Колесно-гусеничный движитель транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение SU1342807A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесно-гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - улучшение маневренности транспортного средства.

На фиг.1 показан движитель, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4- разрез В-В }ia фиг.З; на фиг.З - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.1; на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.1; на фиг.8 - схема движителя при повороте; на фиг.9 - эпюра давлений .

Колесно-гусеничный движитель содержит ведущее колесо 1, установленную на подшипниковом узле 2 раму 3 и гусеничную цепь 4. С рамой 3 посредством шарютра 5 и упругого элемента 6 соединен передний рычаг 7, а посредством шарнира 8 - двуплечий рычаг 9. С двуплечим рычагом 9 посредством шарнира 10 и упругого элемента 11 соединен задний рычаг 12. Рама 3 соединена также с двуплечим рычагом 9 натяжным устройством 13. На переднем 7 и заднем 12 рычагах при помощи цилиндрических шарниров 14 и 15, расположенных в центральной плоскости вращения ведущего колеса 1 и наклоненных верхними частями в сторону колеса 1, установлены рычаги 16 и 17 роликов, несущие оси 18 и 19 вращения опорных роликов 20 и 21. При этом рычаги 16 и 17 связаны с 18 и 19 цили1щрическими шарнирами 22. Оси 18 и 19 вращения роликов также связаны через закрепленные на них сферические шарьшры 23 посредством гидроцилиндров 24 и 25 двойного действия со сферическими шарнирами 26, установленным на переднем 7 и заднем 12 рычагах рамы. Гидроци- ливдры 24 и 25 имеют гидравлическую связь с гидрораспределителем, кинематически связанным с рулевым управлением.

Гусеничная цепь 4 состоит из траков 27, соединенных между собой с помощью горизонтальных шарниров 28 и вертикальных шарниров 29. На передней грани калсдого трака с помощью шгшльки 30, шайбы 31 и гайки 32 закреплены упругие элементы, например резиновые подушки 33. Основание шпильки 34 завулканизировано внутри резиновой подушки.

Движитель работает следующим образом .

Крутящий момент от колеса 1 за

счет сил сцепления передается гусеничной цепи 4 и через траки 27 реализуется в тяговое усилие движения колесно-гусеничного движителя. Копирование местности движителем осуществляется за счет упругого качания роликов 20 и 21 относительно осей шарниров 5 и 10, при этом упругие элементы 6 и 11 сжимаются. Регулирование степени натяжения гусеничной

цепи 4 производится натяжным устройством 13. При повороте транспортного средства штоки гидроцилнндров 24 и 25 поворачивают ролики в сторону поворота. Вследствие продольного наклона осей шарниров 14 и 15 при повороте рычагов 16 и 17 роликов в горизонтальной плоскости происходит опускание осей 18 и 19 вращения опорных роликов 20 и 21 относительно переднего 7 и заднего 12 рычагов. Это приводит к увеличению вертикальной нагрузки, передающейся от центрального ведущего колеса 1 на опорные ролики 20 и 21 и прилегающие к ним участки гусеничной цепи 4,

Увеличение нагрузки в области опорных роликов при их повороте увеличивает силу сцепления гусеничной цепи с грунтом, что способствует

улучшению маневренности.

При перемещении осей 18 и 19 вращения опорных роликов 20 и 21 относительно переднего 7 и заднего 12 рыча- гов происходит пространственное относительное перемещение шарниров 23 и 26. Возможность этого перемещения обеспечивается выполнением шарниров 23 и 26 сферическими.

Формула изобретения

Колеено-гусеничный движитель транспортного средства, содержащий центральное ведущее колесо, раму, на которой шарнирно закреплены посредством рычагов с цилиндрическими шарнирами ролики, расположенные по обе стороны от ведущего колеса в его плоскости и имеющие возможность относительного упругого перемещения в вертикальной плоскости, гидроцилиндры, расположенные между рычагами рамы и роликами и закрепленные на них

- 134280

шарнирно, гусеничную цепь, охватывающую ведущее колесо и ролики, каждый трак которой выполнен из двух соединенных между собой вертикальным шарниром и взаимно подпружиненных частей, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности, цилиндрические шарниры, соединяющие

7

рычаги рамы и роликов, выполнены с наклоном в вертикально-продольной плоскости, образуя между осью шарнира и вертикальной осью ролика угол, обращенный вершиной к опорной поверхности, а шарниры, связывающие гидроцилиндры с рычагами рамы и роликами, выполнены сферическими.

20 16 fif

гз

15 17

21

23

Фиг. 2

Похожие патенты SU1342807A1

название год авторы номер документа
Колесно-гусеничный движитель 1985
  • Бойков Владимир Петрович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1263573A2
Колесно-гусеничный движитель 1984
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Орда Александр Николаевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Канопа Видмантис Альфонсович
SU1162665A1
Колесно-гусеничный движитель 1985
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Орда Александр Николаевич
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
SU1243998A1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2022
  • Юртаев Игорь Юрьевич
RU2790731C1
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления 1988
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1523454A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1996
  • Борщ Николай Витальевич
  • Лапко Сергей Дмитриевич
RU2094283C1
ЭКОЛОГИЧНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Семенов А.Г.
  • Элизов А.Д.
RU2152888C1
Колесно-гусеничный движитель транспортного средства 1982
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Орда Александр Николаевич
  • Крох Владимир Александрович
SU1081057A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 1993
  • Гайко Сергей Николаевич
RU2064741C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 807 A1

Реферат патента 1987 года Колесно-гусеничный движитель транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает улучшение маневренности транспортного средства. Колесно-гу- сеничный движитель содержит гусеничную цепь, ведущее колесо 1, раму 3, на которой закреплены посредством рычагов 7,9,12,16 и 17 ролики 20 и 21, расположенные по обе стороны от ведущего колеса в его плоскости. На рычагах 7 и 12 посредством цилиндрических шарниров 14 и 15 установлены рычаги 16 и 17 роликов. Оси шарниров 14 и 15 выполнены с наклоном, образуя между осью шарнира и вертикальной осью ролика угол, обращенный вершиной к опорной поверхности. Ролики закреплены на раме с возможностью относительного упругого перемещения в вертикальной плоскости. Между рычагами 7 и 12 и осями роликов установлены гидроцилиндры. При движении транспортного средства копирование местности движителем осуществляется за счет упругого качания роликов 20 и 21. При повороте транспортного средства гидроцилиндры поворачивают ролики в сторону поворота. Вследствие наклона осей шарниров 14 и 15 при повороте роликов произойдет опускание их осей вращения, что приведет к увеличению нагрузки на ролики и увеличению силы сцепления гусеничной цепи с грунтом. 9 ил. i С/) Pff J

Формула изобретения SU 1 342 807 A1

бидб

-t

3.J

&-Ь

Г-Г

9и.5

При прймояинеи ном

При побороте

Puz.9

J

Г

Редактор А.Шандор

Составитель В.Андреев Техред Л.Сердюкова

Заказ 4593/19

Тираж 566Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор М.Шароши

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342807A1

Колесно-гусеничный движитель 1984
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Орда Александр Николаевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Канопа Видмантис Альфонсович
SU1162665A1

SU 1 342 807 A1

Авторы

Бойков Владимир Петрович

Свирщевский Игорь Юрьевич

Котлобай Анатолий Яковлевич

Сизова Светлана Ивановна

Даты

1987-10-07Публикация

1986-03-18Подача