1
Изобретение относится преимз щественно к амортизирующим устройствам транспортных машин, используемых для буксировки прицепов.
Цель изобретения - повышение.-эффективности демпфирования.
На чертеже изображено амортизирующее устройство в разрезе.
Корпус амортизирующего устройства образован картером 1 рамы транспортной машины и крышкой 2, скрепленных болтами 3. Тяговый стержень 4 свободно вставлен в отверстие горловины крышки 2 и снабжен концевыми выступами 5 и 6 со стороны сцепного органа 7 и со стороны хвостовика тягового стержня 4. Упор со стороны хвостовика тягового стержня 4 выполнен в виде гайки, устанавливаемой на тяговый стержень 4 на резьбе. В корпусе аппарата выполнены выступы5 которые взаимодействуют с упорными кольцами 8 и 9 по их наружному диаметру, По внутреннему диаметру упорные кольца 8 и 9 взаимодействуют с соответствующими выступами 5 и 6 тягового стержня 4.
Между упорными кольцами 8 и 9 последовательно установлены упругие элементы 10 и 11, разделенные подвиж нът упором 12. Один из упругих элементов 10 BbinojnieH в виде резинового амортизатора5 а другой 11 - в виде витой цилиндрической пружины. На тяговом стержне 4 со стороны сцепного органа 7 также выполнен дополнитель -- ный упор 13.
Прилегание деталей, надетых на тяговый стержень 4, друг к другу а
Редактор Н.Швыдкая
Составитель В.Прохоренков
Техред О Гортт- айКорректор Г.Решетник
Заказ 3443/14 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений н открь;;тий 113035, Москва, Ж-35, Раушская ваб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
392
шайбы 9 - к крышке 2 и, кроме того, предварительное сжатие пружины 11 и резинового амортизатора 10 обеспечено при навинчивании гайки, бурт которой взаимодействует с упорным кольцом 8,
Амортизатор тягово-сцепного устройства работает следующим образом. При буксировке прицепа транспортной машиной тяговое усилие, действуя на тяговый стержень 4, заставляет его вьщвигаться из корпуса в сторону прицепа л при этом сжимаются пружина 11 и резиновый амортизатор 10.
Упорное кольцо 8 отходит от выступа корпуса, а подвижный упор 12 приближается к торцу крьшки 2. При касании подвижного упора 12 торца крышки 2 сжатие пружины 11 прекращается,
а сжс1тие резинового амортизатора 10 продолжается до упора торца гайки в подвижный упор 12.
При накате прицепа его дышло.
взаимодействуя с тяговым стержнем 4 через сцепной орган 7, вдвигает его в корпус. При этом тяговый стержень 4 перемещает упорное кольцо 9, сжимая при этом пружину 11. Сила сжатия пружины 11 передается подвижным упором 12 резиновому амортизатору 10, сжимая его и прижимая упорное кольцо 8 к выступу корпуса. Далее при упоре дополнительного упора 13 в
подвнжнглй упор 12 сжатие пружины 11 прев:ращается, а резиновый амортизатор 10 продолжает сжиматься до соприкосновения торца сцепного узла с торцом горловины крьшки 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2198796C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025289C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1614930A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
Тормоз наката | 1983 |
|
SU1111908A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156700C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1990 |
|
RU2079020C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 2005 |
|
RU2294844C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2161566C1 |
Бухарин Н.А | |||
и др | |||
Автомобили | |||
Машиностроение, с | |||
Шахтно-ступенчатая топка с цепной решеткой для торфа | 1920 |
|
SU443A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-04-03—Подача