Изобретение относится к транспортому машиностроению, преимуществено к колесно-гусеничным транспортым средствам.
Цель изобретения - повышение на- 5 ежности в работе и улучшение копироания местности.
На фиг. 1 изображен движитель вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг,1 (на движитель без гусеничной )0 цепи); на фиг. 3 - вид Б на фиг.1; на фиг, 4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг. 6 - вид Д на фиг.4.
Колесно-гусеничный дв1«;итель со- is держит ведущее колесо 1, ось которого установлена в подшипниковом узле 2, раму 3, гусеницу 4. С рамой 3 через шарнир 5 и упругий элемент 6 соединен передний рычаг 7, а через 20 шарнир 8 - двуплечий рычаг 9. С двуплечим рычагом 9 через шарнир 10 и упругий элемент 11 соединен задний рычаг 12. Рама 3 соединена с двуплечим рычагом 9 натяжным устройством 25 13. На переднем 7 и заднем 12 рычагах шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно осей 14 и 15 установлены опорные ролики 16 и 7. Оси роликов I6 И 17 соединены шарнирно через гидроцилиндры 18 и 19 двойного действия с рычагами 7 и 12. Гидроцилиндры 18 и 19 имеют гидравлическую связь с гидрораспределителем, который кине- матиче ски связан с рулевым колесом (не показано).
Гусеница 4 состоит из эластичной ленты 20, выполненной из материала (например, резины) и винтового пружинного каркаса 21,, имеющего в поперечном сечении прямоугольную форму (фиг.5) и окаймляющего ленту 20 по всей ее длине, Винтовой прулсинный каркас 21 соединен ,в бесконечную ленту посредством болтов 22 и гаек 23, приваренных к внутренней стороне каркаса 21. Витки пружинного каркаса 21 выполнены прямоугольными в поперечном сечении. На каждом витке пружинного каркаса 21 с внутренней сто- роны гу сеничной цепи с помовдью бол30
35
,40
45
s 0 5
0
5
0
5
тов 24 и гаек 25 прикреплены съемные реборды 26. Гайки 25 приварены с внутренней стороны каркаса 21.- Эластичная лента 20 завулканизирована совместно с пружинным каркасом 21. На витках пружинного каркаса 21 с наружной стороны гусеничной цепи с по- мош,ью болтового соединения 27 установлены съемные грунтозацепы 28.
Движитель работает следующим образом.
Крутящий момент от колеса 1 за счет сил сцепления передается гусенице 4 и за счет взаимодействия ее с грунтом реализуется в тяговое усилие движения колесно-гусеничного движителя. Копирование местности движителем осуществляется за счет упругого качания роликов 16 и 17 в вер - тикальной плоскости относительно осей шарниров 5 и 10, при этом упругие элементы 6 и 11 сжимаются. Регулирование степени натяжения гусеницы осуществляется натяжным устройством 13.
При повороте транспортного средства (например, вправо) гидросистема обеспечивает поступление масла в поршневые полости гидроцилиндров 18 и 19, штоки которых выдвигаются и поворачивают ролики в сторону поворота. Лента 20, выполненная эластич- ной, сжимается своей частью, расположенной со стороны поворота, и растягивается противоположной половиной. Упругий каркас 21 при этом также осуществляет упругие перемещения (сжатие, растяжение или скручивание витков друг относительно друга), величина которых зависит от радиуса поворота. При выходе из поворота исполнительные механизмы, связанные с рулевым управлением, устанавливают золотник гидрораспределителя в нейтральное положение. Упругий каркас обеспечивает устойчивость прямолинейного движения, а при повороте - плавный вход в поворот.
Применение эластичной гусеничной ленты совместно с упругим ар- касом обеспечивает надежность работы движителя.
I 115/П
//+ /
/9
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесно-гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1162665A1 |
Колесно-гусеничный движитель | 1985 |
|
SU1263573A2 |
Колесно-гусеничный движитель транспортного средства | 1986 |
|
SU1342807A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2346870C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2104203C1 |
Вид Б
ZO 21 .26
Фиг.З
Я-В
28
.Ц
2
2i
25 гЗ 23 23 20
Фмг.5
ВидД
Редактор А.Гулько
Составитель В.-Дементьев
Техред Н.Вонкало Корректор О.Луговая
3757/18
Тираж 571 Подписное ВНИИПИ Государственного ко1.штета СССР
по делам изобретений и открытий 113Q35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Фиг. б
Патент США № 3606496, кл | |||
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Устройство для регулирования величины отрицательной обратной связи | 1940 |
|
SU62665A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-28—Подача