Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1959 года по МПК F01P7/16 F01P11/16 

Описание патента на изобретение SU124243A1

Устройства для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания, преимущественно для автомобилей с терморегулятором, реле времени, контрольной лампочкой, питанием от аккумуляторной батареи, известны.

Однако известные устройства имеют недостаток, заключающийся в том, что они обеспечивают автоматическое регулирование температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания лишь во время стоянки машины и не обеспечивают регулировки этой температуры во время движения машины.

Описываемое устройство устраняет этот недостаток. Сущность изобретения заключается в том, что в конструкции устройства, в цепь реле поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости, включен реверсивный электромотор, обеспечивающий в необходимый момент открытие или закрытие заслонок радиатора, и дополнительный биметаллический датчик, отрегулированный на 20-25°, который обеспечивает открывание сливного крана.

На чертеже изображена электросхема описываемого устройства.

При неработающем двигателе автомобиля электросхема получает питание от аккумулятора /, а при работающем двигателе - от генератора 2 двигателя. Схема включает в себя три биметаллические термодатчика (минимальный 5, максимальный 4 и аварийный 5), реле времени 6, соленоид 7 крана 8 слива воды из системы охлаждения, механически соединенного с микровыключателем 9, два управляющих электрореле 10 и 11, два выключателя 12 и /3, которыми схема включается в действие, и две сигнализирующие электролампочки 14 и 15.

Замок зажигания автомобиля, кроме основных контактов 16, имеет допонительную нормально замкнутую пару контактов 17.

ДГо 124243

При выключенном зажигании двигателя автомобиля схема начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости снижается до заранее установленного нредела минимальной темнературы. При этом напряжение от аккумулятора / подается в систему зажигания двигателя и одновременно через нормально замкнутые контакты реле // и через замок зажигания-на реле времени 6. Из реле времени 6 напряжение нодается на реле стартера М, который запускает двигатель автомобиля.

Если двигатель автомобиля запущен, начинает работать генератор

2,и срабатывает реле //. При этом реле времени 6 отключается, и система зажигания двигателя питается через реле 10, минуя тер1модатчик

3.Двигатель работает до тех пор, пока охлаждающая жидкость нагреется до установленного предела максимальной температуры. При достижении охлаждающей жидкости максимальной температуры замыкаются контакты термодатчика 4, и двигатель автомобиля выключается. Если двигатель автомобиля не занустнлся после четырех попыток, реле времени 6 включает соленоид 7, открывающий кран 8 слива воды из систелгы охлаждения двигателя, и одновременно размыкаются контакты микровыключателя 9, зажигается сигнальная электролампочка М, и вся электросхема выключается из дальнейщей работы.

Схема обеспечивает аварийный слив жидкости из системы в случае отказа любого элемента схемы. Это достигается замыканием контактов аварийного термодатчика 5 при охлаждении охлаждающей жидкости до минимально установленного предела.

Схема обеспечивает регулировку температуры охлаждающей жидкости во время движения автомобиля открыванием и закрыванием заслонок радиатора, осуществляемых реверсивным двигателем 19. Направление вращения последнего меняется переключением реле 10, которое происходит под действием максимального термодатчика 4. Достижение максимально допустимой температуры охлаждающей жидкости и включение контактов термодатчика 4 сигнализируется лампочкой 15.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания, преимущественно для автомобилей с терморегулятором, реле времени, контрольной лампочкой, питанием от аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что, с целью автоматического поддержания во время движения определенной температуры охлаждающей жидкости и обеспечения автоматического слива последней из системы в случае отказа устройства, в конструкцию устройства, в цепь реле поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости, включен реверсивный электромотор, обеспечивающий в необходимые моменты открытие или закрытие заслонок радиатора, и дополнительный биметаллический датчик, отрегулированный на 20-25°, который обеспечивает открывание сливного крана.

Похожие патенты SU124243A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев Владимир Иванович
RU2101565C1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ТЕЛШЕРАТУРЫ МОЩНЫХ ГЕНЕРАТОРНЫХ ЛАМП 1972
  • В. В. Мат Шев, Ю. И. Козлов, Б. М. Воронцов, М. А. Соколов, С. П. Осколков А. А. Терентьев
SU339533A1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Рощупкин В.В.
  • Глебов А.Н.
RU2008046C1
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации 2022
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Иванников Алексей Борисович
RU2803593C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА 1991
  • Рощупкин Владимир Витальевич
  • Глебов Алексей Николаевич
RU2017989C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117168C1
Устройство контроля давления в системеСМАзКи дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Шевчук Ювеналий Тимофеевич
  • Рубан Виктор Ильич
SU853444A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117167C1
Н. К. Крупской и Ташкентский государственный педагогический институт им. Низами 1972
SU330889A1

Иллюстрации к изобретению SU 124 243 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 124 243 A1

SU 124 243 A1

Авторы

Айрапетов С.П.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-05-22Подача