Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самомонтируемым башенным кранам.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик крана.
На фиг. 1 изображен башенный кран, в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, при демонтаже и монтаже стрелы; на фиг. 3 - положение полуобоймы при поднятии стрелы под углом при рассоединении; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1; на фиг. 6 - то же, вид сверху.
Кран содержит ходовую раму 1, установленную на ней поворотную платформу 2, лебедки грузовую 3 и стреловую 4, стрелу 5, каретку б, перемещающуюся по направляющим 7, закрепленным на башне 8. По стреле с помощью лебедки 9 перемещается тележка 10. Кран имеет обойму, состоящую из двух полуобойм, верхней 11 и нижней 12, в которые установлены блоки 13-15. Полуобоймы в рабочем положении крана соединены между собой пальцем 16. Калсдая полуобойма соединена со стреловым расчалом 17, состоящим из двух частей.
На оголовке 18 башни 8 установлен кронштейн 19, в который устанавливается верхняя полуобойма 11 для демонтажа стрелы и отводные блоки 20, через которые пропущен грузовой канат 21, идущий на блоки полуобойм 11 и 12, и запасованный на верхней полуобойме П.
Каретка 6 имеет щарнирно смонтированный в верхнем кронштейне 22 раскос 23 с проушиной 24 на конце. В рабочем положении крана раскос 23 закреплен вдоль каретки, которая имеет четыре балансирных тележки 25, расположенных по обе стороны направляющих 7. На нижнем кронштейне 26 каретки 6 выполнен паз 27, в котором помещена ось 28 стрелы 5.
Демонтаж стрелы происходит следующим образом.
Перемещают каретку 6 вдоль башни 8 вверх с помощью приводной тележки 10, перемещаемой из левого положения (на корне стрелы) в правое (на оголовке) до опи- рания на каретку 25 оси стрелы. Затем,упирая тележку 10 с крюковой подвеской в стрелу 5 с помощью натяжения грузового каната 21, приподнимают стрелу, освобождая палец 16, соединяющий полуобоймы 11 и 12. Ослабляют грузовой канат 21 и разъединенные по- луобоймы опускаются вниз, образуя полиспаст для грузового каната. Дальнейшим ослаблением грузового каната 21 стрела 5 устанавливается в исходное горизонтальное положение, при этом раскос 23, закрепленный на каретке, соединяется с верхней частью стрелы. Натяжением грузового каната тележку 1 с крюковой подвеской упирают в стрелу 5, тем самым немного приподнимая ее для освобождения оси крепления стрелы к башне 8.
Стравливая грузовой канат 21,с помощью лебедки 3 опускают стрелу 5 вниз и производят ее разборку.
/
Фиг. 5
tPuz.S
4i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Способ демонтажа башенного крана и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1174368A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Самомонтируемый башенный кран | 1985 |
|
SU1344725A1 |
Стреловой кран | 1976 |
|
SU703486A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1763348A2 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1230972A1 |
Башенный кран | 1986 |
|
SU1472422A1 |
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU405807A1 |
Самомонтируемый башенный кран | 1979 |
|
SU935453A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-12-20—Подача