ОСТРАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ Российский патент 2012 года по МПК E01B7/10 

Описание патента на изобретение RU2455411C1

Изобретение относится к области строительства городского рельсового транспорта и предназначается для использования в конструкциях пересечений трамвайных путей.

Известна острая крестовина для глухих пересечений (RU №2225470, Е01В 7/12. 2004), содержащая зону перекатывания колес с усовиков на сердечник и крепежные болты, предназначенные для соединения между собой деталей, входящих в состав сборной крестовины, и стыковки самой крестовины с примыкающими к ней путевыми рельсами.

Главным недостатком рельсосборных крестовин является чрезвычайно короткий срок службы. Они выходят из строя вследствие вертикального износа металла в зоне перекатывания колес с усовиков на сердечник, когда в остальной части этот износ не достигает и половины нормативного.

Наиболее близкой к предлагаемой конструкции является острая крестовина для рельсовых пересечений (RU №14941, Е01В 7/10. 2000), содержащая зону перекатывания колес с усовиков на сердечник, выполненную в виде общей отливки, две накладки, опирающиеся на металлический мостик и сжимающие отливку своими средними участками, крепежные болты, предназначенные для соединения накладок друг с другом и стыковки самой крестовины с примыкающими к ней путевыми рельсами. Такие специальные накладки, охватывающие одновременно и зону перекатывания, и обе зоны стыков, целесообразно использовать только на коротких крестовинах, укладываемых в глухие пересечения крутых марок, когда рельсы пересекаются под большими углами, при которых на длине крестовины невозможно разместить две стандартные стыковые накладки. Повышение срока службы здесь достигается за счет установки в наиболее интенсивно изнашиваемой зоне перекатывания съемной отливки из износостойкой высокомарганцовистой стали. Также в данной конструкции использован принцип разделения элементов, обладающих различными эксплуатационными ресурсами, когда изношенная отливка заменяется, а остальные детали крестовины могут быть использованы многократно.

Недостаток конструкции заключается в том, что резервы этого поэлементного принципа управления сроками службы отдельных ее деталей использованы в ней лишь частично. Поэтому она имеет достаточно ограниченный эксплуатационный ресурс.

При работе над изобретением решалась задача повышения эксплуатационного ресурса конструкции.

Технический результат достигается тем, что в крестовине для рельсовых пересечений, содержащей зону перекатывания колес с усовиков на сердечник, выполненную в виде общей отливки, две накладки, опирающиеся на металлический мостик и сжимающие отливку своими средними участками, крепежные болты, предназначенные для соединения накладок друг с другом и стыковки самой крестовины с примыкающими к ней путевыми рельсами, отливка выполнена симметричной относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ее центр тяжести, а поверхности взаимного контакта отливки с накладками выполнены в виде клиновых соединений, стянутых крепежными болтами так, что между металлическим мостиком и отливкой имеется зазор, предохраняющий от возможности их взаимодействия.

Сущность предлагаемого технического решения раскрывается с помощью чертежей:

фиг.1 - общий вид крестовины в плане;

фиг.2 - конструктивный разрез крестовины по А-А.

Острая крестовина для рельсовых пересечений содержит зону L перекатывания колес 1 с усовиков 2, 3 на сердечник 4, выполненную в виде общей отливки 5, две накладки 6, 7, опирающиеся на металлический мостик 8 и сжимающие отливку своими средними участками, крепежные болты 11, предназначенные для соединения накладок 6 и 7 друг с другом и стыковки самой крестовины с примыкающими к ней путевыми рельсами 12, 13, 14, 15. Отливка 5 выполнена симметрично относительно горизонтальной плоскости N-N, проходящей через ее центр тяжести 16, а поверхности 17 взаимного контакта отливки 5 с накладками 6 и 7 выполнены в виде клиновых соединений 18, 19, стянутых крепежными болтами 11 так, что между металлическим мостиком 8 и отливкой 5 имеется зазор t, предохраняющий от возможности их взаимодействия.

Устройство работает следующим образом. При движении колес по крестовине происходит износ поверхностей катания 20 отливки 5, которые обращены вверх и вступают в непосредственное взаимодействие с колесами 1. Когда этот износ достигает нормативного допуска, болты 11 разбалчивают, отливку 5, переворачивают на 180° неизношенной поверхностью 21 катания вверх и снова собирают крестовину для ее повторного использования.

Чтобы под действием вертикальной силы, передаваемой от колес 1 подвижного состава на отливку 5, резервная ее поверхность катания 21 не сминалась и не стиралась, между поверхностью катания 21 и поверхностью мостика 8 предусмотрен зазор t, исключающий возможность взаимодействия этих поверхностей. Для соединения крестовины с примыкающими к ней рельсами 12, 13, 14 и 15 применяются вкладыши 22 и 23.

Таким образом, эксплуатационный ресурс крестовины повышается вдвое за счет повторного использования наиболее дорогостоящей ее детали: отливки 5, выполненной из легированной износоустойчивой стали.

Похожие патенты RU2455411C1

название год авторы номер документа
СБОРНАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ТРАМВАЯ 2001
  • Говоров В.В.
  • Яковлев В.Ф.
  • Ларкин А.В.
  • Жуков В.И.
  • Шмельков Н.А.
  • Рохманько А.Г.
  • Рыбаков В.М.
RU2215081C2
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2002
  • Говоров В.В.
  • Яковлев В.Ф.
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Ильин А.А.
RU2230145C2
ТУПАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ ГЛУХОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2011
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Дудкин Евгений Павлович
  • Колтаков Антон Васильевич
  • Параскевопуло Юрий Григорьевич
RU2455412C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ 2000
  • Говоров В.В.
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Филатов В.Г.
  • Шмельков Н.А.
RU2167232C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Кудинова Наталия Алексеевна
RU2382131C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2009
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2410481C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2384665C2
КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЗАВОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2010
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2427680C1
Тупая цельнолитая крестовина 1978
  • Яковлев Всеволод Федорович
  • Абросимов Владимир Иванович
  • Лебединская Людмила Васильевна
  • Агафонов Геннадий Федорович
  • Макеев Александр Дмитриевич
  • Глокман Юрий Цезаревич
SU779484A1
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2018
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Майсурадзе Темур Шотаевич
  • Клочков Юрий Петрович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2690301C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 455 411 C1

Реферат патента 2012 года ОСТРАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ

Изобретение относится к области строительства городского рельсового транспорта и предназначается для использования в конструкциях пересечений трамвайных путей. Острая крестовина для рельсовых пересечений содержит зону перекатывания колес 1 с усовиков на сердечник, выполненную в общей отливке 5, две накладки 6 и 7 и крепежные болты 11. Накладки опираются на металлический мостик 8 и сжимают отливку 5 своими средними участками. Крепежные болты 11 предназначены для соединения накладок 6 и 7 друг с другом и стыковки самой крестовины с примыкающими к ней путевыми рельсами. Отливка 5 выполнена симметричной относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ее центр тяжести 16. Поверхности взаимного контакта отливки 5 с накладками 6 и 7 выполнены в виде клиновых соединений 18, 19, стянутых крепежными болтами 11 так, что между металлическим мостиком 8 и отливкой 5 имеется зазор, предохраняющий от возможности их взаимодействия. Технический результат заключается в повышении эксплуатационного ресурса конструкции. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 455 411 C1

Острая крестовина для рельсовых пересечений, содержащая зону перекатывания колес с усовиков на сердечник, выполненную в виде общей отливки, две накладки, опирающиеся на металлический мостик и сжимающие отливку своими средними участками, крепежные болты, предназначенные для соединения накладок друг с другом и стыковки самой крестовины с примыкающими к ней путевыми рельсами, отличающаяся тем, что отливка выполнена симметричной относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ее центр тяжести, а поверхности взаимного контакта отливки с накладками выполнены в виде клиновых соединений, стянутых крепежными болтами так, что между металлическим мостиком и отливкой имеется зазор, предохраняющий от возможности их взаимодействия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2455411C1

US 3755670 А, 28.08.1973
Вихревой распылительный аппарат 1982
  • Шамсутдинов Ахтям Маликович
  • Паймикин Владимир Емельянович
  • Фаттахов Зинур Галимзянович
  • Останин Леонид Михайлович
  • Махоткин Алексей Феофилактович
  • Новиков Юрий Николаевич
SU1072866A2
Кран для смешивания горячей и холодной воды 1929
  • Фрадкин-Хилинский А.Ф.
SU16154A1

RU 2 455 411 C1

Авторы

Говоров Вадим Владимирович

Дудкин Евгений Павлович

Басовский Дмитрий Аркадьевич

Даты

2012-07-10Публикация

2011-01-11Подача