Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств для синхронизации поворота тележек подвижного состава.
Целью изобретения является снижение массы.
На фиг. 1 изображено сочленение для локомотивов с низкорасположенным между тележками баком для топлива или для локомотивов с низкорасположенной в середине кузова гидропередачей, общий вид; на фиг. 2 - то же, для остальных типов локомотивов и вагонов; на фиг. 3 - амортизатор, продольный разрез; на фиг. 4 - крепление блоков на кузове, разрез.
Поперечное сочленение тележек транспортного средства состоит из двух гибких тяг I и 2, соединяющих диагонально противоположные концы тележек 3 и 4.
Тяги расположены со смещением в вертикальной плоскости одна над другой и закреплены на кузове 5 посредством блоков 6 и 7, установленных на валиках 8 и зафиксированных гайкой 9 и шайбой 10. Тяги соединяют тележки через амортизаторы 11, закрепленные шарнирно в кронштейнах 12 рам тележек с возможностью поворота посредством валиков 13. Амортизатор состоит из корпуса 14, в котором между опорами 15 и 16 расположена жесткая пружина 17 сжатия с предварительным
натягом, созданным посредством шпильки 18 с проушиной 19 для крепления тяги посредством валика 20. С торцов амортизатор закрыт крышками 21 и 22. Между крышкой 21 и опорой 15 жесткой пружины на валиках 23 закреплена с предварительным натяжением пружина 24 растяжения создающая усилие, достаточное для натяжения тяг, величина этого усилия регулируется прокладками 25, установленными между
крышкой 21 и корпусом 14 амортизатора. Устройство работает следующим образом. При движении по прямым участкам путей тележки двигаются без оказания влияния друг на друга, так как усилие, возникающие в одной из тяг 1, 2, передается в амортизатор 11, и расположенная между опорами 15 и 16 предварительно сжатая пружина 17 и тяга 19 перемещаются, растягивая пружину 24 на величину А до упора опоры 16 в крышку 22. При движении по кривым
с неровностями в плане при выбранном зазоре А динамические усилия амортизируются предварительно сжатой пружиной 17. Так как в сочленении тяги гибкие и одна из них работает на растяжение и передает усилия от одной тележки к другой, а другая
не работает и может провисать при выборе рабочей тягой зазора А в амортизаторе, постоянное натяжение тяги осуществляется пружиной растяжения.
,1
6,7
г
Фаг.З
Редактор П. Коссей Заказ3951/И
Составитель А. Рашковский Техред И. ВересКорректор И. Мускг
Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государствеяного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035. .Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фи.чиал ППП «Патет, г. Ужгород, у.г Проектная, 4
Устройство для взаимного поворота кузовов двухсекционного рельсового транспортного средства | 1973 |
|
SU571405A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1983-10-17—Подача