t 12409372
Изобретение относится к автоматичес-22, ограничивающие его перемещение и
кому регулированию двигателей внутрен-пружину 23. Ползун 20 снабжен пружиной
него сгорания.24 и упором 25.
Цель изобретения - улучшение эконо-Устройство работает следующим обрамичности путем управления законом топ-зом.
ливоподачи.При вращении коленчатого вала двигаНа фиг. 1 приведена схема устройствателя связанный с ним датчик 1 вырабаты- для регулирования подачи топлива в ди-вает синусоидальный сигнал, частота ко- зель; на фиг. 2 - схема кинематическойторого пропорциональна частоте вращения (например, механической) связи между за-вала двигателя, а амплитуда поддержива- датчиком частоты вращения вала двигателяЮ ется постоянной стабилизатором 2 выход- и задатчиком закона топливоподачи; наного напряжения. Усилитель 13 имеет не- фит.,. 3 - зависимость крутящего моменталинейную, регулируемую посредством за- двигателя Mj от 4actOTbi вращения п, придатчика 14 амплитудно-частотную харак- нейтральном положении органа управлениятеристику, вид которой соответствует незакона топливоц дачи и в режиме ограни-j обходимому закону топливоподачи, опре- чения частоты вращения; на фиг. 4 - тоделяемому условиями эксплуатации двига- же, в режиме ограничения мощности.теля (кривые А). Переменное напряжение
Устройство содержит датчик 1 частотыс выхода усилителя 13 подается на выпря- вращения вала двигателя, соединенный с ниммитель 16, на выходе которого формирует- стабилизатор 2 водного напряжения сиг-ся постоянное напряжение, пропорциональ- нала датчика, установочный орган 3 топ-20 ное необходимой величине топливоподачи ливного насоса, соединенный с электрогид-на данной частоте вращения вала двига- равлическим регулятором 4 положения, схе-теля. Корректор 17 топливоподачи огра- му 5 формирования сигнала закона топливо- ничивает величину этого напряжения при подачи и схему 6 формирования сигналаувеличении его значения до предельно до- ограничения частоты вращения вала дви--с пустимой величины, предотвращая возмож- гателя, входы которых соединены с выхо-ность работы двигателя с подачей топли- дом датчика 1 частоты вращения вала дви-ва, превыщающей его потребности по внещ- гателя, а выходы - с входом электрогид-ней (предельной) скоростной характерис- равлического регулятора 4 положения. Схе-тике. Сформированное таким образом уп- ма 6 формирования сигнала ограниченияравляющее напряжение подается на вход частоты вращения вала двигателя состоитзо электрогидравлического регулятора 4 по- из последовательно соединенных усилите-ложения установочного органа 3 топлив- ля 7 с постоянной амплитудно-частотнойного насоса, который устанавливает подачу характеристикой, выпрямителя 8, компара-топлива пропорционально управляющему тора 9 и ключа 10. К второму входу компа-напряжению. Параллельно схеме 5 форми- ратора 9 подключен выход задатчика 11рования сигнала закона топливоподачи частоты вращения вала двигателя с орга-35 работает схема 6 формирования сигнала ном 12 управления. Схема 5 формированияограничения частоты вращения вала дви- сигнала закона топливоподачи состоит изгателя. Усилитель 7 формирует на выходе последовательно соединенных усилителя 13напряжение, амплитуда которого пропор- с регулируемой посредством задатчика 14циональна частоте вращения вала двига- закона топливоподачи с органом 15 управ- теля. Указанное напряжение выпрямляется ления амплитудно-частотной характеристи-выпрямителем 8 и подается на один из кой, дополнительного выпрямителя 16 и кор-входов компаратора 9. На второй вход ком- ректора 17 топливоподачи. Задатчик 11паратора подается напряжение от задат- частоты вращения вала двигателя и задат-чика 11 частоты вращения вала двигателя, чик 14 закона топливоподачи связаны меж-В случае превышения напряжения, сформи- ду собой кинематической связью 18. Ука-45 рованного выпрямителем 8, над напряжени- занная связь 18 выполнена в виде меха-ем задатчика И на выходе компаратора 9 нической связи между органом 15 управ-появляется сигнал, отпирающий ключ 10, ления задатчика 14 закона топливоподачичто приводит к уменьшению напряжения, (фиг. 2) и органом 12 управления задат-приложенного к входу электрогидравли- чика 11 частоты вращения вала двигателя,ческого регулятора 4 и, следовательно, к осуществляемой двуплечим рычагом 19, жест- 0 уменьшению подачи топлива в дизель и ог- ко соединенным с органом 12 управления,раничению частоты вращения его вала, и ползуном 20. Двуплечий рычаг 19 шарнир-Орган 15 управления задатчика 14 за- но соединен с задатчиком 11 частоты вра-кона топливоподачи может фиксироваться щения вала двигателя, а ползун 20 - св любом рабочем положении фиксатором 21 задатчиком 14 закона топливоподачи. Ор- и имеет две характерные рабочие зоны: пер- ган 15 управления может быть зафиксиро-вую зону, когда между верхним концом дву- ван в любом рабочем положении фиксато-плечего рычага 19 и нижним концом органа ром 21. Орган 12 управления имеет упорыуправления 15 имеется зазор, и вторую зону.
когда нижний конец органа 15 управления воздействует на верхний конец двуплечего рычага 19, препятствуя его установке в положение минимальной частоты вращения вала двигателя. В первом случае реализуется совокупность режимов двигателя (кривые А), при которых мощность двигателя может быть ограничена на любом уровне. Во втором случае возможна реализация режимов работы (кривые Б) с ограничением частоты вращения на необходимом значении.
При перемещении органа 12 управления задатчика 11 в положение максимальной частоты вращения двигателя ползун 20, связанный с задатчиком 14 закона топливо- подачи, смещается посредством нижнего конца двуплечего рычага 19 в сторону ограничения мощности независимо от положения его органа 15 управления. При этом
Риг,г
происходит ограничение мощности двигателя при увеличенной частоте вращения. Таким образом, возможна работа двигателя на всех режимах, находящихся в пределах области, ограниченной пределом дымления и пределом допустимого нагружения, а настройка устройства может производиться либо по частоте вращения вала двигателя органом 12 или 15 управления с ограничением мощности на максимальном ско- ростном режиме, либо по уровню мощности органом 15 управления.
Предложенное устройство позволит снизить расход топлива за счет регулирования по уровню мощности и выбора закона топливоподачи в соответствии с характером нагрузки, а также форсировать двигатель по частоте вращения при условии ограничения нагрузки на его валу, что позволит увеличить производительность машины без снижения ресурса двигателя.
22
сриг.2
K,HI
Пк,Н„
XI A
(риг,3
п,мин-1
Составитель В. Ищенко Техред И. ВересКорректор Т. Колб
Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4
Фиг. if
п, мин f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронный регулятор частоты вращения дизель-генератора с турбокомпрессором | 1985 |
|
SU1332052A1 |
Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1462010A1 |
Система автоматического управления скоростью спуска и подъема колонны бурильных труб | 1987 |
|
SU1476114A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2423251C1 |
Способ резервирования электрогидравлической системы регулирования частоты вращения и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1174579A1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1312210A1 |
Вентильный двигатель | 1980 |
|
SU892594A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2170914C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА | 2011 |
|
RU2466039C1 |
МОДИФИКАТОР МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ШЛАКА МАГНЕЗИАЛЬНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2002 |
|
RU2244017C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1983-12-21—Подача