Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесно-гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - улучшение маневренности транспортного средства.
На фиг.1 показан движитель, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4- разрез В-В }ia фиг.З; на фиг.З - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.1; на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.1; на фиг.8 - схема движителя при повороте; на фиг.9 - эпюра давлений .
Колесно-гусеничный движитель содержит ведущее колесо 1, установленную на подшипниковом узле 2 раму 3 и гусеничную цепь 4. С рамой 3 посредством шарютра 5 и упругого элемента 6 соединен передний рычаг 7, а посредством шарнира 8 - двуплечий рычаг 9. С двуплечим рычагом 9 посредством шарнира 10 и упругого элемента 11 соединен задний рычаг 12. Рама 3 соединена также с двуплечим рычагом 9 натяжным устройством 13. На переднем 7 и заднем 12 рычагах при помощи цилиндрических шарниров 14 и 15, расположенных в центральной плоскости вращения ведущего колеса 1 и наклоненных верхними частями в сторону колеса 1, установлены рычаги 16 и 17 роликов, несущие оси 18 и 19 вращения опорных роликов 20 и 21. При этом рычаги 16 и 17 связаны с 18 и 19 цили1щрическими шарнирами 22. Оси 18 и 19 вращения роликов также связаны через закрепленные на них сферические шарьшры 23 посредством гидроцилиндров 24 и 25 двойного действия со сферическими шарнирами 26, установленным на переднем 7 и заднем 12 рычагах рамы. Гидроци- ливдры 24 и 25 имеют гидравлическую связь с гидрораспределителем, кинематически связанным с рулевым управлением.
Гусеничная цепь 4 состоит из траков 27, соединенных между собой с помощью горизонтальных шарниров 28 и вертикальных шарниров 29. На передней грани калсдого трака с помощью шгшльки 30, шайбы 31 и гайки 32 закреплены упругие элементы, например резиновые подушки 33. Основание шпильки 34 завулканизировано внутри резиновой подушки.
Движитель работает следующим образом .
Крутящий момент от колеса 1 за
счет сил сцепления передается гусеничной цепи 4 и через траки 27 реализуется в тяговое усилие движения колесно-гусеничного движителя. Копирование местности движителем осуществляется за счет упругого качания роликов 20 и 21 относительно осей шарниров 5 и 10, при этом упругие элементы 6 и 11 сжимаются. Регулирование степени натяжения гусеничной
цепи 4 производится натяжным устройством 13. При повороте транспортного средства штоки гидроцилнндров 24 и 25 поворачивают ролики в сторону поворота. Вследствие продольного наклона осей шарниров 14 и 15 при повороте рычагов 16 и 17 роликов в горизонтальной плоскости происходит опускание осей 18 и 19 вращения опорных роликов 20 и 21 относительно переднего 7 и заднего 12 рычагов. Это приводит к увеличению вертикальной нагрузки, передающейся от центрального ведущего колеса 1 на опорные ролики 20 и 21 и прилегающие к ним участки гусеничной цепи 4,
Увеличение нагрузки в области опорных роликов при их повороте увеличивает силу сцепления гусеничной цепи с грунтом, что способствует
улучшению маневренности.
При перемещении осей 18 и 19 вращения опорных роликов 20 и 21 относительно переднего 7 и заднего 12 рыча- гов происходит пространственное относительное перемещение шарниров 23 и 26. Возможность этого перемещения обеспечивается выполнением шарниров 23 и 26 сферическими.
Формула изобретения
Колеено-гусеничный движитель транспортного средства, содержащий центральное ведущее колесо, раму, на которой шарнирно закреплены посредством рычагов с цилиндрическими шарнирами ролики, расположенные по обе стороны от ведущего колеса в его плоскости и имеющие возможность относительного упругого перемещения в вертикальной плоскости, гидроцилиндры, расположенные между рычагами рамы и роликами и закрепленные на них
- 134280
шарнирно, гусеничную цепь, охватывающую ведущее колесо и ролики, каждый трак которой выполнен из двух соединенных между собой вертикальным шарниром и взаимно подпружиненных частей, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности, цилиндрические шарниры, соединяющие
7
рычаги рамы и роликов, выполнены с наклоном в вертикально-продольной плоскости, образуя между осью шарнира и вертикальной осью ролика угол, обращенный вершиной к опорной поверхности, а шарниры, связывающие гидроцилиндры с рычагами рамы и роликами, выполнены сферическими.
20 16 fif
гз
15 17
21
23
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесно-гусеничный движитель | 1985 |
|
SU1263573A2 |
Колесно-гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1162665A1 |
Колесно-гусеничный движитель | 1985 |
|
SU1243998A1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2022 |
|
RU2790731C1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2094283C1 |
ЭКОЛОГИЧНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2152888C1 |
Колесно-гусеничный движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1081057A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1993 |
|
RU2064741C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает улучшение маневренности транспортного средства. Колесно-гу- сеничный движитель содержит гусеничную цепь, ведущее колесо 1, раму 3, на которой закреплены посредством рычагов 7,9,12,16 и 17 ролики 20 и 21, расположенные по обе стороны от ведущего колеса в его плоскости. На рычагах 7 и 12 посредством цилиндрических шарниров 14 и 15 установлены рычаги 16 и 17 роликов. Оси шарниров 14 и 15 выполнены с наклоном, образуя между осью шарнира и вертикальной осью ролика угол, обращенный вершиной к опорной поверхности. Ролики закреплены на раме с возможностью относительного упругого перемещения в вертикальной плоскости. Между рычагами 7 и 12 и осями роликов установлены гидроцилиндры. При движении транспортного средства копирование местности движителем осуществляется за счет упругого качания роликов 20 и 21. При повороте транспортного средства гидроцилиндры поворачивают ролики в сторону поворота. Вследствие наклона осей шарниров 14 и 15 при повороте роликов произойдет опускание их осей вращения, что приведет к увеличению нагрузки на ролики и увеличению силы сцепления гусеничной цепи с грунтом. 9 ил. i С/) Pff J
бидб
-t
&-Ь
Г-Г
9и.5
При прймояинеи ном
При побороте
Puz.9
J
Г
Редактор А.Шандор
Составитель В.Андреев Техред Л.Сердюкова
Заказ 4593/19
Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Шароши
Колесно-гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1162665A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-03-18—Подача