(54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ Изобретение относится к устройствам, предотвращающим повреждение машины или аппарата посредством остановки машины в случае появления в не опасных условий, и может быть применено для предупреждения аварий двига лей внутреннего сгорания, установлен ных на транспортнык средствах или стационарных. Известны устройства контроля давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик давления и индикатор давления например, злектротепловой манометр или манометр с электромагнитным указателем Ul. Известен также сигнализатор давления, предназначенный для выдачи аварийного сигнала в виде включения или выключения индикаторной лампочк при падении давления масла ниже допустимого уровня С2. Этот сигнализатор не может быть использован в качестве упрайляющего элемента для выдачи сигнала аварийного включения двигателя при падении давления масла ниже допустимого уров ня, так как при запуске двигателя давление масла отсутствует, и сигнализатор выдает аварийный сигнал. СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Целью изобретения является обеспечение автоматического выключения двигателя при падении давления ниже допустимого . Для достижения поставленной цели в устройство контроля давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее сигнализатор давления и индикатор давления, введено реле аварийного выключения, нормально замкнутые контакты которого включены в цепь включения системы зажигания. При этом реле подключено к сигнализатору давления. Для обеспечения запуска двигателя в устройство введены сигнализатор температуры, реле запуска и выключатель, причем реле запуска подключено к сигнализатору температуры через выключатель, а нормально замкнутые контакты реле запуска подключены парадлельно контактам репе аварийного выключения. На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство содержит сигнализатор давления 1, к выходу которого подключены индикатор давления 2 и исполнительный злемент аварийного выключения 3, а также сигнализатор температуры 4, к выходу которого через прерыватель 5 подключен исполнитель ный элемент запуска 6. Контакты 7 исполнительного элемента аварийного выключения 3 и подключенные паралле но контакты 8 исполнительного элемента запуска 6 введены в Цепь вклю ния, системы зажигания 9. Работу ус ройства Ьбеспечивает батарея 10, служащая одновременно источником питания электросхемы двигателя. , Устройство работает следующим образом. Одновременно с включением системы зажигания сигнализатор давления 1 и сигнализатор температуры 4 оказываются подключенными к батарее lU. Так как давление масла в системе смазки в этот момент ниже допустимого, то сигнализатор давления 1 выдает на индикатор давления 2 и исполнительный элемент аварийного выключения 3 си нал аварии. Исполнительный элемент аварийного йыключения 3 своим контактами 7 разрывает цепь включения системы зажигания 9. Сигнали затор температуры 4 не выдает на исполнительный элемент 7 управляющ сигнал до достижения температурной жидкости в системе охлаждения заданного уровня, и нормально замкну тые контакты 8 исполнительного эле мента запуска 6 обеспечивают включение системы зажигания 9. После выхода двигателя на режим, когда температура и давление масла не ниже допустимого уровня, сигнализа тор давления 1 снимает сигнал аварии с индикатора давления 2 и исполнительного элемента аварийног выключения 3, который своими контактами 7 замыкает цепь включения системы зажигания 9. При достдаении рабочей температуры жидкости в системе охлаждения сигнализатор температуры 4 выдает сигнал на исполнительный элемент запуска б, который контактами 8 ра вает цепь включения системы зажига ния 9. После этого цепь включения системы зажигания 9 обеспечивается контактами 7 исполнительного элеме аварийного выключения 3. При падении давления масла ниже допустимого уровня сигнализатор да ления 1 выдает сигнал на индикатор давления 2 и исполнительный элемен аварийного.выключения 3,который св |Ми контактами 7 разрывает цепь вкл ения системы зажигания 9,обеспечивая ыключение двигателя, так как конакты 8 разомкнуты. Для повторного запуска прогретого вигателя после устранения причины адения давления масла ниже допустиого служит прерыватель 5, который азрьгвает цепь подачи сигнала с сигализатора температуры 4 на исполительный элемент запуска б, возращая его в исходное положение. онтакты 8 за1Ф1кают цепь включения истелял зажигания 9, обеспечивая апуск двигателя. Использование предлагаемого устойства позволит повысить уровень втоматизации управления двигателем нутреннего сгорания, снизит вероятость вывода двигателей из строя в результате эксплуатации недостаточно опытным обслуживающим персоналом, Формула изобретения 1.Устройство контроля давления в системе смазки двигателя внутреннего йгорания, содержащее сигнализатор давления и индикатор давления, отли,; ающееся тем, что, с целью повышения надежности работы двигателя з.а счет обеспечения автоматического включения двигателя при падении давления масла ниже допустимого, в него введено реле аварийного выключения, нормально замкнутые контакты которого включены в цепь включения системы зажигания, при этом реле подключено к сигнализатору давления. 2.Устройство по п, 1, о т -л и чающееся тем, что, с целью обеспечения запуска двигателя, в схему введены сигнализатор температуры, реле запуска и выключатель, причем реле запуска подключено к сигнализатору температуры через выключатель, а нормально замкнутые контакты реле запуска подключены параллельно контактам реле аварийного выключения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Галкин Ю.М, Электрооборудование автомобилей и тракторов, М., Машиностроение, 1968, с.264-265, 2,Попов В,А, Автотракторные приборы. М., Машгиз , 1956, С.9597 (прототип).
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1081449A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996736A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901587A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU581319A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989111A2 |
Автоматическая система для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU924416A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И ТРАНСМИССИИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2176960C1 |
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1328575A2 |
Тренажер оператора энергетического объекта | 1983 |
|
SU1136202A2 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-06-08—Подача