Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным Устройствам.
I Цель изобретения - повышение эффек- т1ивности демпфирования путем обеспечения г регрессивной характеристики во всем диа- газоне хода наката тягово-сцепного устройства.
На чертеже изображено устройство, сбщий вид.
Устройство содержит тяговый крюк 1 с гайкой 2, расположенный в обойме 3, установленной с возможностью осевого пере- е1цения относительно корпуса 4 транспорт- юго средства, с которым жестко связана скоба 5, пружину 6, взаимодействующую с одной стороны с упорной шайбой 7, с другой -- с обоймой 3, резиновый амортизатор, состоящий из набора резиновых 8 и металлических 9 шайб, взаимодействующих с одной стороны с упором 10, с другой - с упорной втулкой 11. Между упорной втулкой 11 и упорной шайбой 7 имеется осевой зазор А. Упорная найба 7 и ближайщая к ней металлическая 1найба 9 выполнены со встречными выступами 12 и 13, между которыми Имеется О -евой зазор Б. Оптимальные ве- , ичины ; i:;opoB А и Б определяют для кон- Нретиой конструкции исходя из особеннос- г|ей ее работы; массы буксируемого прицепа, вредней скорости движения и т. д. За- . ijop А должен быть меньп е зазора Б. i Обойма 3 не имеет возможности пере- лКмцения из исходного положения, показан- bjoro на чертеже, в направлении по стрел- He В. Упорная иайба 7 в исходном по- . |ожени11 прижимается пружиной 6 к ско- 4е 5 и не имеет возможности переме- хения в направлении по стрелке Г. Упор 10 йе имеет возможности перемещения из ис- |одного положения в направлении по стрелке В., а упорная шайба 7 и упорная втулка 11 - в направлении по стрелке Г (Относительно тягового крюка I. В исходном положении имеется осевой зазор между обоймой 3 и упором 10.
Устройство работает следующим образом.
При отка 1 е прицепа тяговый крюк 1 с гайкой 2 перемещается из исходного положения относительно корпуса 4 в направ- .г|ении по стрелке В, увлекая за собой упорную щайбу 7, упорную втулку 11, резиновый амортизатор, состоящий из набора резиновых 8 и металлических 9 щайб, а гакже упор 10. Сжимается пружина 6. После
0
5 0 5 Q
5 0
выборки осевого зазора между обоймой 3 и упором 10 деформируется резиновый амортизатор. При накате прицепа тяговый крюк 1 с гайкой 2 перемещаются из исходного положения относительно корпуса 4 в направлении по стрелке Г, увлекая со собой обойму 3, упор 10, резиновый амортизатор, в том числе металлическую щайбу 9 с выступом 13 и упорную втулку 11. Сжимается пружина 6. Поскольку сжимается только пружина 6, тягово-сцепное устройство имеет небольшую жесткость. После выборки осевого зазора А между упорной втулкой 11 и упорной щайбой 7 деформируется резиновый амортизатор. После выборки зазора А и частичной выборки зазора Б вместе с пружиной 6 деформируется резиновый амортизатор. Повышается жесткость тягово-сцепного устройства. Выборка зазора Б приводит к контакту встречных выступов 12 и 13 упорной шайбы 7 и ближайщей к ней металлической щайбы 9, что приводит к повышению жесткости резинового амортизатора, так как часть резиновых шайб 8 не деформируется. Жесткость тягово-сцепного устройства повышается.
Формула изобретения
1.Тягово-сцепное устройство, содержащее тяговый крюк с гайкой, размещенный в обойме, установленной с возможностью осевого перемещения относительно корпуса транспортного средства, с которым жестко связана скоба, пружину, взаимодействующую с одной стороны с упорной шайбой, а с другой -- с обоймой, резиновый амортизатор, включающий набор резиновых и металлических и взаимодействующий с одной стороны с упором, а с другой - с упорной втулкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования путем обеспечения прогрессивной характеристики в диапазоне хода наката тягово-сцепного устройства, упорная втулка и упорная шайба размещены одна относительно другой с осевым зазором, а шайба и ближайшая к ней металлическая шайба выполнены со встречными выступами, размещенными друг относительно друга с осевым зазором.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что осевой зазор между упорной втулкой и упорной шайбой меньше осевого зазора между встречными выступами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025289C1 |
СТАБИЛИЗАТОР УСТОЙЧИВОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОПОЕЗДА | 2002 |
|
RU2230674C1 |
Амортизатор тягово-сцепного устройства | 1984 |
|
SU1240639A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2604364C1 |
Тормоз наката | 1983 |
|
SU1111908A1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1555160A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2604363C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С КОЛЕСНЫМ ПРИЦЕПОМ | 1997 |
|
RU2127198C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности в тягово-сцепным устройствам. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования путем обеспечения прогрессивности характеристики в диапазоне хода наката тягово-сцепного устройства. Устройство содержит тяговый крюк 1, размещенный в обойме 3, установленный с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 4, транспортного средства, с которым жестко связана скоба 5, пружину 6, взаимодействующую с одной стороны с упорной шайбой 7, а с другой - с обоймой 3, резиновый амортизатор, включающий набор резиновых 8 и металлических 9 шайб и взаимодействующий с одной стороны с упором 10, а с другой - с упорной втулкой 11. Упорная втулка 11 и упорная шайба 7 размещены относительно друг друга с осевым зазором. Упорная шайба 7 и ближайшая к ней металлическая шайба выполнена со встречными выступами, размещенными относительно друг друга с осевым зазором. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
Гусеничные транспортеры-тягачи | |||
Под ред | |||
В | |||
Ф | |||
Платонова | |||
М.: Машиностроение, 1987, с | |||
ПЕЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ РУКАВ (ТРУБА) | 1920 |
|
SU199A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-02-23—Подача