Известные гидромеханические распределительные устройства для испытания астатических золотников и бойков автоматои защиты от иовышения скорости турбин с двумя ветвяМи защиты, обеспечивающие испытание любой ветви защиты (золотника или бойка) при сохранении другой ветви в рабочем ноложении, имеют сложную конструкцию и не гарантируют от ошибок ири переключениях.
Предлагаемое устройство вынолнено в виде новоротной шайбы, имеющей фигурные вырезы для ограничения хода того гли иного золотника и жестко связанной с новоротной буксой, которая служит для переключения подводов масла к бойкам и дифференциальным поршням золотников.
Такое выполнение устройства унрощает его конструкцию и предохраняет от ошибок в переключениях.
В устройстве может быть применен распределительный золотник, сблокированный с поворотной шайбой, служащий для подачи масла к испытуемому бойку и осуществления зарядки соответствующего золотника при оставлении другой ветви защиты в рабочем ноложении.
На фиг. 1 изображено предлагаемое гидромеха}1ическое распределительное устройство в продольном раз)езе; на фиг. 2-устройство в продольном разрезе по бойкам; на фиг. 3-поворотная щайба в плане, вид по стрелке А; на фиг. 4 - распределительное устройство в разрезе по Б-Б на фиг. 1; па фиг. 5-то же, разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 6- распределительный золотник в продольном разрезе.
Устройство содержит поворотную шайбу 1, которая имеет фигурные вырезы 2 для ограничения хода астатическо1-о золотника 3 или 4 и жестко связана с новоротной буксой 5, служащей для переключения подводов масла к бойкам 6 и 7 и к дпфференниальным п 11П1ням S зо.NO 131766 2 лотников 5 и 4, и распределительный золотник Р, сблокированный с поворотной шайбой / н служащий для подачи напорного масла к испытуемому бойку (6 или 7) и для зарядки соответствуюпхего золотника (3 или 4) при оставлении другой ветви защиты в рабочем положении. На входе в распределительный золотник 9 номещен дроссель 10. На чертеже показаны также лшши // подачи масла к распределительному золотнику 9, линии 12 подачи масла к бойкам б и 7, линия 13 подачи масла к золотникам -3 и 4 -и сливные линии 14.
При установке поворотной И1айбы / в рабочее положение она не ограничивает хода астатических золотников 3 и - и турбина может остановиться при зыбивании любого бойка (5 или 7). Нри испытаниях на разгон одного из бойков ход золотника другого бойка ограничен поворотной шайбой /, и если ненспытуемый боек выбьет раньще испытуемого, отключения турбины не произойдет. Это позволяет увеличить скорость вращения ротора настолько, чтобы выбил испытуемый боек, который и остановит турбину. Однако, если боек не выбивает при достижении роторо.л предельной скорости вращения, то дальнейшее увеличение скорости не разренхается и боек подлежит ремоту как неисправный. Перевод астатических золотников 3 и 4 при выводе поворотной шайбы из рабочего положения и из положения «разгон осуществляется дросселе.м 10, который сначала закрь вает подвод масла к распределительному золотнику .9, подает масло к боковым поверхностям дифференпиальных по1.)щней Я астатических золотников 3 и 4, а затем открывает клапаны паровпуска. Рукоятка 15 поворотной пгай-бы / и маховичок 16 распределительного золотника 9 мехамичесхи сблокированы между собой так, что при установке поворотной шайбы 1 в «рабочее положение или положение «разгон передвижение распределительного золотника 9 невозможно (блокировка на чертеже не показана).
При установке новоротной ишйбы У в положение опробование бойка 6 ход обоих астатических золотников 3 и 4 не ограничен щайбой 1. Поворотная букса 5 соединяет среднее окно /7 распределительного золотника ,9 (закрытое при устаиовке этого золотника в левый упор 18) с линией. 12 нодачи масла к бойку 6 и камеру подвода масла к дифференциальному поршню 8 золотника 4 бойка 7 с подачей масла по линии 12. При своем движении от правого упора 19 до левого 18 распределительный золотник 9 последовательно снимает и вновь подает напорное давление к обоим дифференциальным поршням 8. Однако давление дифференциального порщня 8 золотника 4 бойка 7 не управляется, так как открыт параллельный подвод масла с напорным давлением через соответствующее окно поворотной буксы 5. При установке в крайнее правое положение распределительный золотник 9 открывает среднее окно 17, подводя тем самым масло к бойку 6, который выбивает, и его золотник 3 садится. При обратном ходе распределительный золотник 9 закрывает подвод масла к бойку 6, а потом взводит его астатический золотник 3 на верхний упор 20. При расхаживании бойка 6 ход астатического золотника 3 ограничен. В остальном взаимное положение элементов устройства такое же, как при опробовании бойка 6. Ограничение хода астатического золотника 3 бойка позволяет производить выбивание бойка 6 наливом в него масла без останова турбины.
Опробование и расхажииание бойка 7 производятся аналогично с той лишь разницей, что поворотпая шайба / вместе с поворотной буксой 5 поворачивается в другую сторону на соответствующий тол (фиг. 3).
Предмет изобретения
1.Гидромеханическое распределительное устройство для испыта ния астатических золотников и бойков автоматов защиты от повышения скорости турбин, имеющих две ветви защиты, обеспечивающее индивидуальное испытание любой, ветви (золотника и бойка) при сохранении другой ветви в рабочем положении, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и во избежание возможных ошибок в переключениях, оно выполнено в виде поворотной щайбы, имеющей фигурные вырезы для ограничения хода того или иного золотника и же-стко связанной с поворотной буксой, которая служит для переключения подводов масла к бойкам и дифференциальным поригням золотников.
2.В устройстве по п. 1 применение распределительного золотника, сблокированного с поворотной шайбой и служащего для подачи напорного масла К испытуемому бойку и зарядки соответствующего золотни а при оставлении другой ветви защиты в рабочем положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания автомата безопасности турбины | 1985 |
|
SU1244358A1 |
Устройство для регулирования турбины с отборами пара | 1972 |
|
SU520451A1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1975 |
|
SU658301A1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отборами пара | 1979 |
|
SU775352A1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара | 1978 |
|
SU775351A1 |
Устройство для защиты турбомашины | 1983 |
|
SU1105668A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2177064C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2008 |
|
RU2361996C1 |
Ударный узел бурильной машины с гидроприводом | 1982 |
|
SU1051259A1 |
Пневмогидравлический ударный механизм | 1981 |
|
SU977755A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-01-29—Подача