Устройство для уплотнения проема кузова транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60J1/20 

Описание патента на изобретение SU1245449A1

2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения KQHTponH положения /дверной панели, в проеме кузова смонтирован ограничитель закрытого положения дверной панели, на которой смонтиро

1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортному и предназначено для использования на транспортных средствах, например тракторах, автомобилях, комбай нах, дорожно-строительных машинах, локомотивах и т.п., для уплотнения Дверных прр емов их кабин или кузовов

Цель изобретения - повьшение на- дежности фиксации в проеме дверной панели и обеспечение контроля ее . положения.

На фиг.1 представлена дверь транспортного средства с устройством для уплотнения, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - схема злектропневматического управления устройством для уплотнения.

Устройство содержит коробку проема 1 кабины(или кузова) транспрртно го средства, дверную панель 2 с петлями ее крепления на коробке проема кабины, окна дверной панели со стек- лом 3 и уплотнителем 4 стекла. В проеме 1 дверной панели уста новлен уплотнительный элемент 5 с жесткой волнистой поверхностью. На дверной панели 2 по ее периметру установлен полый герметичный элемент 6, соединенный штуцером 7 с редукционным клапаном 8, диафрагменным выключателем 9 и трехпозиционным краном 10. Кран .10 управляется внешней 11 и внутренней 12 рукоятками, установленными на одной оси 13, которая связана с золотником крана 10 и фиксаторами (не показаны). Кран 10 соединен с клапаном 14 быстрого выхлопа воздуха в атмосферу и через гибкий трубопровод 15 - с рессивером 16, редук ционным клапаном 17, влагрмаслоотде- лителем 18 и компрессором 19.

В проеме 1 двери установлен ограничитель 20 положения двррной панели

ваны основной и дополнительные выклю чатели, контакты которых включены-в ,цепь источника тока, в которую включена лампочка сигнализатора закрытого положения дв ерной панели.

5

0

снабженный буфером 21, а на дверной панели 2 - выключатель 22 ее положения, снабженный штоком и амортизатором 23. Контакты 24 выключателей S и контакты 25 выключателя 22 включены в цепь с источником 26 тока : . лампочкой 27 сигнализатора положения дверной панели 2.

Устройство работает следующим образом.

1 При открывании дверной панели 2 нажимают на рукоятку 11 или 12 и перемвща)ют их в положение Г (фиг.1) Ось рукояток П поворачивается, золотник крана 10 соединяет полость полого герметичного элемента 6, наполненную сжатым воздухом через штуцер 7 и пшанг, с клапаном 14 быстрого вьвшопа воздуха в атмосферу, при этом диафрагма полого герметичного элемента 6 перемещается, выходит из зацепления с уплотняющим элементом 5 проема 1 и дверную панель 2 откры- 5 вают, а рукоятки 11 и 12 фиксируются в положении, когда полый герметичный элемент 6 соединен с атмосферой и доступ сжатого воздуха из рессивера 16 к крану 10 перекрыт. При этом размыкаются контакты 25 и 24 выключателей 22 и 9 и лампочка 27 сигнализатора гаснат.

При закрывании дверной панели 2 ее пе .ремещают до упора в буфер 21 ограничителя 20, при этом замыкаются контакты 25 выключателя 22 повора- чивают рукоятку 11 илщ 12 из положения в положение II (фиг.1), золотник крана 10 соединяет рессивер 16 со сжатьм воздухом со штуцером 7 и внутренней полостью полого герметичного элемента 6, который расширяется д входит, в зацепление с уплотнитель- ным элементом 5. При достижении дав0

5

ления, на которое отрегулирован редукционный клапан 8, включаются контакты 24 выключателя 9 и лампочка 27 сигнализатора загорается, свиде тель- ствуя о том, что дверная панель зак-, 5 рыта и уплотнена в полностью закрытом положении. Избыток сжатого воздуха при превышении давления выпускается в атмосферу клапаном 8. Рукоятку 11 или-12 переводят из положения II в О положение III (фиг.1), запирая воздух в полом герметическом элемента 6 и разобщая пневмомагистраль, подающую воздух от рессивера 16 к элементу 6.

При уменьшении давления в полости f5 герметичного элемента 6, например вследствие разрушения уплотнителя,

контакты 24 выключателя 9 размыкают и лампочка 27 сигнализатора гаснет. Для исключения аварийного открывания двери рукоятки 11 или 12 ставят в положение II непрерывной подкачки сжатогд воздуха в герметичный элемент 6. Этим обеспечивается безопасность движения при переезде транспортного средства на базу, где неисправность уплотнителя может быть устранена.

При неполностью закрытой двери не замыкаются контакты 25 выключателя лампочка 27 сигнализатора не загорается, требуя от водителя принятия мер к полному закрытию двери.

Похожие патенты SU1245449A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2050294C1
ГЕРМЕТИЧНАЯ ДВЕРЬ 2006
  • Орешкин Владимир Васильевич
  • Спицин Сергей Анатольевич
  • Теплинский Владимир Викторович
  • Столбиков Евгений Александрович
  • Турсуков Виктор Юрьевич
RU2326224C2
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ПРОЕМОВ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Сарветкин В.А.
  • Строганова В.А.
  • Ферулев В.Е.
  • Рубанова Н.Н.
RU2201354C2
ГЕРМЕТИЧНАЯ ДВЕРЬ 2005
  • Орешкин Владимир Васильевич
  • Волошин Сергей Владимирович
  • Андриянов Александр Тимофеевич
  • Семенов Олег Михайлович
  • Спицин Сергей Анатольевич
RU2287652C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Тотиев Александр Казбекович
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Жиганов Александр Николаевич
  • Смирнов Денис Алексеевич
  • Горелов Сергей Александрович
RU2641407C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Заренков Вячеслав Адамович
  • Заренков Дмитрий Вячеславович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
RU2269434C1
Блок управления дверьми с пневматической чувствительной кромкой 2022
  • Постный Вячеслав Александрович
  • Пчелинцев Николай Александрович
  • Сейтибрагимов Арлен Рустемович
RU2800974C1
Раздвижная дверь транспортного средства 1989
  • Лысунец Валентин Иванович
  • Ильин Александр Николаевич
  • Казьмин Юрий Леонидович
SU1620355A1
Кабина транспортного средства 2021
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Михайлович
  • Хованских Александр Николаевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2759357C1
ДВЕРЬ-ТРАП 2000
  • Карасев В.В.
  • Маковер В.Л.
  • Сергеева Е.В.
  • Шадрин В.П.
RU2193505C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 449 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для уплотнения проема кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 1 245 449 A1

Фиг.

с&4#г.2

25 21

/2

Редактор А,Сабо

Составитель ,И.А1 троповаТехред О.Сопко Корректор А.Обручар

Заказ 3947/9Тираж 647 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород, ул.Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245449A1

Устройство для управления дистанционным манипулятором 1984
  • Джолдасбеков Умирбек Арисланович
  • Слуцкий Леонид Иосифович
  • Сафонцев Евгений Александрович
  • Калинич Сергей Сергеевич
SU1430936A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 245 449 A1

Авторы

Киреев Станислав Михайлович

Даты

1986-07-23Публикация

1984-09-11Подача