Изобретение относится к насосостроению может быть использовано в самовсасывающих насосах с приводом от двигателя внутреннего сгорания, и является дополнительным к авт. св. № 589466.
Цель изобретения - повышение надежности работы насоса путем предотвращения попадания перекачиваемой жидкости в двигатель внутреннего сгорания.
На фиг. 1 изображен самовсасывающий насос; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (поплавковый клапан с камерой) с расположением элементов в момент запуска насоса; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 с расположением элементов при заполнении насоса и корпуса поплавкового клапана жидкостью; на фиг. 4 - нагнетательный патрубок насоса.
Самовсасывающий центробежный насос содержит корпус 1 со всасывающим и нагнетательным патрубками 2 и 3, в последнем из которых установлен обратный клапан 4, рабочее колесо 5 и поплавковый клапан 6, установленный на корпусе 1. Рабочая полость 7 насоса соединена через поплавковый клапан 6 со всасывающим коллектором двигателя внутреннего сгорания трубопроводом 8. Поплавковый клапан 6 снабжен камерой 9 с окнами 10. Последние сообщены с атмосферой. В камере 9 расположен запорный элемент 11, закрепленный на щто- ке 12 поплавкового клапана 6 с возможностью перекрытия окон 10 при нижнем положении поплавка 13. Камера 9 сообщена каналами 14 с поплавковым клапаном 6. Запорный элемент 11 выполнен в виде порщ- ня с сообщенными между собой осевым и радиальным каналами 15 и 16. Привод насоса от двигателя внутреннего сгорания осуществляется через редуктор 17.
Насос работает следующим образом.
Для заливки рабочей полости насоса включают двигатель внутреннего сгорания, предварительно отключив редуктор 17, и открывают соответствующую заслонку (не показана), соединяющую полость всасывающего коллектора через трубопровод 8 и поплавковый клапан 6 с полостью 7 насоса. Вследствие разрежения, создаваемого двигателем в трубопроводе 8, поток жидкости, поступающей по всасывающему патрубку 2, заполняет полость 7 насоса и поступает далее в поплавковый клапан 6. По мере заполнения полости клапана 6 всасываемой жидкостью поплавок 13 поднимается вместе со щтоком 12, при этом запорный элемент 11 открывает окна 10 камеры 9. Атмосферный воздух через окна 10 поступает под запорный элемент 11 и далее по каналам 14 - в по0
5
0
5
0
5
0
5
0
лость поплавкового клапана 6, откуда он всасывается двигателем внутреннего сгорания по трубопроводу 8. Если объем воздуха, поступающего через окна 10, достаточен для компенсации разрежения в полости клапана 6, то перемещение поплавка 13 вверх прекращается, и в поплавковом клапане 6 поддерживается заданный уровень жидкости Однако объем поступающего воздуха, зависящий от величины открытия окон 10, не является постоянным: этот объем бывает либо больще, либо меньще, чем необходимо для точной компенсации разрежения. При избыточном объеме поступающего воздуха разрежение в клапане 6 падает, и уровень жидкости начинает снижаться. При этом запорный элемент 11 опускается, частично перекрывая окна 10 и уменьшая тем самым объем поступающего воздуха. Если объем воздуха недостаточен для компенсации разрежения в клапане 6, то уровень жидкости поднимается, и запорный элемент 11 перемещается вверх. В результате объем поступающего воздуха увеличивается. Таким образом, в процессе работы приводного двигателя в поплавковом клапане 6 автоматически поддерживается заданный уровень жидкости.
Благодаря тому, что полости над и под запорным элементом 11 постоянно сообщены друг с другом каналами 15 и 16, давление воздуха в этих полостях всегда одинаковое. Это позволяет запорному элементу 11 находиться в уравновещенном положении и свободно перемещаться в камере 9.
После заливки насоса подключают редуктор 17 к приводному двигателю, закрывают заслонку в месте присоединения трубопровода 8 к всасывающему коллектору двигателя, и рабочее колесо 5 насоса начинает перекачивать жидкость, направляя ее в нагнетательный патрубок 3, обратный клапан 4 которого при этом автоматически открывается под напором жидкости. Описанное конструктивное выполнение насоса позволяет повысить чувствительность поплавкового клапана 6, который может реагировать даже на незначительные перепады давления всасываемого воздуха, что обеспечивает подачу практически постоянного объема воздуха, необходимого для устойчивой работы приводного двигателя. Это позволяет также постоянно поддерживать в момент запуска насоса минимально необходимый уровень жидкости в поплавковом клапане 6, что исключает возможность попадания жидкости во всасывающий коллектор приводного двигателя и, следовательно, повышает надежность работы насоса.
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самовсасывающий центробежный насос | 1984 |
|
SU1186829A2 |
Самовсасывающее устройство для центробежного насоса | 2015 |
|
RU2624420C1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2295057C1 |
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1386732A1 |
САМОВСАСЫВАЮЩИЙ ГИДРОПОРШНЕВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ВОДЫ | 2016 |
|
RU2654731C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси | 1989 |
|
SU1749523A1 |
Самовсасывающий центробежный насос | 1976 |
|
SU589466A1 |
Гаситель пульсаций | 1982 |
|
SU1125420A1 |
72
.5
r 6
ФагЛ
ОПТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТОВ | 2001 |
|
RU2235973C2 |
Трубчатый паровой котел для центрального отопления | 1924 |
|
SU417A1 |
Самовсасывающий центробежный насос | 1976 |
|
SU589466A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-04—Подача