Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU1245481A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств для синхронизации поворота тележек подвижного состава.

Целью изобретения является снижение массы.

На фиг. 1 изображено сочленение для локомотивов с низкорасположенным между тележками баком для топлива или для локомотивов с низкорасположенной в середине кузова гидропередачей, общий вид; на фиг. 2 - то же, для остальных типов локомотивов и вагонов; на фиг. 3 - амортизатор, продольный разрез; на фиг. 4 - крепление блоков на кузове, разрез.

Поперечное сочленение тележек транспортного средства состоит из двух гибких тяг I и 2, соединяющих диагонально противоположные концы тележек 3 и 4.

Тяги расположены со смещением в вертикальной плоскости одна над другой и закреплены на кузове 5 посредством блоков 6 и 7, установленных на валиках 8 и зафиксированных гайкой 9 и шайбой 10. Тяги соединяют тележки через амортизаторы 11, закрепленные шарнирно в кронштейнах 12 рам тележек с возможностью поворота посредством валиков 13. Амортизатор состоит из корпуса 14, в котором между опорами 15 и 16 расположена жесткая пружина 17 сжатия с предварительным

натягом, созданным посредством шпильки 18 с проушиной 19 для крепления тяги посредством валика 20. С торцов амортизатор закрыт крышками 21 и 22. Между крышкой 21 и опорой 15 жесткой пружины на валиках 23 закреплена с предварительным натяжением пружина 24 растяжения создающая усилие, достаточное для натяжения тяг, величина этого усилия регулируется прокладками 25, установленными между

крышкой 21 и корпусом 14 амортизатора. Устройство работает следующим образом. При движении по прямым участкам путей тележки двигаются без оказания влияния друг на друга, так как усилие, возникающие в одной из тяг 1, 2, передается в амортизатор 11, и расположенная между опорами 15 и 16 предварительно сжатая пружина 17 и тяга 19 перемещаются, растягивая пружину 24 на величину А до упора опоры 16 в крышку 22. При движении по кривым

с неровностями в плане при выбранном зазоре А динамические усилия амортизируются предварительно сжатой пружиной 17. Так как в сочленении тяги гибкие и одна из них работает на растяжение и передает усилия от одной тележки к другой, а другая

не работает и может провисать при выборе рабочей тягой зазора А в амортизаторе, постоянное натяжение тяги осуществляется пружиной растяжения.

,1

6,7

г

Фаг.З

Редактор П. Коссей Заказ3951/И

Составитель А. Рашковский Техред И. ВересКорректор И. Мускг

Тираж 473Подписное

ВНИИПИ Государствеяного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035. .Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фи.чиал ППП «Патет, г. Ужгород, у.г Проектная, 4

Похожие патенты SU1245481A1

название год авторы номер документа
Двухсекционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
SU1789388A1
Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства 1983
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Титаренко Вячеслав Федорович
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Балашов Анатолий Васильевич
SU1194747A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
Двухсекционный локомотив 1989
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
SU1671494A1
Устройство сопряжения сочлененных кузовов и тележки 1985
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1243994A1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2213020C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 481 A1

Реферат патента 1986 года Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 245 481 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245481A1

Устройство для взаимного поворота кузовов двухсекционного рельсового транспортного средства 1973
  • Йосеф Врзал
  • Зденек Дрбохлав
SU571405A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 245 481 A1

Авторы

Голубятников Станислав Михайлович

Кондриков Владимир Александрович

Даты

1986-07-23Публикация

1983-10-17Подача