(54) ЭЛЕКТР.рМАГНИТИЫЙ И}1ДУКЦИОНШ 1Й ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU828335A1 |
Бесконтактная индукционная муфта-тормоз | 1981 |
|
SU995223A1 |
Бесконтактная индукционная муфта-тормоз | 1982 |
|
SU1020935A1 |
Бесконтактная индукционная муфта-тормоз | 1983 |
|
SU1159122A1 |
Устройство с колебательно-вращательнымдВижЕНиЕМ | 1979 |
|
SU832658A1 |
Электромагнитный индукционный тормоз | 1977 |
|
SU686127A1 |
Электромагнитный тормоз | 1978 |
|
SU694953A1 |
Электродинамический тормоз | 2016 |
|
RU2623103C1 |
Индукционный индукторный тормоз | 1987 |
|
SU1515280A1 |
Бесконтактная индукционная муфта | 1978 |
|
SU665372A1 |
1
Изобретение относится к электрическим машинам, в часности к электромагнитным ИНДУКЦИОН1ШМ тормозам, муфтам и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, . в системах автоматики для рассеивания кинетической энергии соудар-ения масс.
Известна электромагнитная муфта, состоящая из индуктора, магнитопровода и немагнитного ротора, изготовленного из материала с высокой э 1ектрической проводимостью, выполненного в форме полого цилиндра с аксиальным воздушным зазором О 1.
Известна также конструкция электромагнитного тормоза, содержащего статор с сосредоточенными обмотками , возбуждения на полюсах, немагнитный электропроводящий ротор в ввде диска с торцовым рабочим зазором, магнитопровод
Известен также электромагнитньй индукционный тормоз, содержащий статор с o6MOTKaNm возбуждеьгия на полюсах, магнптопровод., укреплеи}Ш1Й в корпусе,- два ротора из электропроводного материала, установленные между статором и faг mтoтIpoвoдoм, один из роторов соединен с валом тормоза .3J,
Недостатками известных уст)ойств являются большие ударные моменты при динамическом режиме работы тор10моза,, влияющие на прочность конструкции и вызывaкn иe преждевременный износ подшипниковых щитов, узлов крепления ротора к валу.
Цель изобрете шя -.улучшение ди15намических характеристик.
Для достижения поставленной цели тормоз снабжен дополнительным валом, жестко связанным с корпусом, и конической зубчатой передачей, два коле20са которой установлешз с возможностью вращения на дополнительном валу и соединены с первым и вторым роторами, а меладу указанными колесами уста3ноштены два конических сателлита, размещеяные на подшипниках на неподвижной оси, укрепленной перпендикулярно дополнительному валу. На фиг.1 приведена конструкция электромапштного индукционного торм за с дисковыми pOTOpat H на фиг,2 вариант электромагнитного индукцион ного тормоза с. цилиндрическими роторами, на фиг.З - fexaничecкaя характеристика известного ( а ) и предлагаемого электромагнитного индукцио ного тормоза ( б ). Электромагнитный индукционный тормоз содержит магнитопровод ,статор 2 с cocpeдoтoчeины ш обмотками 3 возбуждения на полюсах 4, электропроводя1ций немагнит1{ый двойной ротор 5, составные части 6 и 7 которого установлены на двух соосно расположенных валах: валу тормоза 8, и дополнительном валу 9. Валы 8 и 9 кинематически связаны через ко1-Еические niecTepfm 10 и И, установленные на неподвижной относительно корпуса оси 12 вращения, и ко шческие шестер ни I3 и 14, установленные на дополнительном валу 9, Электромагнитный ивдукционный тор моз работает по принципу возбуждения вихревых токов во вторичный распределенных (системах ) средах. При подаче на обмотки 3 возбуждения постоянного тока, возникающее магнитное поле наводит во вращающихся роторах 5 вихревые токи, аксиаль№1е составляющие которых, взаимодействуя с электромагнитным полем в воздушном зазоре тормоза, обуславливают электромагнитный тормозной момент. Возникаюище при работе тормоза от вращения в разные стороны с одинаковой угловой скоростью составных частей- 6 и 7 ротора в магнитном поле статора 2 поперечные составляющие реакции якоря ( ротораJ, стремяищеся уменьшить активные составляю1цие вихревых токов наведенных в роторах, взаимно компенсируются, так как равны по величине и неправдены встречно Происходит уменьшение реактивностей рассеяния, вызывающей рост как активной составляющей тока в роторах. 3 так и полного наведенного тока, что приводит к увеличению рассеиваемой в роторах мощности, а следовательно, к более эффективному торможению. Кроме того, максимальньй тормозной момент увеличивается в среднем на 15-30%, Увеличение максимума электромагнитного тормозного момента улучшает линейность механической характеристики ( фиг,3 ), Размещение составных частей ротора на двух соосно укреопенных валах 8 и 9, кинематически связанных между собой через конические шестерни, позволяет уменьшить ударный момент при динамическом режиме работы тормоза, так как ударный момент приложен к двум составным частям ротора вращающимся в противоположных направлениях, происходит разложение и взаимная компенсация сил, действующих в динамическом режиме на ротор. Формула изобретения Электромагнитный индукционный тормоз, содержащий статор с обмотками возбуждения на полюсах, магнитопровод, укрепленный в корпусе, два ротора из электропроводного материала, установленные между статором и магнитопроводом, один из роторов соединен с валом тормоза, отличающ-и и с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, тормоз снабжен дополнительным валом, жестко связанным с корпусом, и конической зубчатой передачей, два колеса которой установлены с возможностью вращения на дополнительном валу и соединены с первым и вторым роторами, а между указанными колесами установлены два конических сателлита, размещенные на подшипниках Ла неподвижной оси, укрепленной перпендикулярно дополнительному валу, Источники информации, принятые во в шмание при экспертизе 1,Патент ФРГ № 1454516, кл, 2 Н 02 К 49/04, 1967, 2,Авторское свидетельство СССР (Р 140869, кл. Н 02 К 49/00, 1961. 3,Авторское свидетельство СССР № 264957, кл, Н 02 К 49/02, 1970.
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-01-18—Подача