Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов.
Целью изобретения является снижение расхода меди и потребляемой мощности обмотки возбуждения, улучшени охлаждения муфты.
На чертеже представлена одна пол айна бесконтактной электромагнитной муфты скольжения, продольный разрез
Муфта содержит неподвижный магни топровод 1 с кольцевой обмоткой 2 возбуждения, зубчатый индуктор репленньш на-ведомом валу 4, якорь, состоящий из частей 5 и 6, соединенных немагнитным кольцом 7, торцовые части якоря выполнены в виде массивI
ных дисковых выступов 8 и 9, охва- тывающих неподвижный магнитопровод 1 с его торцовых сторон и отделенны от него минимальными воздушными зазорами. Якорь закреплен на ведущем валу 10 (на чертеже показан вал фланцевого электродвигателя), а на его массивном дисковом выступе 9 выполнены лопатки центробежного вентилятора 11.
При подключении обмотки 2 к исто нкку постоянного тока образуется манитный поток, показакньй штриховьвчи линиями. Часть потока с|э замыкаетс через радиальные нерабочие воздушны зазоры между магкитопроЕодом 1 и часч ями 5 и 6 якоряi а часть Потока через торцовые нерабочие зазорь между магнитопроводом 1 и массивными дисковыми выступами 8 и якоря. Наличие дополнитальных торцо зьк нерабочих зазоров увеличивает суммарную площадь нерабочих воздушн зазоров, что уменьш ет их магнитное сопротивление и пс требную для создания магнитного потока НЦС обмотки возбу вдения лнбо увеличивает поток
Составитель А.Трепутнева Редактор Н.Швыдкая Техред О.ГортялГг Корректор СЛПекмар
Заказ 3925/56
Ткрал; 631
3
ВНШ ШИ Государствеупюго комитета CCCtUO делам изобретений к открь тий 113035, Москва.-, Ж-35, Раушская наб, j д., 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие; г, Ужгород,, . Проектная
Форму
и вращающий момент муфты при той же МПС обмотки.
Относительное вращение якоря и индуктора приводит к наведению в якоре вихревых токов, взаимодействие которых с потоком зубцов индуктора создает вращающийся момент.
Направление воздушного потока в муфте, создаваемого вентилятором 115 показано на чертеже стрелками. Благодаря наличию дисковых выступов 8 и 9 увеличивается обдуваемая по- .зерхность якоря и улучшается его охлаждение.
Использование изобретения позволяет снизить объем обмотки возбуждения и расход меди на ее изготовление, уменьшить потребляемую обмоткой мощность, а также мощность и стоимость источНгжа питания обмотки, или при этой же мощности увеличить индукцию в рабочем зазоре и вращающий момент М1/ФТЫ, а также улучшить охлаждение., что обеспечивает повышени передаваемой мощности и расширение диапазона регулирования, ограничиваемого нагревом якоря муфты.
изобретения
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения, содержащая неподвижный магнитопровод с кольи,евой обмоткой возбуждения,зубчатый индуктор и расположенньй между ними массивньш якорь с немагнитным коль дом в средней части« отличающаяся тем,что, с целью снижения расхода меди и потребляемой мощности, улучшения охлаждения муфты торцовые части якоря снабжены массивными дисковьми выступами, охваты- вающи мк неподвижный магнитопровод с его торцовы г стерок и отделенныг-я от него воздушными зазорами,, равньми калэдьй радиальному paбoчeм зазору„
Подписное
3
а CCCt
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU892599A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2096890C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2079952C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ Л1УФТА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU256845A1 |
Электромашинный агрегат | 1982 |
|
SU1064386A1 |
Электромагнитный индукционный тормоз | 1980 |
|
SU875553A1 |
Электрическая машина | 1990 |
|
SU1794271A3 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU909770A1 |
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU828335A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1968 |
|
SU213950A1 |
Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов.Целью изобретения является снижение расхода меди и потребляемой мощности. Муфта содержит неподвижный магнитопровод 1 с кольцевой обмоткой возбуждения 2, зубчатый индуктор 3, закрепленный на ведомом валу 4. Якорь муфты выполнен из двух частей 5 и 6, соединенных немагнитным кольцом 7. Торцовые части якоря выполнены в виде массивных дисковых выступов 8 и 9, охватьюанщих магнитопровод 1, причем образованные зазоры равны каждый радиальному рабочему зазору. Наличие дополнительных торцовых зазоров увеличивает общую площадь нерабочих зазоров, что уменьшает их магнитное сопротивление и приводит к увеличению потока и вращающего момента при той же ВДС обмот ки. 1 ил. (Л «ч ел 4
Патент США № 3389280, кл | |||
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
Поляков B.C | |||
и др | |||
Справочник по муфтам.Л., 1979, с | |||
Гидравлический способ добычи торфа | 1916 |
|
SU206A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-11-19—Подача