Предметом изобретения является устройство для автоматического выключения стартерной. шестерни в момент начала самостоятельной работы двигателя.
Известные того же назначения устройства, выполненные в виде центробежных автоматов, имеют тот недостаток, что не исключают возможности преждевременного или позднего отключения источника энергии, применяемого для прокрутки двигателя при его пуске.
В предлагаемом автомате этот недостаток Зстранен применением механизма ограниченного свободного хода с числом ступеней от одной и выше, каждая из которых образована двумя деталями, на сопряженных поверхностях которых нанесены совпадаюшие кольцевые незамкнутые канавки со свободно плаваюгцим в них шариком или роликом, замыкаюп1.им относительное перемешение этих деталей, причем для предотвраш,ения преждевременного выключения стартерной шестерни и ее произвольного перемешения после выключения автомат снабжен замком, образованным гайкой с выступами и подпрз жиненным диском с пазами для них.
На фиг. 1 изображен автомат с трехступенчатым механизмом свободного хода, продольный разрез; на фиг. 2-поперечный разрез.
На ведущем валу 1, приводимом во вращение от пускового двигателя, свободно насажена шестерня 2, имеющая цилиндрический хвостовик 3. Внутрь цилиндрической выемки хвостовика входит втулка 4, свободно сидящая на валу /. На втулку 4 одето кольцо 5, упирающееся одним концом в хвостовик 3, а другим - в цилиндрический буртик фасонной гайки 6. Последняя скользит по прямоугольной резьбе 7 с большим уклоном спирали вала 1.
На сопряженных попарно цилиндрических поверхностях хвостовика 3 шестерни, 4, кольца 5 и гайки 6 нанесены неполностью замкнутые кольцевые канавки 8 с выступами 9, в каждой паре которых помещены по одному шарику 10. Указанные детали образуют трехступенчатый механизм свободного хода.
№ 91219- 2 -
В целях предотвращения преждевременного выключения стартерной шестерни 2 и произвольного ее перемещения к вращающемуся зубчатому венцу маховика после выключения, на торце гайки 6 имеются два выступа 11, входящие в пазы диска 12, скользящего по резьбе вала 1. Между гайкой 6 и диском 12 расположены действующие на растяжение пружины /5, образующие совместно с гайкой 6, диском 12 и валом / механизм замка.
Все детали автомата заключены в колпак 14, укрепленный на хвостовике 3 щестерни посредством запорного кольца 15 и служащий для перемещения щестерни 2. При поворачивании пусковым двигателем вала рабочего двигателя крутящий момент от вала / передается к стартерной щестерне 2 последовательно через пару сопряженных деталей и щарик, зажатый между выступами 9 кольцевых канавок 8. Одновременно с этим гайка б, стремящаяся повернуться под действием крутящего момента, прижимает втулку 4 к упорному буртику вала 1, и все детали автомата вращаются как одно целое.
С того момента, как скорость шестерни 2, ведомой зубчатым венцом маховика, превысит скорость вращения ведущего вала /, эта шестерня получит возможность свободно поворачиваться до тех пор, пока увлекаемый выступом 9 в ее канавке 8 щарик 10 не окажется прижатым к выступу в канавке втулки 4, в силу чего вместе с шестерней начнет поворачиваться и втулка. Таким же порядком будет вовлечено во вращепие кольцо 5, которое приведет к свинчиванию гайки 6 по резьбе вала 1, а последняя переместит колпак 14 в осевом направлении, который, в свою очередь выведет шестерню 2 из зацепления.
Ввиду того, что гайка 6 и диск 12 постоянно разжимаются пружинами 13, чем создается тормозящее трение между ними и резьбой вала /, преждевременное выключение стартерной щестерни 2 или ее произвольное перемещение после выключения становятся невозможными.
Предмет изобретения
1.Автомат для выключения стартерной щестерни, смонтированный на ведущем валу, имеющем на конце винтовую резьбу, отличающийся тем, что, в целях обеспечения выключения стартерной щестерни в момент начала самостоятельной работы двигателя, автомат снабжен механизмом ограниченного свободного хода с числом ступеней от одной и выше, каждая из которых образована двумя деталями, на сопряженных поверхностях которых имеются совпадающие кольцевые незамкнутые канавки со свободно плавающим в них щариком или роликом, замыкающим относительное перемещение этих деталей.
2.Форма выполнения автомата по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях предотвращения выключения стартерной шестерни до использования всего свободного хода механизма ограниченного свободного хода и произвольного перемещения ее на ведущем валу после выключения, автомат снабжен замком, образованным гайкой с выступами и подпружиненным диском с пазами для пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат для выключения стартерной шестерни | 1951 |
|
SU94061A2 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261042A1 |
Устройство для измерения средней величины тягового усилия | 1952 |
|
SU99242A2 |
Станок для притирки клапанов двигателей | 1937 |
|
SU52081A1 |
Коробка передач | 1985 |
|
SU1318436A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ПОДКАТНОЙ ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 1973 |
|
SU404769A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1411167A1 |
Автоматическая машина для изгибания П-образных проволочных скоб и навивания соосных винтовых пружин на их свободных концах | 1951 |
|
SU100131A1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-08-03—Подача