СО
о
оо
ИзобреФение относится к транспорт ным средствам и может быть использовано на прицепах и полуприцепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно на прицепах с полной массой до 2,5 т. Наиболее близким техническим решением к изобретению является тормоз наката, содержащий корпус в котором размещен поршень, связанный штоком, пропущенным в отверстие в торцовой стенке корпуса, со сцепным устройством, резервуар для тормозной жидкости, связанный через подпитывающий клапан с полостью корпуса, сообщенно с колесными тормозными цилиндрами, при этом на штоке установлено подпру жиненное кольцо, а в теле поршня выполнены сквозные отверстия С1 j Недостатками известного тормоза являются отсутствие порогового устройства, устройства выключения тормо за, применение в качестве предохрани тельного устройства пружинного энергоаккумулятора, что значительно увеличивает габариты и массу тормоза и усложняет конструкцию, Целью изобретения является упроще ние конструкции и повьш1ение надежное ти тормоза, Указанная цель достигается тем, что в тормозе, иа.ката, содержащем кор пус, в котором размещен поршень, свя занный штоком, пропущенным в отверстие в торцовой стенке корпуса, со сцепным устройством, резервуар для тормозной жидкости, связанный через подпитывающий клапан с полостью корпуса, сообщенной с колесными тормозными цилиндрами, при этом на штоке установлено подпружиненное кольцо, а в теле поршня выполнены сквозные отверстия, шток выполнен ступенчатьм в другой торцовой стенке корпуса выполнено отверстие, сквозь которое с уплотнением пропущена часть штока меньшего диаметра, с противоположной стороны поршня установлено дополнительное кольцо, в сквозных отверстия поршня размещены клапаны прямого и обратного ходов, запорные элементь которых контактируют с кольцами на штоке поршня, причем возможность пер мещения колец относительно поршня ограничена, кольцо со стороны сцепно по устройства подпружинено относите.п но торцовой стенки, а с колесными тормозными цилиндрами сообщена по08Iлость, в которой размещено подпружиненное кольцо. Кроме того, выступающие из корпуса концы штока защищены сильфонными уплотнениями, полости которых соединены между собой. На фиг. 1 изображен тормоз наката, вертикальный разрез; на фиг, 2 - же, вид сверху; на фиг. 3 - узел X на фиг, 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разреэ Б-Б на фиг 3; на фиг, 6 - узел II на фиг, 1. Тормоз наката содержит полый корпус 1, который с обоих концов закрыт крьш1каму 2 и 3 (фиг, 1), соединенными между собой шпилька1 и 4 (фиг 2) В поршнях выполнены центральные отверстия, через которые проходит ступенчатый шток 5 Боковые поверхности ступеней штока уплотнены манже- ами 6 и 7„ Со штоком 5 жестко соединены сцепная петля 8 и поршень 9 (фиг,3). Крышки 2 и 3 и поршень 9 уплотнены по внутренней цилиндрической поверхности корпуса 1 одинаковыми манжетами 10, Конец штока 5, противоположный сцепной петле 8, соединен при помощи оси 11 с рычагом 12, нижний конец которого -проходит через прорезь 13 в корпусе 1о В верхнем конце ры-чага 12 имеется гнездо 14, куда может вставляться стержень 15, Выступающие из корпуса части штока закрыты сильфонными уплотнениями 16 и 17, одни концы которых плотно охватывают крышки 2 и 3, а другие - сцепную петлю 8 и металлическую шайб-у 18 соответственно. Для обеспечения герметичности сильфонного уплотнения 17 шайбу 18 уплотняют по боковой поверхности штока 5 манжетой 19 Сильфониые уплотнения 16 и 17 соединены между собой трубкой 20, На яарутАПой поверхности корпуса 1 имеется цилиндрический выступ 21, являющийся шарниром для защелки 22,, закрепляемой на нем болтом 23. Пр-ужина 24, соединенная одним концом с защелкой через стержень 2.5,j а другим концом с корпусом через пластину 26, удерживает защелку в крайних положениях„ В поршня 9 имеются три равномерно расположенные по окружности сквозные отверстия имеющие седла, в которых установлены два чариковьк кпапаиа 27 прямого хода (фиг. А) и один ; лаг1ап 28 обратного хода (фит, 5). В прот;-г
Э1
воположных клапанам концах отверстий установлены жиклер прямого хода 29 и жиклер обратного хода 30, головки которых служат опорами для шайб 31 и 32. Осевое перемещение шайб ограничено стопорными кольцами 33 и 34 с таким расчетом, чтобы шариковые клапаны 27 и 28 не выпадали из своих седел. Внутри корпуса между крышкой 2 и шайбой 31 расположена цилиндрическая пружина сжатия 35. Корпус 1 соединен через отверстие в штуцере 36 при помощи трубки 37 с резервуар.ом 38, а при помощи трубки 39 с тормозами прицепа. В резервуаре 38 (фиг.6) который устанавливается в удобном месте на прицепе вьш1е корпуса 1, расположен корпус 40 с предохранительным клапаном 41, поджатым к седлу пружиной 42 при помощи гайки 43, и подпитывающий шариковый клапан 44, седлом которого является кромка отверстия в предохранительном клапане 41 , Резервуар 38 закрыт крьш1кой 45. Резиновые буфера 46 и 47 (фиг. 1) служат для смягчения ударов в крайних положениях штока.
Тормоз наката работает следующим образом.
При буксировке прицепа тяговое усилие от сцепной петли 8 передается- штоком 5 через ось 11, рычаг 12, шайбу 18, буфер 47, крьш1ку 3 и корпус 1 к дышлу прицепа. В этом исходном положении пружина 35 (фиг. 3), упираясь одним концом в крьш1ку 2, а другим в шайбу 31, прижимает клапаны 27 прямого хода к их седлам. Подпитывающий клапан 44 и клапан 28 обратного хода находятся в открытом положении под действием силы тяжести и полости В и Г корпуса 1 сообщены между собой, а также с полостью резервуара 38 и тормозами прицепа.
Под действием сжимающих усилий в сцепке, имеющих место при езде по ухабистым дорогам, происходит незначительное (0,2-0,5 мм) перемещение поршня 9 до тех пор, пока движение жидкости не закроет клапан 28 обратного хода. Дальнейшее движение поршня становится невозможным и торможения не происходит.
При торможении тягача усилие в сцепке достигает величины, когда давление поршня на жидкость в полости Г становится таким, что оно отжимает
084
пружину 35, открывая клапан 27 прямого хода. Шток 5 вместе с поршнем 9 начинает-перемещаться, вытесняя тормозную жидкость из полости корпуса 1. При перемещении поршня 9 на величину упругой деформации пружины 35 пороговое усилие исчезает. Движением жидкости подпитывающий клапан 44 закрывается, разобщая полости резервуара
38 и корпуса 1, и тормозная жидкость поступает в тормоза. Происходит торможение, пропорциональное величине силы наката прицепа,
При растормаживании шток 5 под
действием растягивающих усилий в
сцепке возвращается в исходное положение , избыток жидкости из тормозов возвращается в корпус 1, давление в тормозах, резервуаре и корпусе
выравнивается, открывается подпитывающий клапан 44 и происходит восполнение потерь тормозной жидкости.
При возникновении в сцепном устройстве чрезмерных усилий сжатия
(например, при движении автопоезда задним ходом с невыключенным тормозом) давление жидкости преодолевает силу сжатия пружины 42 (фиг. 6), предохранительный клапан 41 открьтается
и жидкость вытесняется в резервуар 38 до тех пор, пока щток не дойдет до крайнего положения прямого хода. После этого предохранительный клапан 41 закрывается, отсекая в тормозной
системе давление, на которое он настроен. После возвращения штока.5 в исходное положение вытесненная в резервуар 38 жидкость возвращается через подпитывающий клапан 44. В случае необходимости тормоз наката может быть отключен путем откидывания защелки 22, которая автоматически захватывает верхнее плечо рьгаага 12 в исходном положении шток.а 5 и
предотвращает его осевой перемещение.
Для осуществления прокачкич тормозной системы прицепа с трелью удаления из нее воздуха в гнездо 14 рычага 12 вставляют стержень 15. Воздействием на него усилием руки штоку 5 сообщают возвратно-поступательное движение.
Сечения жиклеров прямого 29 и обратного 30 ходов амортизатора подбирают так, чтобы обеспечивалась требуемая характерис7ика амортизатора.
}in 1908g
Силу сжатия пружины 35, а следо- Применение предлагаемого изобретевательно, и величину порогового уси-ния снижает трудоемкость изготовлелия тормоза наката, регулируют изме-ния тормоза наката в три раза по
нением толщины буфера 47.сравнению с известным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз наката | 1989 |
|
SU1652141A1 |
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1421570A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Тормоз наката | 1986 |
|
SU1390094A1 |
Электрогидравлический привод тормоза наката | 1990 |
|
SU1740218A1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1555160A1 |
ТОРМОЗ НАКАТА | 1991 |
|
RU2025342C1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2729334C1 |
Тормоз наката | 1985 |
|
SU1298116A1 |
1., ТОРМОЗ НАКАТА, содержа1ЩЛЙ корпус в котором размещен поршень, связанный ШТОКОМ; пропущенным в отверстие в торцовой стенке корпуса, со сцепным устройством,резервуар для тормозной жидкости, связанный через подпитывающий клапан с полостью корпуса, сообщенной с колесными тормозными цилиндрами, при этом на штоке установлено подпружиненное кольцо, а в теле поршня выполнены сквозные отверстия, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьпиения надежности, шток выполнен ступенчатым, в другой торцовой стенке корпуса выполнено отверстие, сквозь которое с уплотнением пропущена часть штока меньшего диаметра 5 с противоположной стороны поршня установлено дополнительное кольцо, в сквозных отверстиях поршня размёщены клапаны прямого и обратного ходов, запорные элементы которых контактируют с кольцами на штоке поршня, причем возможность перемещения колец относительно поршня ограничена, кольцо со стороны сцепного устройства подпружинено относительно торцовой стенки, а с колесными тормозными цилиндрами сообщена полость, в которой размещено подпружиненное кольцо. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что выступающие из корпуса концы штока защищены сильфонными уплотнениями, полости которых соединены между собой.
l.f : 35 В 30 Ю
27
28
31279 ,
Фиг.З
А-А
Фиг.
Ф1/г.6
4
38
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3080949, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-01-03—Подача