Соединитель электромагистралей секций подвижного состава Советский патент 1983 года по МПК B61G5/10 

Описание патента на изобретение SU1017563A1

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог.

Известен соединитель электромагистралей секций подвижного состава, содержащий токопроводящий штырь, связанный с приводом его перемещения, смонтированный на одной из секций, и гнездо с ловителем, смонтированные на другой секции 1.

Недостатком известного соединителя является низкая надежность работы.

Цель изобретения - повыщенйе надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что соединитель электромагистралей секций подвижного состава, содержащий токопроводящий штырь, связанный с приводом его перемещения, смонтированный на одной из секций, и гнездо с ловителем, смонтированные на другой секции, снабжен приводом перемещения ловителя, который выполнен в виде разрезных по ребрам двух усеченных пирамид, щарнирно связанных между собой малыми основаниями, а больщие основания каждой грани смонтированы с возможностью поворота относительно осей, образующих между собой две симметрично расположенных контура, причем контур, расположенный со стороны входа в гнездо, закреплен неподвижно, а другой контур связан с приводом перемещения ловителя.

Кроме того, угол между плоскостями граней пирамид со стороны их внешних поверхностей в нерабочем раскрытом положении составляет менее 180°. При это.м шарнирное соединение граней в малом основании пирамид выполнено с ограничителем их поворота на угол менее 180°.

На фиг. 1 изображен соединитель, общий вид; на фиг. 2 - шарнирное соединение граней между собой в рабочем состоянии ловителя (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 3 - щарнирное присоединение граней ловителя к осям контуров (разрез Б-Б на фиг. 1); на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - ловитель в раскрытом нерабочем состоянии; на фиг. 6 - щарнирное соединение граней ловителя между собой в раскрытом нерабочем состоянии (разрез Г-Г на фиг. 5); на фиг. 7 - выполнение щарнирного соединения граней с ограничением их поворота; на фиг. 8 - ловитель в рабочем состоянии, аксонометрия; на фиг. 9 - то же, в нерабочем состоянии.

Соединитель электромагистралей секций подвижного состава содержит токопроводящий щтырь 1, установленный на секции 2, и гнездо 3, установленное на секции 4. Штырь 1 соединен cd штоком 5 привода 6. Гнездо 3 снабжено ловителем 7, установленным со стороны его торца, обращенного к штырю 1. Ловитель 7 выполнен в виде двух усеченных пирамид 8 и 9, разрезанных соответственно по граням 10 и 11 и соответственно щарнирно связанных между собой малыми основаниями граней 10 и 11.

Большие основания каждой грани 10 и 11 щарнирно прикреплены к осям, жест-ко скрепленным между собой и образующим соответствующие контуры 12 и 13. Контур 13,

расположенный со стороны входа гнезда 3, закреплен неподвижно, а противоположный контур 12 связан со штоком 14 привода 15 перемещения ловителя 7. Грани 10 и 11 в месте их щарнирного соединения между собой образуют угол сх в нераскрытом, рабочем состоянии ловителя 7. Для ограничения (фиксации) угла i между указанными гранями 10 и II в краскрытом, нерабочем состоянии ловителя 7 они снабжены упорами 16.

г Соединитель электромагистралей секций подвижного состава работает следующим образом.

После механического соединения посредством автосцепки секций 2 и 4 подвижного состава возникает необходимость электрического соединения их электромагистралей (фиг. 1 и 8). Для этого включается привод 6, и его шток 5 начинает перемещать соединенный с ним посредством упругого элемента штырь 1 по направлению к гнезду 3, перед входом в которое установлен ловитель 7. Ловитель 7, выполненный из двух, усеченных пирамид 8 и 9, находится в рабочем состоянии и обеспечивает соединение гнезда 3-й штыря 1 при различном взаимном расположении секций 2 и 4 независимо от состояния автосцепки и рессорного подвешивания.

В качестве привода 6 может использоваться привод любого вида, например пневматический.

После введения штыря 1 в гнездо 3 необходимо перевести ловитель 7 в нерабочее состояние. С этой целью включается привод 15 перемещения ловителя 7, и его щток 14, связанный с подвижным контуром 12, начинает перемещаться. Поскольку каждая грань 11 пирамиды 9 и грань 10 пирамиды 8

0 шарнирно связаны между собой соответствующими малыми основаниями, а большие основания каждой грани 11 и 10 прикреплены щарнирно соответственно к контурам 13 и 12, при перемещении подвижного контура 12 грани 11 и 10 пирамид 9 и 8 отделяются друг от друга по боковым сторонам (фиг. 2 и 3).

Таким образом, ловитель 7 раскрывается и переводится в нерабочее состояние (фиг. 5 и 9).

Q В нерабочем состоянии между ловителем 7 и гнездом 3 имеется воздущный зазор, препятствующий накоплению грязи у входа в гнездо 3. Кроме того, аэродинамическое сопротивление ловителя 7 при движении секций в нераскрытом рабочем состоянии

5 значительно меньще, чем в рабочем.

Ловитель 7 может быть образован усеченными геометрическими телами, образующие которых пересекаются в одной точке.

и в сечении эти- тела могут иметь многогранник или окружность (фиг. 4).

Грани 10 пирамиды 8 выполняют функцию тяг и конструктивно могут быть заменены традиционными тягами с соответствующими шарнирами.

Угол А между гранями ловителя со стороны внешней поверхности пирамид 8 и 9 в нераскрытом, рабочем состоянии выбирается с учетом высоты рессорного подвешивания секций 2 и 4 подвижного состава, конструктивных особенностей, токопроводящего штыря 1, гнезда 3 и других факторов (фиг. 2).

В нерабочем, раскрытом состоянии ловителя 7 угол (фиг. 6) между плоскостями соответствуюш,их граней 10 и 11 со стороны внешней поверхности пирамид 8 и 9 составляет менее 180°.

Увеличение указанного угла сА, между гранями 10 и ,11 приводит к «опрокидыванию ловителя 7 под действием собственного веса нижних граней 10 и П. Для предотвращения явления «опрокидывания шарнирное соединение соответствующих граней 10 и 11, усеченных пирамид 8 и 9 между собой выполнено с ограничением их поворотов, а угол ot, ограничения поворота с внешней стороны граней 10 и 11 составляет менее 180° (фиг. 6).

Ограничение поворота граней 10 и 11 может быть выполнено, например, прикреплением к ним упоров 16 в месте их шарнирного соединения между собой (фиг. 7).

Технико-экономический эффект от использования устройства заключается в том, что благодаря повышению надежности работы устройства снижаются эксплуатационные расходы на поддержание стыковочных узлов секций подвижного состава в исправном рабочем состоянии.

Похожие патенты SU1017563A1

название год авторы номер документа
АКТИВНАЯ ФАЗИРОВАННАЯ АНТЕННАЯ РЕШЕТКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ 2004
  • Канащенков Анатолий Иванович
  • Гуськов Юрий Николаевич
  • Дмитриев Анатолий Александрович
  • Емельченков Феликс Иванович
  • Францев Владимир Васильевич
RU2277739C1
Соединитель электромагистралей секций подвижного состава 1983
  • Балашов Глеб Николаевич
  • Елкин Анатолий Иванович
  • Клейменов Виктор Александрович
  • Лобжанидзе Михаил Петрович
SU1240665A1
Стенд для сборки трубных пучков секций аппаратов воздушного охлаждения 1984
  • Александров Владимир Иванович
  • Толстов Владимир Васильевич
  • Ремесников Александр Ильич
  • Черпилло Эдуард Петрович
  • Авдеев Александр Степанович
  • Батырев Алексей Васильевич
SU1234150A1
Палубное устройство затяжки кабелей 1982
  • Воронин Владлен Филатович
  • Песков Евгений Борисович
  • Ткачев Анатолий Григорьевич
  • Тимофеев Валентин Борисович
  • Хожаинов Виктор Иванович
  • Червяков Виктор Андреевич
SU1072168A1
ТРУБЧАТЫЕ МНОГОЯРУСНЫЕ ЛЕСА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Улановский Я.Б.
  • Санков О.Н.
  • Порхачев В.Н.
  • Ханнанов Р.Г.
RU2136826C1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ 1998
  • Потапов В.Ф.
  • Смирнов Б.А.
  • Назаров В.И.
  • Ширкин А.Б.
RU2148547C1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2264347C2
БУРОВОЙ ПОДЗЕМНЫЙ СНАРЯД 2011
  • Загидулин Равель Карибулович
RU2470132C1
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 2009
  • Убытков Михаил Андреевич
  • Румянцев Дмитрий Николаевич
RU2406961C1
Устройство для изготовления и запрессовки проволочных штырей в изделие 1989
  • Чайков Сергей Владимирович
  • Подольский Леонид Александрович
SU1667996A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 563 A1

Реферат патента 1983 года Соединитель электромагистралей секций подвижного состава

1. СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМАГИСТРАЛЕЙ СЕКЦИЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий токопроводйплий штырь, связанный с приводом его перемещения и смонтированный на одной из секций, и гнездо с ловителем, смонтированные на другой секции, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен приводом перемещения ловителя, который выполнен в виде разрезных по ребрам двух усеченных пирамид, шарнирно связанных между собой малыми основаниями, а большие основания каждой грани смонтированы с возможностью поворота относительно осей, образующих между собой два симметрично расположенных контура, причем контур, расположенный со стороны входа в гнездо, закреплен неподвижно, а другой контур связан с приводом перемещения ловителя. 2.Соединитель по п. I, отличающийся тем, что угол между плоскостями граней пирамид со стороны их внещних поверхностей в нерабочем раскрытом положении составляет менее 180°. § 3.Соединитель по п. 1, отличающийся тем, что шарнирное соединение граней в (Л малом основании пирамид выполнено с ограничителем их поворота на угол менее 180°. сд о со

Формула изобретения SU 1 017 563 A1

Б-б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017563A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке №3241091/11, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 017 563 A1

Авторы

Заксенберг Яков Борисович

Сороко Виктор Иванович

Даты

1983-05-15Публикация

1982-01-18Подача