Скоростные автоматы безопасности турбин, предназначенные для воздействия на стопорный кран, с целью прекращения доступа пара или газа при повышенип чис.ча оборотов агрегата до установленного предела, известны.
Эксплуатация такого рода устройств показала, что точность срабатывания их недостаточна. Причиной этого, в частности, являются перекосы пружины, ее ржавление, посадки в течение времени и другие.
В предлагаемом устройстве эти недостатки устраняются тем, что для уравновешивания бойка вместо пружины применено масло под давлением, воздействуюп 1,ее «а поргпневую заточку бойка. Для устранения влияния повышения давления масла, подаваемого насосом, связанным с валом агрегата, при повышении числа его оборотов, вал устройства снабжен радиальными сквозными кана,1ами, по которым масло удаляется из полости расположения бойка. С целью обеспечения гидравлической передачи к золотнику стопориого «лапана от бойка, при его срабатывании в теле бойка имеются каналы, при помош,и которых полость подвода масла к бойку сооби;ается с полостью золотника.
На схематичном чертеже изображен продольный разрез автомата безопасности.
На валу / агрегата, перпендикулярно к его оси, в полости 2 расположен боек 3 автомата с плоской головкой, которой боек упирается в седло 4, закрепленное при помопп-i резьбы в валу.
К торцу вала с небольшим зазором, открытой торцовой стороной установлен клапа-н 5, полость которого сообп,ена с по.юстью расположения бойка 3 горизонтальной цилиндрической камерой 6.
С целью устрагнения влияния повышения давления масла, подаваемого «асосом, при повышении числа его оборотов вал / имеет радиально расположенные каналы 7, предназначенные для удаления масла из полости его подвода.
Для возможности гидра влическо передачи движения бойка 3 к золотнику стопорного клапаиа («а чертеже Не показаны) в бойке имеются каиалы 8, взаимно соединенные и служашке, при срабатывании бойка, для сообщения полости подачи масла к бойку с внешним пространством.
В процессе работы устройства масло от насоса проходит через дроссель 9 и .поступает в полость неподвижного клапана 5. Далее масло по горизонтальной камере 6 подводится к бойку 3. Так как диаметр головки больше, чем диаметр стержня бойка, то давлением масла боек прижимается к седлу 4. Центр тяжести бойка расположен выше оси вала и поэтому центробежная сила действует навстречу давлению масла.
Масло из горизонтальной камеры 6 будет вытекать наружу по радиальным каналам 7, нри этом давление масла в камере -не будет зависеть от числа оборотов агрегата, при повышении числа оборотов количество масла, подаваемое в лолость камеры 6, через дроссель 9 будет увеличиваться прямо пропорпиопально росту угловой скорости насоса. В то же время и расход масла в каналах 7 бздет также возрастать прямо пропорционалвно числу оборотов. Это позволит сохранить постоянное давление в горизонтальной камере 6.
Для регулирования величины давления масла в камере 6 служат дроссель 9 на входе и дроссель 10 на выходе из каналов 7.
Когда число оборотов ротора агрегата повысится настолько, что центробежная сила бойка 3 станет больше усилия, создаваемого давлением масла на головку бойка, последний переместится вверх к оси вала до упора. При этом каналы 8 в бойке соединят полость камеры 6 с внешним пространством, что вызовет падение давления в камере 6, которое может быть передано золотнику стопорного клапана.
При срабатывании автомата, взведение бойка производится при любом числе оборотов. Для этого открывают
дроссель 9 и повышают давление масла в камере 6 «астолько, чтобы давление на головку бойка превзошло величину центробежной силы его. При смещении вала агрегата вправо нз-за сплавления упорного подшипника зазор между концом вала 1 и торцовой стенкой клапана 5 увеличится, что вызовет падение давления масла в камере 6 и срабатыва«ие автомата.
Предмет изобретения
1.Скоростной автомат безопасности турбин с применением масла для воздействия на боек, о т л и ч а юш, и и с я тем, что для уравновешивания (при нормальном числе оборотов машины) бойка вместо пружины применено масло под давлением, воздействующее на поршневую заточку бойка.
2.Автомат, по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения влияния повышения давления масла от насоса, связанного с валом машины, при повышении числа оборотов последнего, в валу агрегата предусмотрены радиальные сверления, удаляющие масло из полости подвода масла к бойку.
3.Автомат по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью обеспечения гидравлической передачи от бойка к золотнику стопорного клапана, в теле бойка предусмотрены каналы, сообщающие полость подвода масла к бойку с полостью золотника при срабатывании бойка.
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1952-07-28—Подача