(5А) МЕЖСЕКЦИОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОДВИЖНОГО
1
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при соединении электрических цепей подвижного состава.
Известно межсекционное соединение подвижного состава, содержащее токопрово 1ящий штырь, установленный на одной секции,и гнездо с ловителем на другой секции, имеющее цилиндрическую контактную поверхность, установленный в гнезде блок фиксации штыря с располо)1(енным радиально штырю подпружиненным элементом, штангу, установленную в направляющих и соединенную с одной стороны с одной возвратной пружиной, закрепленной на основании секции, а с другой - с гнездом, пневмоцилиндр со штоком, с одним концом которого связан штырь, а с другим - другая возвратная пружина Ci 3.
Недостатком этого соединения является то, что оно не позволяет дистанционно надежно, соединять между
СОСТАВА
собой секции подвижного состава при их различном взаимном расположении, допускаемом автосцепкой и рессорным подвешиванием.
Целью изобретения является повышение надежности стыкования.
Цель достигается тем, что в межсекционном соединении подвижного состава, содержащем токопроводящий штырь, установленный на одной сек10ции, и гнездо с ловителем - на другой секции, имеющее цилиндрическую контактную поверхность, установленный в гнезде блок фиксации штыря с расположенным радиально штырю под15пружиненным элементом, штангу, установленную в направляющих и соединенную с одной стороны с одной возвратной пружиной, закрепленной на основании секции, а с другой - с гнездом,
20 пнёвмоцилиндр со штоком, с одним концом которого связан штырь, а с другим - другая возвратная пружина, блок фиксации штыря снабжен пневмоприводом, взаимодействующим своим поршнем с подпружиненным элементом, а в донной части гнезда выполнена камера с перегородкой, ограничивающей со стенками гнезда полость, связанную с воздушной магистралью, и по лость, связанную с пневмоцилиндром, примем в перегородке установлен нажимной клапан, взаимодействующий со штырем. На фиг.1 изображено межсекционное соединение подвижного состава; на фиг.2 - конструкция гнезда. Межсекционное соединение подвижно го состава содержит токопроводящий штырь 1 и гнездо 2, установленные соответственно на секциях 3 и А. Штырь 1 посредством упругого элемента 5 соединен со штоком 6 пневмоцилиндра 7. Гнездо 2 снабжено ловителем 8, установленным со стороны штыря, и присоединено к штанге 9, пропущенной через направляющие 10, посредством упругого элемента 11, Гнездо 2 снабжено блоком фиксации штыря с расположенным радиально штырю подпружиненным элементом 12, соединенным с пневмоприводом 13. Пневмопривод 13 содержит нажимной клапан k, установленный в перегород ке камеры в донной части гнезда 2 и включенный между воздуховодами 15 и 16. Упругий элемент 5 токопроврдящего штыря 1 зашунтирован гибким электричесКИМ проводником 17, а упругий эле мент 11 гнезда 2 - гибким электричес ким проводником 18. Внутри пневмоцилиндра 7 помещена возвратная пружина 19, ана конце штанги 9 укреплена возвратная пружин 20. .Пневмоцилиндр 7 и направляющие 10 установлены на основаниях 21 и 22 соответственно секций 3 и f посредством изоляторов 23. На основании 22 закреплен один конец возвратной пружины 20. Межсекционное соединение подвижного состава работает следующим образом. После механического соединения секций 3 и подвижного состава, например, посредством автосцепки, для включения межсекционного соединения подают сжатый воздух в пневмоцилинд 7 и по воздухопроводу 15 в полость камеры в донной части гнезда 2 перед нажимным клапаном Н. Под действием сжатого воздуха шток 6 пневмоцилиндра 7 и соединенный со штоком через упргий элемент 5 токопроводящий штырь 1 перемещаются влево. При этом ловителем 8 конец штыря 1 направляется в отверстие гнезда 2. При движении штыря 1 гнездо 2 может перемещаться относительно штанги 9 благодаря наличию упругого элеменг та 11. Несмотря на то, что с катый воздух подан а воздухопровод 15, подпружиненный элемент 12 отжимается вверх только под действием слабой пружины, а не под действием воздуха в пневмоприводе 13, поскольку закрытый нажимной клапан 14 сжатый воздух не пропускает. В связи с этим (при малой жесткости пружины элемента 12 ) штырь 1 легко перемещается по 14илиндрическому отверстию гнезда 2 и в последний момент своим концом нажимает на клапан , открывая доступ сжатому воздуху в пневмопривод 13. В результате этого подпружиненный элемент 12 блока фиксации штыря с большой,, силой прижимается к штырю 1, обеспечивая высокую электропроводность контакта, надежное электрическое соединение секций 3 и 4 через штырь 1, гнездо 2 и электрические проводники 17 и 18, а также защемление штыря 1 в гнезде 2, чем предотвращается выскальзывание штыря из гнезда при взаимных перемещениях секций 3 и . Возвратная пружина 20, закреплённая одним концом на основании 22, установленном, как и основание 21, на изоляторах 23, предотвращает перемещение штанги 9 при заходе штыря 1 в гнездо 2 до тех. пор, пока конец штыря 1 полностью не утопит шток нажимного клапана И. При дистанционном отключении межсекционного соединения выпускают сжатый воздух из цепей управления. При этом из-за значительной разницы в объемах пневмопривода 13 и пневмоцилиндра 7 воздух прежде всего полностью выходит из пневмопривода 13 (, через воздухопроводы 16 и 15 и открытый нажимной клапан 1, в результате чего ослабевает нажатие подпружиненного элемента 12 на штырь 1. Вследствие этого и под воздействием возвратной пружины 19, расположенной в пневмоцилиндре 7, из которого выходит сжатый воздух, штырь 1 перемещается вправо и он полностью выходит из гнезда 2,, разрывая элект рическую связь между электрооборудо ванйем секций 3 и , . Во время движения подвижного сос тава с включенным межсекционным сое динением, при взаимных продольных (параллельных оси пути ) перемещения секций 3 и А штанга 9 перемещается в направляющих 10 в соответствии с изменением расстояния между секциям 3 и k. Изобретение позволяет увеличить надежность электрического соединения секций подвижного состава, поднять производительность труда персо нала и повысить безопасность рабо при стыковке секций, поскольку благодаря дистанционному управлению и наличию пневмопривода в блоке фиксации штыря отсутствует необходимос в проведении осмотров узла электрического соединения, требующих снятия напряжения с контактной сети. Формула изобретения Межсёкционное соединение подвижного состава, содержащее токопроводящий штырь, установленный на одной секции, и гнездо с ловителем - на другой секции, имеющее ,цилиндрическую контактную поверхность, установленный в гнезде блок фиксации штыря с расположенным радиально штырю подпружиненным элементом, штангу, установленную в направляющих и соединенную с одной стороны с одной возвратной пружиной, закрепленной на основании секции, а с другой - с гнездом, пневмоцилиндр со штоком, с одним концом которого связан штырь, а с другим - другая возвратная пружина, отли чающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок фиксации штыря снабжен пневмоприводом, взаимодействующим своим поршнем с подпружиненным элементом, а в донной части гнезда выполнена камера с перегородкой, ограничивающей со стенками гнезда полость, связанную с воздушной магистралью, и полость, связанную с пневмоприводом, причем в перегородке установлен нажимной клапан, взаимодействующий со штырем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР hP (82037, кл. В 61 G 5/10, опублик. 1970 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактная система разъединителя | 1986 |
|
SU1432624A1 |
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2406961C1 |
Устройство для подключения пакета термоформ к системе пароснабжения | 1981 |
|
SU1036716A1 |
Стенд для сборки и разборки головок блоков цилиндров двигателей | 1983 |
|
SU1138289A1 |
Устройство для сборки и пайки конденсаторов | 1980 |
|
SU879666A1 |
Устройство для монтажа вентиля на рукаве пневмокамеры | 1981 |
|
SU1031749A1 |
Соединитель электромагистралей секций подвижного состава | 1982 |
|
SU1017563A1 |
Автомат для сборки пластинчатых магнитопроводов электрических машин | 1981 |
|
SU991553A1 |
Устройство для подключения пакета термоформ к системе пароснабжения | 1981 |
|
SU973513A1 |
НИТКОШВЕЙНАЯ МАШИНА И ЕЕ ШВЕЙНЫЙ МЕХАНИЗМ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕНОСА НИТИ, МЕХАНИЗМ ПРОКОЛА И НИТЕПРОВОДЯЩИЙ МЕХАНИЗМ | 2004 |
|
RU2283774C2 |
/-уи -- / 1У ж / / /У 7 ЛжЯ
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-01-28—Подача