Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и может быть использовано для соединения электрических цепей.
Известен соединитель электромагистралей секций подвилшого состава, недостатками которого являются сложность конструкции и малая надежность
Цель изобретения - повьшение надежности соединителя при механическом соединении секций подвижного состава.
. .На чертеже схематически изображен соединитель, общий, вид.
Соединитель электромагистральных секций подвижного состава содержит подпружиненный токопроводящий штырь 1, установленпьвг на секции, 2 и под- пру 1шнеит ш токопронодящий штырь 3,. установленный на секции 4.
Токопроводящие штыри 1 и 3 соединены гибкими пpoвoдникa ra 5 с непод- вшкнымн контактами 6 распределительных коробок 7 и 8. Токопроводящий штырь 1 установлен внутри корпуса- ловителл 9s выполненного в виде трубы, закаггчивающейся раструбом, обращенным к корпусу-гатырго 10, выполненному в виде трубы меньшего диаметра, внутри которой установлен токопрово- дящр5Й штырь 3,
Корпус-ловитель 9 и корпус-штырь 10 содержат фланцы 11,12, жестт-со установленные на трубах посредством сварки. Фланцы 11 и 12 имеют две степени свободы и перемещаются между направляющими плоскостями, образованными опорной поверхностью распределительных коробок 7 и 8 и поверхностя- -ми крьшек 13 и 14,
Фланцы 1 и 12 содержат шарики 15 установленпЕи е с двух сторон каждого - фланца по соответствующим окружностям. Перемещение корпусов с зланцами ограничивается диаметрами отверстий крьшек 13 и 14 распределительных коробок 7 и 8. Центрирование корпусаРедак т ор Н.Швыдк ая Заказ 3445/15
Составитель К. Жа-рцова
ТехредМ.Ходанич Корректор И.Эрдекк
Тираж 473Подписное
ВНИИГМ Государственного комптета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Рау искля н. б., д, 4/5
Произйодс-твенно-полиг рафкческое предприятие, г. У/xropoj-f,, ул, Проектная. 4
S
0
0
406652
ловителя .и корпуса-штыря ос-уществля- ется упругими элементами 1,6,
Токопроврдяпщй штырь 1 корпуса- ловителя 9 снабжен выпуклой сферой 17. токопроводящий штьфь 3 корпуса- штыря снабжен вогнутой полусферой 8 и регулируемым шарниром с гайкой 19. .Токопроводящие штыри 1 и 3 подпрлоки- нены упругими элементами 20
Соединитель электромагистра-пей секций подвижного состава работает следую цим образом.
В процессе механического соединения секщ-1Й 2 и 4 посредством авто- 5 сцепки корпус-штырь 10 входит в корпус-ловитель 9, что обеспечивается при несоосности секций перемещением фланцев I 1 и 1.2 между каправляюш п- ГИ плоскостями распределительттъ -х коробок 7 и 8 и крьпнками 3 и 14, После механического соединения секций 2 к 4 посредством автосцепки гокопроводя- штыри 1 .и 3 находятся в подлсатом состоянии аа счет упругих элементов 20,
I Электрический контакт обеспечива- |ется соприкосновением пове-рхностей |Вы.цуклой сферы 17 токопроводящего ш:тыря 1 и вогнутой полусферой 18 то- копроводя1це :го тнтыря 3
Допускаемая несоссность токопро- водящ1-гх га г%-;рей 1 п 3 при их соеди-пте- нии к.омпенсируется полусферой i8 за счет регулируемого шарнира, посредством которого регулир-уе ся угол натшо- на по.пусферы 18 относительно продольной оси торсопроводящего штыря 3. Регулировка полусферы обеспечивается гайкой 19, при noMomTi которой ут:- енъ шается или увеличивается торцовой зазор между плоскостьк гайки н плоскостью токопроводящего штыря 3 в месте згвэльцовки шарика регулируемого mapHHjja „
Постоянный электрический контакт в процессе движения секций и их ко- 1.ебаний обеспечивается упруги.ш эле- мен Г ами 20,
5
0
5
40
45
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединитель электромагистралей секций подвижного состава | 1982 |
|
SU1017563A1 |
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2406961C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2002 |
|
RU2219372C1 |
КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2044374C1 |
Межсекционное соединение подвижного состава | 1981 |
|
SU994325A1 |
Электрический герметичный соединитель | 1982 |
|
SU1072156A1 |
ГИДРОРАЗЪЕМ | 2020 |
|
RU2736366C1 |
Скважинное ловильное устройство | 1983 |
|
SU1153038A1 |
Плавучий барьер (варианты) | 2022 |
|
RU2794664C1 |
Межсекционное соединение подвижного состава | 1981 |
|
SU994325A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1983-12-16—Подача