Тягово-сцепное устройство Советский патент 1990 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1614930A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным Устройствам.

I Цель изобретения - повышение эффек- т1ивности демпфирования путем обеспечения г регрессивной характеристики во всем диа- газоне хода наката тягово-сцепного устройства.

На чертеже изображено устройство, сбщий вид.

Устройство содержит тяговый крюк 1 с гайкой 2, расположенный в обойме 3, установленной с возможностью осевого пере- е1цения относительно корпуса 4 транспорт- юго средства, с которым жестко связана скоба 5, пружину 6, взаимодействующую с одной стороны с упорной шайбой 7, с другой -- с обоймой 3, резиновый амортизатор, состоящий из набора резиновых 8 и металлических 9 шайб, взаимодействующих с одной стороны с упором 10, с другой - с упорной втулкой 11. Между упорной втулкой 11 и упорной шайбой 7 имеется осевой зазор А. Упорная найба 7 и ближайщая к ней металлическая 1найба 9 выполнены со встречными выступами 12 и 13, между которыми Имеется О -евой зазор Б. Оптимальные ве- , ичины ; i:;opoB А и Б определяют для кон- Нретиой конструкции исходя из особеннос- г|ей ее работы; массы буксируемого прицепа, вредней скорости движения и т. д. За- . ijop А должен быть меньп е зазора Б. i Обойма 3 не имеет возможности пере- лКмцения из исходного положения, показан- bjoro на чертеже, в направлении по стрел- He В. Упорная иайба 7 в исходном по- . |ожени11 прижимается пружиной 6 к ско- 4е 5 и не имеет возможности переме- хения в направлении по стрелке Г. Упор 10 йе имеет возможности перемещения из ис- |одного положения в направлении по стрелке В., а упорная шайба 7 и упорная втулка 11 - в направлении по стрелке Г (Относительно тягового крюка I. В исходном положении имеется осевой зазор между обоймой 3 и упором 10.

Устройство работает следующим образом.

При отка 1 е прицепа тяговый крюк 1 с гайкой 2 перемещается из исходного положения относительно корпуса 4 в направ- .г|ении по стрелке В, увлекая за собой упорную щайбу 7, упорную втулку 11, резиновый амортизатор, состоящий из набора резиновых 8 и металлических 9 щайб, а гакже упор 10. Сжимается пружина 6. После

0

5 0 5 Q

5 0

выборки осевого зазора между обоймой 3 и упором 10 деформируется резиновый амортизатор. При накате прицепа тяговый крюк 1 с гайкой 2 перемещаются из исходного положения относительно корпуса 4 в направлении по стрелке Г, увлекая со собой обойму 3, упор 10, резиновый амортизатор, в том числе металлическую щайбу 9 с выступом 13 и упорную втулку 11. Сжимается пружина 6. Поскольку сжимается только пружина 6, тягово-сцепное устройство имеет небольшую жесткость. После выборки осевого зазора А между упорной втулкой 11 и упорной щайбой 7 деформируется резиновый амортизатор. После выборки зазора А и частичной выборки зазора Б вместе с пружиной 6 деформируется резиновый амортизатор. Повышается жесткость тягово-сцепного устройства. Выборка зазора Б приводит к контакту встречных выступов 12 и 13 упорной шайбы 7 и ближайщей к ней металлической щайбы 9, что приводит к повышению жесткости резинового амортизатора, так как часть резиновых шайб 8 не деформируется. Жесткость тягово-сцепного устройства повышается.

Формула изобретения

1.Тягово-сцепное устройство, содержащее тяговый крюк с гайкой, размещенный в обойме, установленной с возможностью осевого перемещения относительно корпуса транспортного средства, с которым жестко связана скоба, пружину, взаимодействующую с одной стороны с упорной шайбой, а с другой -- с обоймой, резиновый амортизатор, включающий набор резиновых и металлических и взаимодействующий с одной стороны с упором, а с другой - с упорной втулкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования путем обеспечения прогрессивной характеристики в диапазоне хода наката тягово-сцепного устройства, упорная втулка и упорная шайба размещены одна относительно другой с осевым зазором, а шайба и ближайшая к ней металлическая шайба выполнены со встречными выступами, размещенными друг относительно друга с осевым зазором.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что осевой зазор между упорной втулкой и упорной шайбой меньше осевого зазора между встречными выступами.

Похожие патенты SU1614930A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1991
  • Докучаев Сергей Викторович
  • Хабаров Владимир Александрович
  • Елистратов Алексей Федорович
  • Маркиев Михаил Иванович
RU2025289C1
СТАБИЛИЗАТОР УСТОЙЧИВОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОПОЕЗДА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
RU2230674C1
Амортизатор тягово-сцепного устройства 1984
  • Калугин Михаил Петрович
  • Мартынов Юрий Федорович
  • Кириченко Григорий Степанович
  • Деуль Яков Иосифович
SU1240639A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Филатова Анастасия Ивановна
RU2604364C1
Тормоз наката 1983
  • Пьянченко Николай Андреевич
  • Волков Владимир Валентинович
  • Мериков Виктор Алексеевич
SU1111908A1
Тормоз наката 1988
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1555160A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
ПРИЦЕП 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Суляев Павел Владимирович
RU2604363C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С КОЛЕСНЫМ ПРИЦЕПОМ 1997
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Нехорошев В.В.
  • Мандрик И.И.
  • Мандрик П.И.
RU2127198C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ТОРМОЗА АВТОПОЕЗДА 1992
  • Макаров Е.И.
  • Корзников Е.П.
  • Гудков Ю.И.
  • Мадзалевский Ю.В.
  • Юпатов А.С.
  • Трубицын А.В.
RU2025290C1

Реферат патента 1990 года Тягово-сцепное устройство

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности в тягово-сцепным устройствам. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования путем обеспечения прогрессивности характеристики в диапазоне хода наката тягово-сцепного устройства. Устройство содержит тяговый крюк 1, размещенный в обойме 3, установленный с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 4, транспортного средства, с которым жестко связана скоба 5, пружину 6, взаимодействующую с одной стороны с упорной шайбой 7, а с другой - с обоймой 3, резиновый амортизатор, включающий набор резиновых 8 и металлических 9 шайб и взаимодействующий с одной стороны с упором 10, а с другой - с упорной втулкой 11. Упорная втулка 11 и упорная шайба 7 размещены относительно друг друга с осевым зазором. Упорная шайба 7 и ближайшая к ней металлическая шайба выполнена со встречными выступами, размещенными относительно друг друга с осевым зазором. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 614 930 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1614930A1

Гусеничные транспортеры-тягачи
Под ред
В
Ф
Платонова
М.: Машиностроение, 1987, с
ПЕЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ РУКАВ (ТРУБА) 1920
  • Тальвик З.И.
SU199A1

SU 1 614 930 A1

Авторы

Аврамов Виталий Прокофьевич

Агапов Олег Николаевич

Епифанов Виталий Валериевич

Клепиков Сергей Павлович

Даты

1990-12-23Публикация

1989-02-23Подача