АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ СКАФАНДР ЛЕТЧИКА Советский патент 1995 года по МПК B64D10/00 B64G6/00 

Описание патента на изобретение SU1778974A1

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к аварийно-спасательным скафандрам летчика или космонавта.

Известен аварийно-спасательный скафандр летчика, содержащий силовую оболочку с блоком подтяга, верхнюю одежду, обувь, подвесную-привязную систему, включающую круговую лямку, концы которой соединены посредством замков для крепления парашюта с одним из концов наспинных лент, грудную перемычку, соединяющую замки для крепления парашюта, ножные обхваты и замок крепления носимого аварийного запаса.

Однако объединение верхней одежды с силовой подвесной-привязной системой приводит к значительному усложнению конструкции верхней одежды. Мощные силовые ленты подвесной-привязной системы не участвуют в работе силовой оболочки скафандра, так как верхняя одежда изготавливается большей по размеру, чем силовая оболочка, для обеспечения подвижности в раздутой оболочке скафандра.

Повреждение элементов подвесной-привязной системы может привести к замене полного комплекта верхней одежды.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационно-технических характеристик скафандра путем уменьшения удлинения его оболочки, находящейся под избыточным давлением.

Указанная цель достигается тем, что в аварийно-спасательном скафандре летчика, содержащем силовую оболочку с блоком подтяга, верхнюю одежду, обувь, подвесную-привязную систему, включающую круговую лямку, концы которой соединены посредством замков для крепления парашюта с одним из концов наспинных лент, грудную перемычку, соединяющую замки для крепления парашюта, ножные обхваты и замок крепления носимого аварийного запаса, согласно изобретению подвесная-привязная система расположена между силовой оболочкой и верхней одеждой и снабжена силовыми лентами и основанием, выполненным по форме силовой оболочки и через которое пропущены и закреплены круговая лямка и ножные обхваты, один конец которых закреплен на замке крепления парашюта, второй конец петлей охватывает круговую лямку и ножной обхват, а вторые концы наспинных лент закреплены на основании, при этом грудная перемычка выполнена в виде замкнутой ленты и снабжена направляющими, через которые пропущена круговая лямка и ножные обхваты, силовые ленты закреплены на основании и обуви, а замок крепления носимого аварийного запаса закреплен на блоке подтяга силовой оболочки.

На фиг. 1 изображен общий вид скафандра с подвесной-привязной системой; на фиг. 2 подвесная-привязная система; на фиг. 3 блок подтяга, шарнирно объединенный с замком крепления носимого аварийного запаса (НАЗа) и укрепленный на оболочке скафандра.

Скафандр состоит из силовой оболочки 1 с верхней одеждой 2, обуви 3, подвесной-привязной системы 4 с круговыми лямками 5, которые состоят из двух слоев ленты 6, ножными обхватами 7 с петлями 8, наспинными лентами 9, усилениями 10 с регулировочными лентами 11, замкнутой ленты 12 с петлями 13 и объединенного замка НАЗа и блока подтяга скафандра 14.

Скафандр с подвесной-привязной системой одевается на летчика с распущенными свободными концами круговой лямки 5, при этом регулируемые ленты 11 от усиления 10 до обуви 3 выбирают всю слабину силовой оболочки 1. При посадке в кресло, вытягивая свободные концы круговой лямки 5, летчик выбирает слабину наспинных лент 9 и круговой лямки 5, которые при создании под оболочкой скафандра избыточного давления удерживают оболочку от "вырастания", при этом замкнутая лента 12, образующая грудную перемычку, сдерживает раздутые оболочки скафандра в поперечном направлении, что позволяет дать определенную свободу для движения рукава вперед-вбок к корпусу.

Направляющие петли 13, расположенные на замкнутой ленте 12 грудной перемычки, обеспечивают регулировку свободных концов круговой лямки и держат человека в скафандре при спуске на парашюте от опрокидывания назад. Усиление 10, выполненное по раскрою скафандра, обеспечивает восприятие продольной нагрузки в момент создания в скафандре избыточного давления и равномерно переносит нагрузку на оболочку, что не позволяет круговой лямке 5 врезаться в бедренный шарнир. Петли 8 ножных обхватов 7 позволяют мягко обжимать бедра в момент раскрытия парашюта.

Объединенный замок НАЗа и блока подтяга скафандра 14 крепится на оболочке 1, при этом оси вращения на замке помогают оператору свободно регулировать положение скафандра в кресле относительно спинки и заголовника.

Похожие патенты SU1778974A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТА 2000
  • Добрынин В.В.
  • Калабухов С.Д.
  • Котов В.Б.
  • Котова С.П.
RU2175299C1
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ЛЕТЧИКА В КАТАПУЛЬТНОМ КРЕСЛЕ 1986
  • Афанасенко Н.И.
  • Зубилов В.С.
  • Моисеев Г.М.
  • Соколовский И.А.
  • Котова С.П.
  • Тютина Л.М.
SU1345557A1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПАРАШЮТНЫХ СИСТЕМ 2019
  • Портнова Юлия Владимировна
  • Маляев Владимир Александрович
  • Неделько Олеся Станиславовна
  • Король Иван Валерьевич
RU2719010C1
СИСТЕМА КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Поздняков Сергей Сергеевич
  • Киселев Юрий Андреевич
  • Гипич Альберт Федорович
  • Морозов Дмитрий Валерьевич
RU2540133C1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТА 1988
  • Демин Ю.А.
  • Зубилов В.С.
  • Котова С.П.
  • Соколовский И.А.
SU1570207A1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТА 1985
  • Зубилов В.С.
  • Соколовский И.А.
RU1257995C
Подвесная система для людских десантных парашютных систем 2020
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Марков Максим Михайлович
  • Просвирнин Владимир Георгиевич
  • Шлыков Юрий Николаевич
RU2768066C1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТИСТА 1996
  • Шатохин В.Н.
  • Груздев Е.В.
RU2108271C1
КРЕПЕЖНЫЙ УЗЕЛ ИЗ ТКАНОЙ СИЛОВОЙ ЛЕНТЫ И ТКАНАЯ СИЛОВАЯ ЛЕНТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРЕПЕЖНЫХ УЗЛОВ 2007
  • Марков Владимир Александрович
  • Марков Александр Владимирович
  • Филатов Владимир Николаевич
  • Ингильдеев Игорь Шамиливич
  • Ладыгин Валерий Иванович
  • Ревякин Юрий Иванович
RU2364666C1
Тара для размещения аварийного запаса члена летного экипажа 1959
  • Потехин В.И.
SU124316A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 778 974 A1

Реферат патента 1995 года АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ СКАФАНДР ЛЕТЧИКА

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к аварийно-спасательным скафандрам летчика и космонавта. Целью изобретения является улучшение эксплуатационно-технических характеристик скафандра путем уменьшения удлинения его оболочки, находящейся под избыточным давлением. Скафандр состоит из силовой оболочки 1, верхней одежды 2, обуви 3, подвесной - привязной системы с круговыми лямками 5, которые состоят из двух слоев ленты 6, ножными обхватами 7 и петлями 8, наспинными лентами 9, замкнутыми на усиление 10, к которому прикреплены регулировочные ленты, причем грудная перемычка выполнена в виде замкнутой ленты 12 с петлями 13 и объединенного замка носимого аварийного запаса с блоком подтяга 14. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 778 974 A1

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ СКАФАНДР ЛЕТЧИКА, содержащий силовую оболочку с блоком подтяга, верхнюю одежду, обувь, подвесную-привязную систему, включающую круговую лямку, концы которой соединены посредством замков для крепления парашюта с одним из концов наспинных лент, грудную перемычку, соединяющую замки для крепления парашюта, ножные обхваты и замок крепления носимого аварийного запаса, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационно-технических характеристик скафандра путем уменьшения удлинения его оболочки, находящейся под избыточным давлением, подвесная-привязная система расположена между силовой оболочкой и верхней одеждой и снабжена силовыми лентами и основанием, выполненным по форме силовой оболочки и через которое пропущены и закреплены круговая лямка и ножные обхваты, один конец которых закреплен на замке крепления парашюта, второй конец петлей охватывает круговую лямку и ножной обхват, а вторые концы наспинных лент закреплены на основании, при этом грудная перемычка выполнена в виде замкнутой ленты и снабжены направляющими, через которые пропущена круговая лямка и ножные обхваты, силовые ленты закреплены на основании и обуви, а замок крепления носимого аварийного запаса закреплен на блоке подтяга силовой оболочки.

SU 1 778 974 A1

Авторы

Баусин О.Н.

Самцова Р.С.

Парадизов Г.С.

Харченко В.И.

Даты

1995-11-10Публикация

1988-02-15Подача