2. Способ крупноблочного строителства стационарной буровой платформы, включающий транспортировку блоков к месту сборки по продольным и поперечным стапельным линиям, о т л и- ч . а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и стоимости строительства, блоки, разделенные продольными и поперечными стыками, устанавливают на одной стапельной линии последовательно, начиная с блоков правого борта, далее блоки средней части и кончая блоками левого . борта, производят предварительную подгонку блоков по поперечным стыкам затем блоки правого борта перемещают на Дополнительную стапельную линию, перпендикулярную основной, рядом с ними поочередно устанавливают средние блоки и производят предварительную подгонку их по продольным стыкам, причем после подгонки средни блоки убирают на запасные пути, блоки правого борта транспортируют к месту окончательной сборки, а сред. Изобретение относится к судостроению и применяется при строительстве стационарных буровых платформ.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и стоимости строительства.
На фиг. 1 показано осуществление способа по первому .варианту; нафиг.2- разбивка платформы на блоки;на фиг.,3- 6 - сборка и предварительная стыковка блоков по, второму варианту; на фиг. 7 - осуществление способа по третьему варианту.
Способ осуществляют следующим образом.
На параллельных стапельных линиях 1 (основных) изготавливают на ста- .пельных тележках (не показаны) блоки 2-4 правого борта, средние блоки 5-7, блоки 8-10 левого борта, пла,т формы (фиг. 1 и 2), разделенные продольными стыками 11. Затем производят предварительную подгонку блоков 2-10 по поперечным стыкам 12. После этого блоки 2, 5 и 8 перемещают на дополниние блоки возвращают на стапельную линию -и производят предварительную подгонку их с блоками левого борта по продольным стыкам и транспортируют к месту окончательной сборки.
3. Способ крупноблочного строительства стационарной буровой платформы, включающий транспортировку блоков к месту сборки по продольным и поперечным стапельным линиям, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и стоимости строительства, блоки, разделенные продольными и поперечными стыками, устанав- .ливают и соединяют между собой на одной стапельной-линии по поперечным стыкам, отдельно блоки правого борта, блоки средней части и блоки левого борта, далее укрупненные блоки поочередно перемещают на дополнительную стапельную линию, расположенную перпендикулярно основной, и производят предварительную их подгонку между собой по продольным стыкам и транспортируют к месту окончательной сборки.
тельную стапельную линию 13, перпендикулярную стапельным линиям- 1, производят предварительную подгонку по продольным стыкам 11 и перемещают
5 на транспортное судно 14. Затем аналогичные операции поочередно производят с блоками 3, 6., 9 и 4, 7, 10. На транспортных судах 14 (бардах) блоки транспортируют к месту установки (к
10 точке бурения) и устанавливают на опорный блок самоподъемный буровой платформы плавучим краном (не показан) или другим способом, после чего их соединяют между соб ой.
15 . . Блоки 2-10 могут быть соединены также на макет-кондукторе (не пока- зан). Однако в этом случае усложняет- ся транспортировка готовой платформы к месту установки и ее установка на
20 опорный блок СБП.
По второму варианту способа блоки ВСП собираются на одной стапельной линии 1. Вначале собирают второй блок и далее третий, девятый, десятьй. Затем производят предваритель- ную подгонку блоков по поперечным стыкам 12. После этого блоки 2-4 перемещают на дополнительную стапельную линию 13 и на запасные пути 15 и 16 в том случав, если длина линии ограничена (фиг. 3). Далее перемещаю блок 5 на линию 13 и производят предварительную подгонку по продольному стьжу 11 с блоком 2. После подгонки блок 2 перемещают на транспортное судно 14, блок 5 передвигают на запасной путь 15, а блок 3 - вправо на место блока 2. После передвижки на стапельную линию 13 блока 6 стыкуют его и блок 3 предварительно между собой. Аналогичным образом производят предварительную подгонку по продольным стыкам 11 блоки 4 и 7 (фиг, 4). Поеле погрузки на транспортное судно l4 блоков 2-4 блок 5 возвращают на стапельную линию 13, туда же перемещают блок 8, стыкуют с последн-им и грузят оба блока на транспортное судно 14. Далее аналогично стыкуют блоки 6, 9 (фиг. 5) и 7, 10 (фиг. 6).
По третьему варианту блоки 2-4 правого борта, средние блоки 5-7, блоки 8-10 левого борта стыкуют и
Л
12
Фмг.2
соединяют между собой по поперечным стыкам 12. Далее перемещают укрупненные блоки одновременно или поочередно на поперечные ст.апельные пути 13. и
производят предварительную подгонку между собой по продольным стыкам 11. После этого указанные блоки грузят на транспортное судно 14 и транспортируют их к точке бурения, где устанавливают плавучим краном на опорный блок (не показаны).
Технико-экономич«ский эффект от применения предлагаемого способа обеспечивается за счет предварительной подгонки блоков по продольным
и поперечным стыкам в условиях цеха, где возможно применение средств механизации и стыковочных приспособлений. . Это облегчает окончательную сборку блоков на макет-кондукторе или опорном блоке снижает трудоемкость и стоимость строительства. Следует учесть также, что в предлагаемом способе предварительная подгойка производится непосредственно на стапельной линии без использования специальных стыковочных стендов и крановых средств большой грузоподъемности, эксплуатация которых обходится дорого.
/б
5/
11
J15
Ю ТТ
.J
ГЗ
Фиг.Ч
Фиг. 5
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КУСТОВОГО БУРЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ В ЗАТОПЛЯЕМЫХ ЗОНАХ | 2001 |
|
RU2215089C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2547943C1 |
Способ постройки плавучей полупогружной буровой установки и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1108166A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ | 2008 |
|
RU2360826C1 |
СПОСОБ СБОРКИ И МОРСКОГО МОНТАЖА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2004 |
|
RU2273695C1 |
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1068333A1 |
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов | 1978 |
|
SU919929A1 |
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1131759A1 |
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ | 2011 |
|
RU2476346C1 |
1. Способ крупноблочного строительства стационарной буровой платформы, включающий транспортировку блоков к месту сборки по продольным и поперечным стапельным линиям, о т- личающййся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и стоимости строительства, изготавливают блоки, разделенные продольными и поперечными стыками, устанавливают блоки левого борта, блоки средней части, блоки правого борта на параллельных стапельных линиях и производят предварительную подгонку блоков между собой по поперечным .стыкам, затем блоки по одному перемещают на дополнительную стапельную линию, перпендикулярную параллельным стапельным линиям, производят предварительную подгонку блоков по продольным стыкам, после чего блоки транспортируют к . месту окончательной сборки. и (Л Фиг.
11
S.
Фиг. 6
Р едак т ор Ё.Папп
Составитель Р.Бесчастнова
Техред Л.Олейник Корректор А.Тяско
Заказ 4435- Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Фиг. 7
Судостроительный комплекс | 1982 |
|
SU1041393A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ транспортировки блоксекций для секционной сборки судов | 1974 |
|
SU625593A3 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-05-15—Подача