Изобретение относится к гетнке и может быть использовано при эксплуатации систем защиты турбин от недопустимого повышения частоты вращения.
Цель изобретения - повышение надежности турбины при испытании.
На фиг.1 приведена золотниковая часть автомата безопасности, где пре12 i43582
теплоэ 1ер- шееся в камере 14 мас.гго стекает из нее
через шайбу 20. Золотник 1 страгивается с верхнего упора 17 и цепляется за свой крючок 3, становясь тем самым готовым к посадке на нижний-упор 15 в случае срабатывания бойка 6, напротив которого расположен соответствующий рычаг с крючком этого золотника уже тогда, когда золотник 2 еще не
дусмотрена реализация данного способа И зацепился за свои крючок.
на е1)иг.2 - боек и автомата без- Распределительный золотник 22 в
рабочем положении установлен на заднем упоре. Он предназначен для подачи масла к бойкай 6 автомата безопаснос- 15 тп, когда они испытываются без повы опасности, разрез А-А. на фиг.lj на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Золотники 1 и 2 в рабочем положении висят каждый на своем крючке 3 удерживающе1 о рычага 4 (на фиг.2 показан один из двух раздельных удерживающих рычагов). Каждый из рычагов может вращаться вокруг неподвижной оси 5 и взаимодействует со своим коль-20
шения частоты вращения вала номинальной, и для последующего взведения золотников 1 и 2 с нижнего до верхнего упора. Для этого золотник 22 при своем перемещении от заднего до переднего упора последовательно выполняет следующие операции: подает масло напорного давления PQ в камеру 13, отсекает камеру 13 от подачи масла по- 25 дает масло к бойкам через сопло 23 и отверстия в валу.
)девым бойком 6 (на фиг.2 показан один из двух бойков, установленных на валу 7 турбины). Золотник 1 прижат к крючку силой пружины. 8, золотник 2 - силой 11руж1И1ы 9.
Камеры 10 и 11 корпуса 12 золот1н - к ов соединены с импульсными Jппшями: камера 10 - от золотника регулятора скорости; камера 11 от золотника затпора стопорного клапана. При падении давления масла в этих линиях стопорный и регулирующие клапаны турбины закрываются.
, Камеры 13 vi 14 служат для взведени золотников. 1 и 2, т, е. для перемеще- НИН их с нижнего упора 15 (16) до верхпего упора 17 (18), что обеспечивает последующее сцепление каждого из них со своим крючком 3. Натяжение пру Ж1Н1Ы 8 в положении, когда золотник 1 повиснет на своем крючке, несколько меньше, чем натяжение пружины 9 при установке золотника 2 на нижнем упоре 16.
Подвод масла в камеру 14 осуществляется через отверстие 19 в золотнике 2, открытое полностью только при установке золотнпка 2 на пижпем упоре 16. Слив масла из камер 13 и.14 происходит через калибровашше дроссельные шайбы 20 и 21. При установке золотников 1 и 2 на верхних упорах 17 и 18, как и при их установке на крючках 3 сливы из камер 10 и II полностью закрыты. При страгивании золотника 2 с нижнего упора 16 он закрывает подвод масла в камеру 14, куда вы- ходитнижн1и1 торец золотника 1. Оставчерез шайбу 20. Золотник 1 страгивается с верхнего упора 17 и цепляется за свой крючок 3, становясь тем самым готовым к посадке на нижний-упор 15 в случае срабатывания бойка 6, напротив которого расположен соответствующий рычаг с крючком этого золотника уже тогда, когда золотник 2 еще не
шения частоты вращения вала номинальной, и для последующего взведения золотников 1 и 2 с нижнего до верхнего упора. Для этого золотник 22 при своем перемещении от заднего до переднего упора последовательно выполняет следующие операции: подает масло напорного давления PQ в камеру 13, отсекает камеру 13 от подачи масла по- дает масло к бойкам через сопло 23 и отверстия в валу.
Этим достигается необходимая пос- ледовательпость операций при взведении золотников 1 и 2, которая осуществляется после испытаний бойков автомата безопасности перемещением золотника 22 от переднего упора к- заднему. Привод для перемещения золотника 22 блокирован рукояткой поворотного золотника 24 при установке этого золотника в рабочее положение, чтобы перемещение золотника 22 могло быть проведено
только при повороте золотника 24 из рабочего положения на 90 в любую сторону. Поворотный золотник 24 служит для отсечки импульсных линий, связанных с камерами 10 и 11, от этих камер .
Тем самым обеспечивается одновременное отключение обоих каналов защиты, необходимое как при испытании бойков автомата безопасности подводом в них масла при частоте вращения ротора, не превышающей рабочую, так и при испытании бойков повышением частоты
вращения. Такое отключение обеснечи- вается при повороте золотника 24 из рабочего положения на 90 против часовой стрелки.
При повороте на 90 из рабочего положения по часовой стрелке золотпик 24 пе отключает камеры 10 и 11 от импульсных линий, а блокировка возможности перемещения золотника 22 снимается. Такая установка золотника 24 необходима во время испытаний бойков подводом 3 них масла при пониженной частоте вращения ротора на отключенном от сети турбогенераторе. В этом случае срабатывание бойка с пониженной частотой срабатывания вызывает посадку стопорного и регулирующих клапанов .
Настройка частоты срабатывания . каждого из двух бойков 6 выполняется изменением натяга из пружин, расположенных внутри вала, где установлены бойки, каждая из которых действует на свой боек.
Рычаг 4, .взаимодействующий с золотником 2, снабжен пластиной 25, а на крьшке 26 люка, выполненного- для из- менения натяга пружин бойков, установлен болт 2.7 с разрезной шайбой 28.
Данный способ испытания автомата безопасности реализуется следующим образом.
При испытании повышением частоты вращения бойка, настроенного на пониженпую частоту сраба тывания (этот боек через свой рычаг взаимодействует с золотником 2, пружина 9 которого име.ет большее предварительное натяжение) , золотник 24 установлен в рабочее положение. Поэтому срабатывание бойка с пониженной частотой приводит к закрытию стопорного и регулирующих кпапанов.
, Боек, настроенный на повышенную частоту срабатывания, через свой рычаг взаимодействует с золотником 1, прулшнаб которого имеет меньшее предварительное натяжение. Перед испытанием бойка, настроенного на повышенную частоту срабатывания, поворотный золотник 24 устанавливается в положение опробования, чтобы снять блокировку возможности перемещения золотника 22, а последний перемещается к
2443384
переднему упору до тех пор, пока в камере 13, т. е. под золотником 2, не установится давление масла, достаточное .для установки золотника 2 на вер5 хний упор 18. Расстояние от верхнего до нижнего упоров у золотников 1 и 2 несколько больше, чем их рабочий ход от установки на крючок до нижнего упора.
10 При установке золотника 2 на верхнем упоре, как и при его установке на крючке 3, сливы из камер 10 и 11, а также отверстие 19 в этом золотнике полнсгстью закрыты.
15 Поскольку при закрытом отверстии 19 масло из камеры 13 в камеру 14 не поступает, золотник 1 в этом случае постоянно готов к срабатыванию.
Чтобы избежать при испытаниях бой20 ка с повышенной частотой срабатывания . ненужных ударов ранее сработавшего бойка с пониженной частотой по рьпагу 4 золотника 2, после подачи масла к торцу золотника 2 и его установки на
25 верхний упор рычаг 4 золотника 2 отводится от бойка 6 на расстояние, вьш1ающее ход бойка. Для этого перед испытанием бойка 6 с повышенной частотой срабатывания, вслед за подачей масла в камеру 13, шайба 28 убирается и болт 27 заворачивается до упора своей головки в крышку люка. При этом
30
зазор д полностью выбирается, и болт 27 через пластину 25 отводит рычаг золотника 2 от бойка 6 на расстояние а, превьш1ающее ход бойка.
Последующее повьш1ение частоты вращения в этом случае проводится вплоть
:до срабатывания испытываемого бойка с пов.ышенной частотой срабатывания, что воздействием на золотник 1 обеспечат закрытие стопорного и регулирующих клапанов. Более раннее выбивание бойка 6, установленного напротив золотника 2, не окажет в этом случае влияния на работу защиты.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2177064C2 |
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | 2005 |
|
RU2365848C2 |
Устройство для защиты турбомашины | 1983 |
|
SU1105668A1 |
Скоростной автомат безопасности турбин | 1952 |
|
SU100932A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТА БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТИ | 2003 |
|
RU2236604C1 |
Система регулирования паровой турбины | 1983 |
|
SU1100413A1 |
Гидромеханическое распределительное устройство для испытания астатических золотников и бойков автоматов защиты турбин от повышения скорости | 1960 |
|
SU131766A1 |
ПОДСТВОЛЬНЫЙ ГРАНАТОМЕТ | 2010 |
|
RU2446375C2 |
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ БЕЗ ЭФФЕКТА "ОТДАЧИ" | 2013 |
|
RU2561181C2 |
ПОДСТВОЛЬНЫЙ ГРАНАТОМЕТ К ШТАТНОМУ АВТОМАТУ | 2006 |
|
RU2291369C1 |
Редактор В.Ковтун
Составитель А.Калашников . Техредр.Гортвай . Корректор. В.Синицкая
Заказ 3794/36 Тираж 500 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Бененсон Е.И, и Иоффе Л.С | |||
Теп- лофикационные паровые турбины, М.: Энергия, 1976, с.226-235 | |||
. |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-21—Подача