ТАРА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО АВАРИЙНОГО
ЗАПАСА ЛЕТЧИКА
Заявлено 17 января 1959 г. за jVs 617667/27
в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Л инистров СССР Опубликовано в «Бюллетене изобретений № 2 за 1963 г.
Известная тара для размещения индивидуального аварийного запаса летчика (подразумевается любого члена летного экипажа, снабженного в полете парашютом, размещаемым в чашке его сиденья на самолете), состоящая из отсеков, прорезиненной обертки i: чехла из авиазента, выполнена в виде ранца, снабженного плечевыми ремнями, при помощи которых летчик держит на спине аварийный запас, чувствуя его вес во время полета, что является большим недостатком.
Отличительная особенность описываемой тары заключается в том, что она удобно размещается на ранце парашюта летчика и тем самым разгружает его от веса аварийного запаса, надежно сохраняя его как в случаях приземления, так и приводнения летчика на парашюте. Это достигнуто тем, что, с целью улучшения конструкции тары, она выполнена в виде- плоской фигурной металлической коробки, состоящей из двух (переднего и заднего) отсеков, скрепленных общи.м корпусом (крышкой) с помощью легкоразъемных шомпольных замков. Тара размещена на ранце парашюта под его подушкой, с которой она скреплена и вместе удерживается на ранце ножными обхватами парашюта, пропущенными через центральный вырез, имеющийся в корпусе тары и з подушке. Для более полного использования имеющегося объема задний отсек коробки выполнен с выступом, плотно облегающим парашютный кислородный прибор, а дно корпуса имеет между отсеками поперечное углубление для облегания круговой лямки парашюта. Для обеспечения надежного сохранения аварийного запаса при приводнении летчика на
№ 124316
парашюте тара снабжена дополнительно надувной лодкой, размещенной также на ранце нарашюта и постоянно прикрепленной к обмундированию летчика.
На фиг. 1 изображена тара в собранном виде в двух проекциях, вид сбоку и вид сверху; на фиг. 2 изображен корпус (крышка) коробки; на фнг. 3 - разрез но А-А на фиг. 2; на фиг. 4 изображена наружная сторона корпуса с кольцами для крепления фала.
Описываемая тара состоит из плоской фигурной коробки, выполненной из легкого металла, двух прорезиненных оберток (конвертов) и чехла из авиазента.
Коробка тары состоит из двух отдельных - переднего / и заднего 2 - отсеков, закрываемых обш,им корпусом (крышкой) 3, скрепляемой с каждым отсеком 1 и 2 с помошью двух легкоразъемных шомпольных замков 4. Для плотного облегания парашютного кислородного прибора задний отсек 2 имеет выступ а. Дно корпуса (крышки) 3 с отсеками У и .2 образует поперечное углубление б для облегания круговой лямки парашюта и центральный вырез в, .через который свободно пропушены ножные обхваты парашюта, удерживающие тару и скрепленную с ней подушку парашюта (на фигуре не показаны) на ранце парашюта. На наружной поверхности дна корпуса нриклепаны на петлях 5 четыре кольца 6 для скрепления тары с подушкой парашюта и с помощью фала с надувной лодкой, размещенной также на ранце и ностоянно прикрепленной к обмундированию летчика в случаях его полета над водным пространством.
В отсеках 1 и 2 укладывают все предметы аварийного запаса, предварительно герметнчески упакованные в прорезиненную обертку (на фигуре не ноказано). Затем отсеки накрывают корпусом 5 (крышкой) и скрепляют их шомпольными замками 4. На собранную коробку надевают чехол из авиазента и тару скрепляют с подушкой парашюта так, чтобы их центральные вырезы в совпали. Затем собранную тару с подушкой укладывают на нарашют и через вырез в пропускают ножные обхваты парашюта. Перед полетом над водным нространством кольцо 6 тары скренляют с фалом, скрепленным с надувной лодкой, имеющей в свою очередь постоянное крепление на обмундировании летчика. По освобождении летчика от подвесной системы парашюта после приземления тара с индивидуальным запасом легко отнимается от ранца парашюта и используется летчиком согласно действующей инструкции. По освобождении летчика от подвесной системы парашюта после приводнения тара с индивидуальным запасом легко стягивается с ранца парашюта надувной лодкой, прикрепленной к обмундированию летчика, и удерживается лодкой в воде. Когда летчик забирается в лодку, он втаскивает тару в лодку и далее поступает согласно действующей инструкции.
Предмет изобретения
1. Тара для размещения индивидуального аварийного занаса летчика или любого члена летного экипажа, снабженного в полете парашютом, размещаемым в чашке его сиденья на самолете, состоящая из отсеков, прорезиненной обертки и чехла из авиазента, отличающаяс я тем, что, с целью разгрузки летчика от несения на себе аварийного запаса во все время полета, а также упрощения конструкции тары, она выполнена в виде плоской фигурной металлической коробки, разделенной на передний и задний отсеки, скрепленные с помощью легкоразъемных шомпольных замков с общим корпусом (крыщкой), размещенной
на ранце парашюта под подушкой, удерживаемой на ранце с помош,ью ножных обхватов парашюта, пропущенных через центральный вырез в корпусе тары и подушки.
2.Тара поп. 1, отличаюш,аяся тем, что, с целью более полного использования ее объема, задний отсек коробки снабжен выступом, облегаюшим парашютный кислородный .прибор, а дно корпуса (крышки) образует между отсеками поперечное углубление для облегания круговой лямки парашюта.
3.Тара по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежного сохранения аварийного запаса в случае опускания летчика на парашюте на воду, тара снабжена надувной лодкой, размещенной на ранце парашюта и постоянно прикрепленной к обмундированию летчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРАШЮТНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2021167C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ СКАФАНДР ЛЕТЧИКА | 1988 |
|
SU1778974A1 |
ПАРАШЮТНЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРЫЖКАМ НА ВОДУ | 2017 |
|
RU2655230C1 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТА | 1988 |
|
SU1570207A1 |
СИСТЕМА КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2540133C1 |
САМОРАСКРЫВАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ СТРОПАМИ | 2023 |
|
RU2813173C1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1989 |
|
SU1760731A1 |
Тренажер для парашютно-спасательной подготовки летного состава авиации | 2022 |
|
RU2792911C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2187443C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАССАЖИРСКИМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ | 2000 |
|
RU2172277C1 |
Фиг.1
5ч S.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-01-17—Подача