Способ испытания автомата безопасности турбины Советский патент 1986 года по МПК F01D21/02 

Описание патента на изобретение SU1244358A1

Изобретение относится к гетнке и может быть использовано при эксплуатации систем защиты турбин от недопустимого повышения частоты вращения.

Цель изобретения - повышение надежности турбины при испытании.

На фиг.1 приведена золотниковая часть автомата безопасности, где пре12 i43582

теплоэ 1ер- шееся в камере 14 мас.гго стекает из нее

через шайбу 20. Золотник 1 страгивается с верхнего упора 17 и цепляется за свой крючок 3, становясь тем самым готовым к посадке на нижний-упор 15 в случае срабатывания бойка 6, напротив которого расположен соответствующий рычаг с крючком этого золотника уже тогда, когда золотник 2 еще не

дусмотрена реализация данного способа И зацепился за свои крючок.

на е1)иг.2 - боек и автомата без- Распределительный золотник 22 в

рабочем положении установлен на заднем упоре. Он предназначен для подачи масла к бойкай 6 автомата безопаснос- 15 тп, когда они испытываются без повы опасности, разрез А-А. на фиг.lj на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

Золотники 1 и 2 в рабочем положении висят каждый на своем крючке 3 удерживающе1 о рычага 4 (на фиг.2 показан один из двух раздельных удерживающих рычагов). Каждый из рычагов может вращаться вокруг неподвижной оси 5 и взаимодействует со своим коль-20

шения частоты вращения вала номинальной, и для последующего взведения золотников 1 и 2 с нижнего до верхнего упора. Для этого золотник 22 при своем перемещении от заднего до переднего упора последовательно выполняет следующие операции: подает масло напорного давления PQ в камеру 13, отсекает камеру 13 от подачи масла по- 25 дает масло к бойкам через сопло 23 и отверстия в валу.

)девым бойком 6 (на фиг.2 показан один из двух бойков, установленных на валу 7 турбины). Золотник 1 прижат к крючку силой пружины. 8, золотник 2 - силой 11руж1И1ы 9.

Камеры 10 и 11 корпуса 12 золот1н - к ов соединены с импульсными Jппшями: камера 10 - от золотника регулятора скорости; камера 11 от золотника затпора стопорного клапана. При падении давления масла в этих линиях стопорный и регулирующие клапаны турбины закрываются.

, Камеры 13 vi 14 служат для взведени золотников. 1 и 2, т, е. для перемеще- НИН их с нижнего упора 15 (16) до верхпего упора 17 (18), что обеспечивает последующее сцепление каждого из них со своим крючком 3. Натяжение пру Ж1Н1Ы 8 в положении, когда золотник 1 повиснет на своем крючке, несколько меньше, чем натяжение пружины 9 при установке золотника 2 на нижнем упоре 16.

Подвод масла в камеру 14 осуществляется через отверстие 19 в золотнике 2, открытое полностью только при установке золотнпка 2 на пижпем упоре 16. Слив масла из камер 13 и.14 происходит через калибровашше дроссельные шайбы 20 и 21. При установке золотников 1 и 2 на верхних упорах 17 и 18, как и при их установке на крючках 3 сливы из камер 10 и II полностью закрыты. При страгивании золотника 2 с нижнего упора 16 он закрывает подвод масла в камеру 14, куда вы- ходитнижн1и1 торец золотника 1. Оставчерез шайбу 20. Золотник 1 страгивается с верхнего упора 17 и цепляется за свой крючок 3, становясь тем самым готовым к посадке на нижний-упор 15 в случае срабатывания бойка 6, напротив которого расположен соответствующий рычаг с крючком этого золотника уже тогда, когда золотник 2 еще не

шения частоты вращения вала номинальной, и для последующего взведения золотников 1 и 2 с нижнего до верхнего упора. Для этого золотник 22 при своем перемещении от заднего до переднего упора последовательно выполняет следующие операции: подает масло напорного давления PQ в камеру 13, отсекает камеру 13 от подачи масла по- дает масло к бойкам через сопло 23 и отверстия в валу.

Этим достигается необходимая пос- ледовательпость операций при взведении золотников 1 и 2, которая осуществляется после испытаний бойков автомата безопасности перемещением золотника 22 от переднего упора к- заднему. Привод для перемещения золотника 22 блокирован рукояткой поворотного золотника 24 при установке этого золотника в рабочее положение, чтобы перемещение золотника 22 могло быть проведено

только при повороте золотника 24 из рабочего положения на 90 в любую сторону. Поворотный золотник 24 служит для отсечки импульсных линий, связанных с камерами 10 и 11, от этих камер .

Тем самым обеспечивается одновременное отключение обоих каналов защиты, необходимое как при испытании бойков автомата безопасности подводом в них масла при частоте вращения ротора, не превышающей рабочую, так и при испытании бойков повышением частоты

вращения. Такое отключение обеснечи- вается при повороте золотника 24 из рабочего положения на 90 против часовой стрелки.

При повороте на 90 из рабочего положения по часовой стрелке золотпик 24 пе отключает камеры 10 и 11 от импульсных линий, а блокировка возможности перемещения золотника 22 снимается. Такая установка золотника 24 необходима во время испытаний бойков подводом 3 них масла при пониженной частоте вращения ротора на отключенном от сети турбогенераторе. В этом случае срабатывание бойка с пониженной частотой срабатывания вызывает посадку стопорного и регулирующих клапанов .

Настройка частоты срабатывания . каждого из двух бойков 6 выполняется изменением натяга из пружин, расположенных внутри вала, где установлены бойки, каждая из которых действует на свой боек.

Рычаг 4, .взаимодействующий с золотником 2, снабжен пластиной 25, а на крьшке 26 люка, выполненного- для из- менения натяга пружин бойков, установлен болт 2.7 с разрезной шайбой 28.

Данный способ испытания автомата безопасности реализуется следующим образом.

При испытании повышением частоты вращения бойка, настроенного на пониженпую частоту сраба тывания (этот боек через свой рычаг взаимодействует с золотником 2, пружина 9 которого име.ет большее предварительное натяжение) , золотник 24 установлен в рабочее положение. Поэтому срабатывание бойка с пониженной частотой приводит к закрытию стопорного и регулирующих кпапанов.

, Боек, настроенный на повышенную частоту срабатывания, через свой рычаг взаимодействует с золотником 1, прулшнаб которого имеет меньшее предварительное натяжение. Перед испытанием бойка, настроенного на повышенную частоту срабатывания, поворотный золотник 24 устанавливается в положение опробования, чтобы снять блокировку возможности перемещения золотника 22, а последний перемещается к

2443384

переднему упору до тех пор, пока в камере 13, т. е. под золотником 2, не установится давление масла, достаточное .для установки золотника 2 на вер5 хний упор 18. Расстояние от верхнего до нижнего упоров у золотников 1 и 2 несколько больше, чем их рабочий ход от установки на крючок до нижнего упора.

10 При установке золотника 2 на верхнем упоре, как и при его установке на крючке 3, сливы из камер 10 и 11, а также отверстие 19 в этом золотнике полнсгстью закрыты.

15 Поскольку при закрытом отверстии 19 масло из камеры 13 в камеру 14 не поступает, золотник 1 в этом случае постоянно готов к срабатыванию.

Чтобы избежать при испытаниях бой20 ка с повышенной частотой срабатывания . ненужных ударов ранее сработавшего бойка с пониженной частотой по рьпагу 4 золотника 2, после подачи масла к торцу золотника 2 и его установки на

25 верхний упор рычаг 4 золотника 2 отводится от бойка 6 на расстояние, вьш1ающее ход бойка. Для этого перед испытанием бойка 6 с повышенной частотой срабатывания, вслед за подачей масла в камеру 13, шайба 28 убирается и болт 27 заворачивается до упора своей головки в крышку люка. При этом

30

зазор д полностью выбирается, и болт 27 через пластину 25 отводит рычаг золотника 2 от бойка 6 на расстояние а, превьш1ающее ход бойка.

Последующее повьш1ение частоты вращения в этом случае проводится вплоть

:до срабатывания испытываемого бойка с пов.ышенной частотой срабатывания, что воздействием на золотник 1 обеспечат закрытие стопорного и регулирующих клапанов. Более раннее выбивание бойка 6, установленного напротив золотника 2, не окажет в этом случае влияния на работу защиты.

фиг. 2

Похожие патенты SU1244358A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ 2000
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2177064C2
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ 2005
  • Цех Майнрад
RU2365848C2
Устройство для защиты турбомашины 1983
  • Рыжков Виктор Кузьмич
  • Малев Вадим Вениаминович
  • Фрагин Марк Самуилович
  • Чернявский Леонид Иосифович
  • Щетинин Александр Анатольевич
  • Волчегорский Михаил Львович
SU1105668A1
Скоростной автомат безопасности турбин 1952
  • Веллер В.Н.
SU100932A1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТА БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТИ 2003
  • Архипов Л.И.
  • Дюбанов Ю.В.
  • Рыбин П.А.
RU2236604C1
Система регулирования паровой турбины 1983
  • Рабинович Арон Вульфович
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Ивашев Владимир Дмитриевич
  • Новоселов Владимир Борисович
SU1100413A1
Гидромеханическое распределительное устройство для испытания астатических золотников и бойков автоматов защиты турбин от повышения скорости 1960
  • Альбицкий Ф.Ф.
SU131766A1
ПОДСТВОЛЬНЫЙ ГРАНАТОМЕТ 2010
  • Болотников Василий Иванович
  • Зеленко Виктор Кириллович
  • Ермилов Алексей Федорович
RU2446375C2
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ БЕЗ ЭФФЕКТА "ОТДАЧИ" 2013
  • Антропов Валерий Михайлович
RU2561181C2
ПОДСТВОЛЬНЫЙ ГРАНАТОМЕТ К ШТАТНОМУ АВТОМАТУ 2006
  • Кнебельман Вячеслав Михайлович
  • Зеленко Виктор Кириллович
  • Лебедев Юрий Викторович
RU2291369C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 244 358 A1

Реферат патента 1986 года Способ испытания автомата безопасности турбины

Формула изобретения SU 1 244 358 A1

Редактор В.Ковтун

Составитель А.Калашников . Техредр.Гортвай . Корректор. В.Синицкая

Заказ 3794/36 Тираж 500 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1244358A1

Бененсон Е.И, и Иоффе Л.С
Теп- лофикационные паровые турбины, М.: Энергия, 1976, с.226-235
.

SU 1 244 358 A1

Авторы

Альбицкий Федор Федорович

Даты

1986-07-15Публикация

1985-01-21Подача