2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения KQHTponH положения /дверной панели, в проеме кузова смонтирован ограничитель закрытого положения дверной панели, на которой смонтиро
1
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортному и предназначено для использования на транспортных средствах, например тракторах, автомобилях, комбай нах, дорожно-строительных машинах, локомотивах и т.п., для уплотнения Дверных прр емов их кабин или кузовов
Цель изобретения - повьшение на- дежности фиксации в проеме дверной панели и обеспечение контроля ее . положения.
На фиг.1 представлена дверь транспортного средства с устройством для уплотнения, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - схема злектропневматического управления устройством для уплотнения.
Устройство содержит коробку проема 1 кабины(или кузова) транспрртно го средства, дверную панель 2 с петлями ее крепления на коробке проема кабины, окна дверной панели со стек- лом 3 и уплотнителем 4 стекла. В проеме 1 дверной панели уста новлен уплотнительный элемент 5 с жесткой волнистой поверхностью. На дверной панели 2 по ее периметру установлен полый герметичный элемент 6, соединенный штуцером 7 с редукционным клапаном 8, диафрагменным выключателем 9 и трехпозиционным краном 10. Кран .10 управляется внешней 11 и внутренней 12 рукоятками, установленными на одной оси 13, которая связана с золотником крана 10 и фиксаторами (не показаны). Кран 10 соединен с клапаном 14 быстрого выхлопа воздуха в атмосферу и через гибкий трубопровод 15 - с рессивером 16, редук ционным клапаном 17, влагрмаслоотде- лителем 18 и компрессором 19.
В проеме 1 двери установлен ограничитель 20 положения двррной панели
ваны основной и дополнительные выклю чатели, контакты которых включены-в ,цепь источника тока, в которую включена лампочка сигнализатора закрытого положения дв ерной панели.
5
0
снабженный буфером 21, а на дверной панели 2 - выключатель 22 ее положения, снабженный штоком и амортизатором 23. Контакты 24 выключателей S и контакты 25 выключателя 22 включены в цепь с источником 26 тока : . лампочкой 27 сигнализатора положения дверной панели 2.
Устройство работает следующим образом.
1 При открывании дверной панели 2 нажимают на рукоятку 11 или 12 и перемвща)ют их в положение Г (фиг.1) Ось рукояток П поворачивается, золотник крана 10 соединяет полость полого герметичного элемента 6, наполненную сжатым воздухом через штуцер 7 и пшанг, с клапаном 14 быстрого вьвшопа воздуха в атмосферу, при этом диафрагма полого герметичного элемента 6 перемещается, выходит из зацепления с уплотняющим элементом 5 проема 1 и дверную панель 2 откры- 5 вают, а рукоятки 11 и 12 фиксируются в положении, когда полый герметичный элемент 6 соединен с атмосферой и доступ сжатого воздуха из рессивера 16 к крану 10 перекрыт. При этом размыкаются контакты 25 и 24 выключателей 22 и 9 и лампочка 27 сигнализатора гаснат.
При закрывании дверной панели 2 ее пе .ремещают до упора в буфер 21 ограничителя 20, при этом замыкаются контакты 25 выключателя 22 повора- чивают рукоятку 11 илщ 12 из положения в положение II (фиг.1), золотник крана 10 соединяет рессивер 16 со сжатьм воздухом со штуцером 7 и внутренней полостью полого герметичного элемента 6, который расширяется д входит, в зацепление с уплотнитель- ным элементом 5. При достижении дав0
5
ления, на которое отрегулирован редукционный клапан 8, включаются контакты 24 выключателя 9 и лампочка 27 сигнализатора загорается, свиде тель- ствуя о том, что дверная панель зак-, 5 рыта и уплотнена в полностью закрытом положении. Избыток сжатого воздуха при превышении давления выпускается в атмосферу клапаном 8. Рукоятку 11 или-12 переводят из положения II в О положение III (фиг.1), запирая воздух в полом герметическом элемента 6 и разобщая пневмомагистраль, подающую воздух от рессивера 16 к элементу 6.
При уменьшении давления в полости f5 герметичного элемента 6, например вследствие разрушения уплотнителя,
контакты 24 выключателя 9 размыкают и лампочка 27 сигнализатора гаснет. Для исключения аварийного открывания двери рукоятки 11 или 12 ставят в положение II непрерывной подкачки сжатогд воздуха в герметичный элемент 6. Этим обеспечивается безопасность движения при переезде транспортного средства на базу, где неисправность уплотнителя может быть устранена.
При неполностью закрытой двери не замыкаются контакты 25 выключателя лампочка 27 сигнализатора не загорается, требуя от водителя принятия мер к полному закрытию двери.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2050294C1 |
ГЕРМЕТИЧНАЯ ДВЕРЬ | 2006 |
|
RU2326224C2 |
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ПРОЕМОВ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2201354C2 |
ГЕРМЕТИЧНАЯ ДВЕРЬ | 2005 |
|
RU2287652C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2641407C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269434C1 |
Блок управления дверьми с пневматической чувствительной кромкой | 2022 |
|
RU2800974C1 |
Раздвижная дверь транспортного средства | 1989 |
|
SU1620355A1 |
Кабина транспортного средства | 2021 |
|
RU2759357C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП | 2000 |
|
RU2193505C2 |
Фиг.
с&4#г.2
25 21
/2
Редактор А,Сабо
Составитель ,И.А1 троповаТехред О.Сопко Корректор А.Обручар
Заказ 3947/9Тираж 647 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород, ул.Проектная,4
Устройство для управления дистанционным манипулятором | 1984 |
|
SU1430936A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-09-11—Подача