетов определяют деформацию криво,й.
Схематический вид одной половины зеркала О при провешивании стыков показан на фиг. б, где а, б, в, г-поло- вина зеркала О; д, е, ж, з,-изображение зеркала Я, Я; и, к, А -вторичное изображение стыкового щитка; On визирная ось зеркала О.
Работа прибором схематически показана на фиг. 5, где зеркала обозначены буквами Л, Я и О, и С, С-крайние стыки кривой с установленными
щитками.
При пользовании приспособлением для путевой рехтовки в кривых могут быть .два случая: 1) рехтовка кривой известного радиуса, 2) рехтовка кривой, радиус которой неизвестен.
В первом случае поступают так: по специальной таблице, против радиуса данной кривой и длины кривой, равной двум рельсовым звеньям, берут длину стрелы и откладывают на рейке приспособления, передвигая соответственно каретку 3. Затем укладывают приспо собление на первом от начала кривой рельсовом стыке, а на смежных стыках визирные щитки. По изображениям в зеркалах Я и О и по вертикальным рискам на зеркалах провешивают стык О, что достигается постепенным передвижением конца Б приспособления вправо или влево. Установив таким образом приспособление, глядя в правую часть зеркала О, по рискам на нем и на правом зеркале S провешивают правильное положение стыка в. В случае его несовпадения с плоскостью провешивания, подается команда рабочим, стоящим у стыка в о передвижке этого стыка в ту или другую сторону до полного приведения в правильное положение. Приведя этот стык в нормальное положение, переносят на него приспособление и соответственно на другие стыки щитки б и в, после чего производят работу тем же порядком.
Во втором случае работу производят в следующей последовательности. Первоначально измеряют стрелы отрезков кривой у каждого стыка способом, описанным вьшде. По записанным отсчетам находят среднюю длину стрелы для отрезка кривой протяжением в два рельсовых звена, которую и откладывают на рейке прибора кареткой 3.
В дальнейщем работа производится как и в первом случае.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для проверки кривых железнодорожного пути по стрелам отрезков кривой протяжением преимущественно в два рельсовых звена, отличающееся применением пары расположенных друг к другу перпендикулярно зеркал R, Н для наблюдения через них в общем визирном зеркале О расположения изображений концов С, С промеряемого отрезка пути относительно имеющихся на зеркалах Я, J и О контрольных рисок, нанесенных так, чтобы совпадение с ними упомянутых изобрабражений имело место лишь в случае точного положения рисок зеркал Я, Н на хорде С, С промеряемого участка
пути.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что зеркала Н,Н монтированы на каретке 3, подвижной вдоль планки В с мерительной шкалой, служащей для отсчета размеров стрелы промеряемого отрезка
кривой.
3.В приспособлении по п. 1 применение ходового винта для перемещения каретки 3.
4.В приспособлении по п. 1 применение пары переставных щитков (фиг. 4) для более яркой отметки концов промеряемого отрезка кривой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эккер | 1947 |
|
SU85099A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПОВЕРКИ И КАЛИБРОВКИ ЦИФРОВЫХ НИВЕЛИРОВ И ШТРИХКОДОВЫХ РЕЕК | 2009 |
|
RU2419766C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПОВЕРКИ И КАЛИБРОВКИ НИВЕЛИРОВ И РЕЕК | 2006 |
|
RU2341772C2 |
Приспособление для проверки переходных вставок в кривых железнодорожного пути | 1925 |
|
SU2980A1 |
Оптический прибор для рисования с натуры и разметки | 1947 |
|
SU76194A1 |
Устройство для оптическихизМЕРЕНий дАльНОСТи и ВыСОТы | 1978 |
|
SU794374A1 |
Устройство для передачи направления подземных горных выработок с горизонта на горизонт через соединительный канал | 1983 |
|
SU1138496A1 |
Устройство для установки отражающего элемента в заданное положение | 1981 |
|
SU949337A1 |
Прибор для проверки правильности положения железнодорожных рельсов по уровню и направлению | 1949 |
|
SU97098A1 |
Приспособление для проверки и рехтовки кривых участков железнодорожных пути | 1930 |
|
SU22700A1 |
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1932-06-24—Подача