Изобретение относится к поршневым объемным машинам.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей поршневых объемных машин, путем изменения передаточного отношения механизма преобразования возвратно-поступательного движения поршня к враш,ательному движению вала отбора мошности с возможностью изменения крутяш,его момента на этом валу.
-На фиг. 1 представлена схема объемной машины; на фиг. 2 и 3 - сечение А-А и Б-Б на фиг. 1, положение обгонной муфты при движении маятника вниз; на фиг. 4 и 5 - то же, при движении маятника вверх.
Объемная машина состоит из двух про- тиволежаших цилиндров 1, в которых размещены два поршня 2, соединенные штоком 3, имеющим пару винтовых канавок 4 и 5, каждая из которых разбита на три участка. На каждом участке винтовые канавки выполнены с различным углом захода винтовой линии. На каждой паре канавок установлена обгонная муфта б и 7 с возможностью перемещения по направляющим 8, выполняющим одновременно функции маховика. Маховик связан с валом 9 отбора мощности шестеренчатой передачей. Крайние участки 10 и 11 винтовых канавок 4 и 5 штока 3 имеют винтовые линии, параллельные оси штока (угол захода винтовой линии равен нулю).
Участки 12 и 13 винтовых канавок 4 и 5, расположенные в середине щтока 3, имеют максимальные углы захода винтовых линий, а участки 14 и 15, расположенные между ними, имеют промежуточное значение углов захода винтовых линий. Винтовые ли- НИИ в соответствующих парах участков имеют противоположные углы захода.
Для предотвращения проворота штока на участках винтовых линий, параллельных оси, установлены две стопорные шайбы 16. Каждая обгонная муфта 6 и 7 снабжена вилкой 17, жестко связанной с шайбами 18. Шайбы 18 щарнирно связаны с системой 19 перемещения муфт, снабженной рычагом 20 управления с фиксатором положения рычага. Обгонные муфты 6 и 7 состоят из внутренних колец 21 и 22, имеющих зацепление посредством шариков 23 с винтовыми канавками 4 и 5 штока 3, и наружных колец
0
5
0
24 и 25, имеющих шлицевое зацепление с направляющими 8 маховика. Внутренние кольца 21 и 22 обгонной муфты соединены с наружными кольцами 24 и 25 роликами 26 и 27 соответственно.
Маховик имеет прорези 28 для пропуска вилок 17 обгонных муфт 6 и 7.
Весь механизм помещен в цилиндрический корпус 29, имеющий цилиндрическую полость 30 в середине для установки шестерни 31 вала 9 отбора мощности. Торцовые крышки 32 корпуса служат для установки цилиндров 1 и для крепления стопорных шайб 16. Машина снабжена стартерным устройством 33, а маховик и вал 9 отбора мощности установлены на подшипниках 34.
Объемная машина работает следующим образом.
После запуска стартерным устройством поршни 2 в цилиндрах 1 и шток 3 движутся возвратно-вращательно, причем шарики 23 обгонных муфт 6 и 7 катятся по винтовым канавкам 4 и 5. При положении муфт 6 и 7 на крайних участках 10 и 11 канавок, где углы захода винтовых линий равны нулю, а канавки параллельны оси штока, крутящий момент со щтока на обгонн,ы€ муфты не передается и маховик не вращается, осуществляется холостой ход.
С помощью рычага 20 управления системы перемещения обгонные муфты 6 и 7 сдвигаются на средние участки 14 и 15 вин- 0 товых канавок 4 и 5, где при возвратно-поступательном движении щтока 3 щарики 23 получают вращательное движение и попеременно в зависимости от направления хода штока передают его через обгонные муфты 6 и 7 маховику и далее валу 9 отбора мощности через щестеренную передачу. При этом вал 9 отбора мощности вращается с пониженной частотой, имея повыщенный крутящий момент. При перемещении обгонных муфт 6 и 7 на центральное участки 12 и 13 винтовых канавок 4 и 5 штока 3 ввиду увеличения угла захода винтовой линии на щарики 23 передается меньший крутящий момент, но частота их вращения, а следовательно, и вала 9 отбора мощности повышается.
Изобретение позволяет совместить в одном механизме функции передачи крутящего момента и его изменения на валу отбора мощности.
5
0
5
f(-A
6-5
23
фиг.
21
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2788759C1 |
Рекуперативный тормоз | 1978 |
|
SU767432A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СЕРВОПРИВОД ВРАЩЕНИЯ | 1972 |
|
SU359433A1 |
Привод шпинделя для вибрационного резания | 1986 |
|
SU1373488A1 |
Автомат для выключения стартерной шестерни | 1950 |
|
SU91219A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВАЯ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА РЕГУЛИРУЕМОЙ МОЩНОСТИ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА | 2010 |
|
RU2443888C2 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ | 2011 |
|
RU2476700C2 |
Редактор М. Дылын Заказ 3468/29
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель М. Крылов Техред И. ВересКорректор Е. Рошко
Тираж 523Подписное
ЛАЗЕРНЫЙ ПЕРФОРАТОР | 1997 |
|
RU2122350C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-05-18—Подача