Объемная машина Советский патент 1986 года по МПК F02B75/00 

Описание патента на изобретение SU1240935A1

Изобретение относится к поршневым объемным машинам.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей поршневых объемных машин, путем изменения передаточного отношения механизма преобразования возвратно-поступательного движения поршня к враш,ательному движению вала отбора мошности с возможностью изменения крутяш,его момента на этом валу.

-На фиг. 1 представлена схема объемной машины; на фиг. 2 и 3 - сечение А-А и Б-Б на фиг. 1, положение обгонной муфты при движении маятника вниз; на фиг. 4 и 5 - то же, при движении маятника вверх.

Объемная машина состоит из двух про- тиволежаших цилиндров 1, в которых размещены два поршня 2, соединенные штоком 3, имеющим пару винтовых канавок 4 и 5, каждая из которых разбита на три участка. На каждом участке винтовые канавки выполнены с различным углом захода винтовой линии. На каждой паре канавок установлена обгонная муфта б и 7 с возможностью перемещения по направляющим 8, выполняющим одновременно функции маховика. Маховик связан с валом 9 отбора мощности шестеренчатой передачей. Крайние участки 10 и 11 винтовых канавок 4 и 5 штока 3 имеют винтовые линии, параллельные оси штока (угол захода винтовой линии равен нулю).

Участки 12 и 13 винтовых канавок 4 и 5, расположенные в середине щтока 3, имеют максимальные углы захода винтовых линий, а участки 14 и 15, расположенные между ними, имеют промежуточное значение углов захода винтовых линий. Винтовые ли- НИИ в соответствующих парах участков имеют противоположные углы захода.

Для предотвращения проворота штока на участках винтовых линий, параллельных оси, установлены две стопорные шайбы 16. Каждая обгонная муфта 6 и 7 снабжена вилкой 17, жестко связанной с шайбами 18. Шайбы 18 щарнирно связаны с системой 19 перемещения муфт, снабженной рычагом 20 управления с фиксатором положения рычага. Обгонные муфты 6 и 7 состоят из внутренних колец 21 и 22, имеющих зацепление посредством шариков 23 с винтовыми канавками 4 и 5 штока 3, и наружных колец

0

5

0

24 и 25, имеющих шлицевое зацепление с направляющими 8 маховика. Внутренние кольца 21 и 22 обгонной муфты соединены с наружными кольцами 24 и 25 роликами 26 и 27 соответственно.

Маховик имеет прорези 28 для пропуска вилок 17 обгонных муфт 6 и 7.

Весь механизм помещен в цилиндрический корпус 29, имеющий цилиндрическую полость 30 в середине для установки шестерни 31 вала 9 отбора мощности. Торцовые крышки 32 корпуса служат для установки цилиндров 1 и для крепления стопорных шайб 16. Машина снабжена стартерным устройством 33, а маховик и вал 9 отбора мощности установлены на подшипниках 34.

Объемная машина работает следующим образом.

После запуска стартерным устройством поршни 2 в цилиндрах 1 и шток 3 движутся возвратно-вращательно, причем шарики 23 обгонных муфт 6 и 7 катятся по винтовым канавкам 4 и 5. При положении муфт 6 и 7 на крайних участках 10 и 11 канавок, где углы захода винтовых линий равны нулю, а канавки параллельны оси штока, крутящий момент со щтока на обгонн,ы€ муфты не передается и маховик не вращается, осуществляется холостой ход.

С помощью рычага 20 управления системы перемещения обгонные муфты 6 и 7 сдвигаются на средние участки 14 и 15 вин- 0 товых канавок 4 и 5, где при возвратно-поступательном движении щтока 3 щарики 23 получают вращательное движение и попеременно в зависимости от направления хода штока передают его через обгонные муфты 6 и 7 маховику и далее валу 9 отбора мощности через щестеренную передачу. При этом вал 9 отбора мощности вращается с пониженной частотой, имея повыщенный крутящий момент. При перемещении обгонных муфт 6 и 7 на центральное участки 12 и 13 винтовых канавок 4 и 5 штока 3 ввиду увеличения угла захода винтовой линии на щарики 23 передается меньший крутящий момент, но частота их вращения, а следовательно, и вала 9 отбора мощности повышается.

Изобретение позволяет совместить в одном механизме функции передачи крутящего момента и его изменения на валу отбора мощности.

5

0

5

f(-A

6-5

23

фиг.

21

25

Похожие патенты SU1240935A1

название год авторы номер документа
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2788759C1
Рекуперативный тормоз 1978
  • Леденцов Валерий Александрович
  • Белик Валерий Меркурьевич
SU767432A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СЕРВОПРИВОД ВРАЩЕНИЯ 1972
SU359433A1
Привод шпинделя для вибрационного резания 1986
  • Соколов Николай Васильевич
  • Кобрусев Игорь Васильевич
  • Молчанов Виктор Григорьевич
  • Каплан Михаил Иосифович
  • Жарский Эдуард Романович
SU1373488A1
Автомат для выключения стартерной шестерни 1950
  • Озерский А.С.
SU91219A1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2169692C1
МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА РЕГУЛИРУЕМОЙ МОЩНОСТИ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА 2010
  • Варава Александр Николаевич
  • Комов Александр Тимофеевич
  • Мясников Виктор Васильевич
RU2443888C2
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ 2011
  • Федоров Виктор Федорович
RU2476700C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 240 935 A1

Реферат патента 1986 года Объемная машина

Формула изобретения SU 1 240 935 A1

Редактор М. Дылын Заказ 3468/29

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М. Крылов Техред И. ВересКорректор Е. Рошко

Тираж 523Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240935A1

ЛАЗЕРНЫЙ ПЕРФОРАТОР 1997
  • Абрамов А.И.
  • Горбатова Н.Е.
  • Зборовский А.А.
  • Терешин М.Ю.
RU2122350C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 240 935 A1

Авторы

Кипнис Михаил Дмитриевич

Даты

1986-06-30Публикация

1984-05-18Подача