Автоматическая бесступенчатая трансмиссия самоходной машины Советский патент 1986 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1243973A1

15

20

Р1зобрете.ние относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях различных -самоходных машин.

Цель изобретения - расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости движения машины, упрощение конструкции трансмиссии и управления машиной,

На фиг.1 цредставлена кинематичес- ,Q кая схема трансмиссии; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1.

Входной вал 1 жестко соединен с солнечной шестерней 2, которая вместе с сателлитами 3 помещена в пазы корпуса -. водила 4, снабженного каналами 5 нагнетания, выполненными также в выходном валу 6, жестко соединенным с водилом 4. Эпициклическое коле- jCo 7 выполнено заодно с кожухом 8 и установлено на обгонной муфте 9, на внешней обойме 10 которой установлен в свою очередь, ленточньш тормоз 11. С упругим элементом 12 установлена на выходном валу поворотная дроссель- .ная втулка 13, кинематически соеди- ненная с ленточным тормозом 11, При вод 14 ленточного тормоза 11 и педаль управления кинематически раздельно соединены с дополнительной поворотной дроссельной втулкой 15, также установленной на входном валу 6 и соединены с реверс-редуктором 16, Устройство работает следуюшдм образом.

При.стоянке самоходной машины, Вращение вала двигателя через входной вал 1 трансмиссии передается солнечной шестерне 2 и сателлитам 3, Эпи1щклическое колесо 7 при этом рас- торможивается, т,е, ленточньй тормоз 11 отпущен и не контактирует с. внешней -обоймой 10 обгонной муфты 9. За счет этого вращение сателлитов 3 приводит в противоположное вращение эпициклическое колесо 7, а корпус води- па 4 с выходным валом 6 остается неподвижным. Создаваемый сателлитами 3 и солнечной шестерней 2 расход рабочей жидкости, заполнившей объем, огг раниченный кожухом 8 и эпициклическим колесом 7, поступает по каналам 5 нагнетания свободно на слив через дополнительную поворотную втулку 15. При трогании с места. Водитель постепенно включает ленточный тормоз 11 и, притормаживая внешнюю обойму 10 обгонной муфты 9, одновременно тем самым замедляет вра2439732

щение эпициклического колеса 7. При

этом начинает постепенно вращаться в одну сторону с солнечной шестерней .2 и корпз с-водило 4 и выходной вал 6, При полностью остановленном эпициклическом колесе 7 передаточное отношение трансмиссии равно расчетному, oпpe.дeлeннolsfy геометрическими параметрами планетарного редуктора, образованного звеньями 2, 3 и 7, За счет кинематической связи привода ленточного тормоза с дополнительной втулкой последняя при полностью выключенном тормозе полностью перекроет свободный слив рабочей жидкости. При перекрытии сззободно о слива в каналах нагнетания начнет расти давление рабочей ;«идкости.

Поступательное движение самоходной машины.

Одновременно с торможением эпициклического колеса и началом движения машины на эпициклическом колесе начнет расти реакция от момента сопро- 25 тивления движению машины. Эта реакция будет воспринята через внешнюю обойму обгонной муфты ленточным тормозЪм и |/пругим элементом 12, З.а счет кинема- тической связи последнего с поворотной дроссельной втулкой произойдет автоматическое регулирование величины дросселирования рабочей жидкости, а следовательно скорости вращения сателлитов и соответственно водила с выходным валом. При большом сопротивлении движения мапгины, равном номинальному моменту двигателя, каналы нагнетания полностью открыты и передаточное отношение трансмиссии максимально. При уменьшении сопротивления движению машины реакция на упругом элементе соответственно уменьшится, а поворотная дроссельная втулка за счет перемещения уменьшит проходные сечения каналов нагнетания вплоть до их полно1 0 перекрытия, В результате передаточное число трансмиссии станет минимальны , а скорость движения максимальной.

30

35

40

45

50

55

Таким образом, во всем диапазоне передаточных отношений существует кинематическая связь деформации упругого элемента или угла закручивания ленточного тормоза и поворотной дроссельной втулки. Эта связь осущест-- вляется без участия водителя.

При остановке самоходной машины, движущейся по инерции.

Таким образом, во всем диапазоне передаточных отношений существует кинематическая связь деформации упругого элемента или угла закручивания ленточного тормоза и поворотной дроссельной втулки. Эта связь осущест-- вляется без участия водителя.

При остановке самоходной машины, движущейся по инерции.

Водитель посредством педали управления воздействует ленточным тормозом, растормаживая внешнюю обойму обгонной муфты, и на дополнительную поворотную втулку 15 и .полностью

разгружает эпицикл и каналы нагнетания . Для остановки дополнительно включают TopNio3a движителей

как на обычных самоходных машинах.

Похожие патенты SU1243973A1

название год авторы номер документа
Гидропланетарный реверсивный бесступенчатый модуль транспортного средства 1982
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Степаньков Александр Кондратьевич
  • Касань Владимир Акимович
SU1134417A1
Гидропланетарный вариатор скорости 1983
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Степаньков Александр Кондратьевич
  • Глухих Анатолий Сергеевич
  • Косань Владимир Акимович
  • Елизаров Владимир Юрьевич
  • Занцевич Вячеслав Петрович
  • Перелыгин Леонид Васильевич
  • Шмаков Борис Николаевич
  • Ярмашев Юрий Николаевич
SU1184703A1
Бесступенчатый автоматический планетарный модуль 1981
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Степаньков Александр Кондратьевич
  • Касань Владимир Акимович
SU1081375A1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Майборода Сергей Сергеевич
RU2297926C1
Гидромеханический вариатор скорости 1983
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Глухих Анатолий Сергеевич
  • Елизаров Владимир Юрьевич
  • Занцевич Вячеслав Петрович
  • Морозова Надежда Александровна
  • Тюньков Александр Борисович
SU1224189A2
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1994
  • Ксеневич Иван Павлович
RU2041583C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1998
  • Степанов Ю.А.
RU2137960C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1998
  • Степанов Ю.А.
  • Дубинин С.Г.
RU2132985C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 243 973 A1

Реферат патента 1986 года Автоматическая бесступенчатая трансмиссия самоходной машины

Формула изобретения SU 1 243 973 A1

J

%г.Л

ПеЗат упроблени

А-А

S

L fUtyLf- y y ..I

Ри&2

Редактор И.Сегляник

Составитель С.Панкратов

Техред О.Сопко Корректор И.Муска

Заказ 3754/17 Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1243973A1

Бесступенчатый автоматический планетарный модуль 1981
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Степаньков Александр Кондратьевич
  • Касань Владимир Акимович
SU1081375A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 243 973 A1

Авторы

Георгиевский Георгий Михайлович

Степаньков Александр Кондратьевич

Даты

1986-07-15Публикация

1985-01-16Подача