Устройство для регулирования подачи топлива в дизель Советский патент 1986 года по МПК F02D41/00 F02D35/00 

Описание патента на изобретение SU1240937A1

t 12409372

Изобретение относится к автоматичес-22, ограничивающие его перемещение и

кому регулированию двигателей внутрен-пружину 23. Ползун 20 снабжен пружиной

него сгорания.24 и упором 25.

Цель изобретения - улучшение эконо-Устройство работает следующим обрамичности путем управления законом топ-зом.

ливоподачи.При вращении коленчатого вала двигаНа фиг. 1 приведена схема устройствателя связанный с ним датчик 1 вырабаты- для регулирования подачи топлива в ди-вает синусоидальный сигнал, частота ко- зель; на фиг. 2 - схема кинематическойторого пропорциональна частоте вращения (например, механической) связи между за-вала двигателя, а амплитуда поддержива- датчиком частоты вращения вала двигателяЮ ется постоянной стабилизатором 2 выход- и задатчиком закона топливоподачи; наного напряжения. Усилитель 13 имеет не- фит.,. 3 - зависимость крутящего моменталинейную, регулируемую посредством за- двигателя Mj от 4actOTbi вращения п, придатчика 14 амплитудно-частотную харак- нейтральном положении органа управлениятеристику, вид которой соответствует незакона топливоц дачи и в режиме ограни-j обходимому закону топливоподачи, опре- чения частоты вращения; на фиг. 4 - тоделяемому условиями эксплуатации двига- же, в режиме ограничения мощности.теля (кривые А). Переменное напряжение

Устройство содержит датчик 1 частотыс выхода усилителя 13 подается на выпря- вращения вала двигателя, соединенный с ниммитель 16, на выходе которого формирует- стабилизатор 2 водного напряжения сиг-ся постоянное напряжение, пропорциональ- нала датчика, установочный орган 3 топ-20 ное необходимой величине топливоподачи ливного насоса, соединенный с электрогид-на данной частоте вращения вала двига- равлическим регулятором 4 положения, схе-теля. Корректор 17 топливоподачи огра- му 5 формирования сигнала закона топливо- ничивает величину этого напряжения при подачи и схему 6 формирования сигналаувеличении его значения до предельно до- ограничения частоты вращения вала дви--с пустимой величины, предотвращая возмож- гателя, входы которых соединены с выхо-ность работы двигателя с подачей топли- дом датчика 1 частоты вращения вала дви-ва, превыщающей его потребности по внещ- гателя, а выходы - с входом электрогид-ней (предельной) скоростной характерис- равлического регулятора 4 положения. Схе-тике. Сформированное таким образом уп- ма 6 формирования сигнала ограниченияравляющее напряжение подается на вход частоты вращения вала двигателя состоитзо электрогидравлического регулятора 4 по- из последовательно соединенных усилите-ложения установочного органа 3 топлив- ля 7 с постоянной амплитудно-частотнойного насоса, который устанавливает подачу характеристикой, выпрямителя 8, компара-топлива пропорционально управляющему тора 9 и ключа 10. К второму входу компа-напряжению. Параллельно схеме 5 форми- ратора 9 подключен выход задатчика 11рования сигнала закона топливоподачи частоты вращения вала двигателя с орга-35 работает схема 6 формирования сигнала ном 12 управления. Схема 5 формированияограничения частоты вращения вала дви- сигнала закона топливоподачи состоит изгателя. Усилитель 7 формирует на выходе последовательно соединенных усилителя 13напряжение, амплитуда которого пропор- с регулируемой посредством задатчика 14циональна частоте вращения вала двига- закона топливоподачи с органом 15 управ- теля. Указанное напряжение выпрямляется ления амплитудно-частотной характеристи-выпрямителем 8 и подается на один из кой, дополнительного выпрямителя 16 и кор-входов компаратора 9. На второй вход ком- ректора 17 топливоподачи. Задатчик 11паратора подается напряжение от задат- частоты вращения вала двигателя и задат-чика 11 частоты вращения вала двигателя, чик 14 закона топливоподачи связаны меж-В случае превышения напряжения, сформи- ду собой кинематической связью 18. Ука-45 рованного выпрямителем 8, над напряжени- занная связь 18 выполнена в виде меха-ем задатчика И на выходе компаратора 9 нической связи между органом 15 управ-появляется сигнал, отпирающий ключ 10, ления задатчика 14 закона топливоподачичто приводит к уменьшению напряжения, (фиг. 2) и органом 12 управления задат-приложенного к входу электрогидравли- чика 11 частоты вращения вала двигателя,ческого регулятора 4 и, следовательно, к осуществляемой двуплечим рычагом 19, жест- 0 уменьшению подачи топлива в дизель и ог- ко соединенным с органом 12 управления,раничению частоты вращения его вала, и ползуном 20. Двуплечий рычаг 19 шарнир-Орган 15 управления задатчика 14 за- но соединен с задатчиком 11 частоты вра-кона топливоподачи может фиксироваться щения вала двигателя, а ползун 20 - св любом рабочем положении фиксатором 21 задатчиком 14 закона топливоподачи. Ор- и имеет две характерные рабочие зоны: пер- ган 15 управления может быть зафиксиро-вую зону, когда между верхним концом дву- ван в любом рабочем положении фиксато-плечего рычага 19 и нижним концом органа ром 21. Орган 12 управления имеет упорыуправления 15 имеется зазор, и вторую зону.

когда нижний конец органа 15 управления воздействует на верхний конец двуплечего рычага 19, препятствуя его установке в положение минимальной частоты вращения вала двигателя. В первом случае реализуется совокупность режимов двигателя (кривые А), при которых мощность двигателя может быть ограничена на любом уровне. Во втором случае возможна реализация режимов работы (кривые Б) с ограничением частоты вращения на необходимом значении.

При перемещении органа 12 управления задатчика 11 в положение максимальной частоты вращения двигателя ползун 20, связанный с задатчиком 14 закона топливо- подачи, смещается посредством нижнего конца двуплечего рычага 19 в сторону ограничения мощности независимо от положения его органа 15 управления. При этом

Риг,г

происходит ограничение мощности двигателя при увеличенной частоте вращения. Таким образом, возможна работа двигателя на всех режимах, находящихся в пределах области, ограниченной пределом дымления и пределом допустимого нагружения, а настройка устройства может производиться либо по частоте вращения вала двигателя органом 12 или 15 управления с ограничением мощности на максимальном ско- ростном режиме, либо по уровню мощности органом 15 управления.

Предложенное устройство позволит снизить расход топлива за счет регулирования по уровню мощности и выбора закона топливоподачи в соответствии с характером нагрузки, а также форсировать двигатель по частоте вращения при условии ограничения нагрузки на его валу, что позволит увеличить производительность машины без снижения ресурса двигателя.

22

сриг.2

K,HI

Пк,Н„

XI A

(риг,3

п,мин-1

Составитель В. Ищенко Техред И. ВересКорректор Т. Колб

Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4

Фиг. if

п, мин f

Похожие патенты SU1240937A1

название год авторы номер документа
Электронный регулятор частоты вращения дизель-генератора с турбокомпрессором 1985
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1332052A1
Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1462010A1
Система автоматического управления скоростью спуска и подъема колонны бурильных труб 1987
  • Моцохейн Борис Иосифович
  • Парфенов Борис Михайлович
  • Чурсин Александр Дмитриевич
SU1476114A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2423251C1
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления 1983
  • Абрамов Сергей Алексеевич
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Киреев Альберт Никитович
  • Колосов Борис Петрович
  • Коробенков Анатолий Иванович
  • Коссов Евгений Евгениевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Серегин Владимир Николаевич
  • Швайнштейн Борис Симонович
SU1174579A1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Сыркин Владимир Константинович
SU1312210A1
Вентильный двигатель 1980
  • Десятнюк Владимир Николаевич
  • Родькин Дмитрий Иосифович
SU892594A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Тимохин С.В.
  • Уханов А.П.
  • Николаенко А.В.
  • Уханов Д.А.
  • Федулов Р.В.
RU2170914C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА 2011
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2466039C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 240 937 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для регулирования подачи топлива в дизель

Формула изобретения SU 1 240 937 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240937A1

МОДИФИКАТОР МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ШЛАКА МАГНЕЗИАЛЬНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ 2002
  • Коптелов В.Н.
  • Дмитриенко Ю.А.
  • Половинкина Р.С.
  • Волгутова Е.Б.
RU2244017C2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 240 937 A1

Авторы

Кузнецов Николай Григорьевич

Улексин Василий Алексеевич

Филатов Анатолий Иванович

Даты

1986-06-30Публикация

1983-12-21Подача