1 .
Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в системах автоматизированного электропривода постоянного тока и является усовершенствованием способа по авт.св. 845254.
Цель изобретения - повышение быстродействия в переходных режимах работы электропривода.
На чертеже представлена схема устройства, реализующего данный способ регулирования скорости электропривода.
Устройство включает две одинаковые электрические машины 1 и 2 с независимыми обмотками возбуждения 3 и 4, два реверсивных регулятора 5 и 6 напряжения на обмотках Возбуждения, на первые входы которых подается постоянный положительный сигнал, на вторые входы - сигнал управления приводом, причем на регулятор 6 через инвертор 7, на третий вход регуляторов подключен через дио 8 выход измерителя якорного тока 9. Выходные валы электрических машин 1 и 2 через дифференциал 10 соединены с нагрузкой 11.
Устройство, реализующее данньш способ, работает следуюпщм образом.
При отсутствии сигнала управления напряжение на выходе регуляторов 5 и 6 определяется только равными по величине постоянными положительными составляющими сигналов на их входе. Поэтому в обмотках возбуждения 2 и 3 устанавливаются одинаковые токи возбуждения и при подключении якорных цепей с соответствующей полярностью к сети электрические машины разгоняются до одинаковых скоростей, а выход дифференциала неподвижен. При этом в процессе разгона наличие значительного пускового якорного тока приводит при посредстве измерителя тока 9 к одинаковому возрастанию напряжений на обмотках возбулодения и, следовательно, токов возбуждения. В результате несмотря на нёшичие размагничивающе реакции якоря,, разгон электрических машин происходит при полностью насыщенных магнитных системах, т.е. с максимально возможным моментом (наиболее экономично).
При изменении сигнала управления, например положительном, ток возбуждения электрической машины 1 увели
0 5 Q
5
7782
чивается, а электрической машины 2 уменьшается, За счет насьш;ения магнитной системы, электрической машины 1 происходит не только разбаланси- ровка моментов электрических машин (у электрической машины 1 момент увеличивается), но и уменьшение суммарной обратной ЭДС последовательно соединенных якорей, а следовательно, увеличение якорного тока. Наличие связи по якорному току через диод 8 приводит к тому, что поток электрической машины 1 практически не изменяется (электрическая уже насьш1ена) , а поток электрической машины 2 изменяется на меньшую величину , чем при наличии только сигнала управления. Таким образом, действие связи через диод В направлено к:австречу сигналу управления, т;е. она эквивалентна отрицательной обратной связи по якорному току.
Аналогичная картина.будет при отрицательном сигнале управления. Направление якорного тока сохранится прежним, несмотря на изменение знака момента на выходе привода, а связь по якорному току будет действовать навстречу отрицательному .сигналу управления на электрической машине 1. В результате, на участке статической характеристики и малой крутизной, когда электрическая машина еще не насьш;ена и изменение сигнала управления не вызывает значительного уменьшения обратной ЭДС и якорного тока,- ослабляющее влияние обратной связи по якорному току незначительно. При насыщении одной электрической машины ослабляющее влияние обратной связи резко возрастает, что и приводит к разгибанию (линеаризации) статической характеристики.
В переходном генераторном режиме работы привода (генераторное торможение) ,, когда сумма обратных ЭДС превышает напрял ение сети, якорный ток меняет,знак, но, благодаря наличию диода В, это не приводит к ослаблению потоков электрических машин и уменьшению эффективности торможения. Таким образом увеличение начальных значений токов возбуждения электрических машин, пропорциональное якорному току, обеспечивает
31244
надежное насьпцение магнитной системы электрической машины, работающей в двигательном режиме, что обеспечивает большой вращающий момент этой электрической машины и, следователь- 5 но, более быстрый ее разгон. Увеличение тока возбуждения второй электрической машины, пропорциональное якорному току, эквивалентно охвату привода отрицательной обратной связы О что также уменьшает время переходного процесса.
Редактор М.Товтин
Составитель Ю.Воробьев Техред М.Ходанич
Заказ 3926/57 Тираж 631ПодписнЬе
ВНИШИ Государственного комитета СССР ПО делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
78 Формула
3 о б р е т. е н и я
-
Способ регулирования скорости электропривода по авт.св. № 845254, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия в переходных режимах работы, измеряют якорный ток электрических машин и дополнительно изменяют токи возбуждения обеих машин на одинаковую величину, пропорциональную якорному току, в сторону увеличения начальных значений токов возбуждения.
Корректор А. Тяско
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов | 1980 |
|
SU904165A1 |
Способ регулирования скоростиэлЕКТРОпРиВОдА | 1977 |
|
SU845254A1 |
Электропривод для подъемной машины | 1983 |
|
SU1159138A1 |
Электропривод подъемной машины | 1980 |
|
SU893780A1 |
Устройство для управления электроприводом постоянного тока | 1974 |
|
SU556546A1 |
Электропривод подъемной машины | 1985 |
|
SU1339852A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189691C1 |
Электропривод постоянного тока по системе генератор-двигатель с упругим звеном и способ для его управления | 1987 |
|
SU1723649A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ПРИВОДА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376422C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2456741C1 |
Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в системах электропривода и является дополнительным к авт.св. № 845254. Цель изобретения - повышение быстродействия в переходных режимах работы электропривода. Устройство, реализующее способ, содержит две одинаковые электрические машины (ЭМ) 1 и 2 с независимыми обмотками возбуждения 3 и 4, два реверсивных регулятора 5 и 6, на третий вход которых через диод 8 подключен выход измерителя якорного тока 9, инвертор 7, дифференциал 10. Отличие способа заключается в том, что измеряют якорный ток ЭМ1 и ЭМ2, дополнительно изменяют токи возбуждения обеих машин на одинаковую величину, пропорциональную якорному току, в сторону увеличения начальных значений токов возбуждения. Это обеспечивает надежное насыщение магнитной системы ЭМ, работающей в двигательном режиме, т.е. обеспечивает большой вращающий момент и более быстрьй разгон. Увеличение тока возб5 ждения второй ЭЙ эквивалентно охвату привода отрицательной обратной связью, что также уменьшает время переходного процесса. 1 ил. с (Л IND 1 i4 -4 00 го
Способ регулирования скоростиэлЕКТРОпРиВОдА | 1977 |
|
SU845254A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-07-04—Подача