Способ крупноблочного строительства стационарной буровой платформы (его варианты) Советский патент 1986 года по МПК E02B17/00 

Описание патента на изобретение SU1245649A1

2. Способ крупноблочного строителства стационарной буровой платформы, включающий транспортировку блоков к месту сборки по продольным и поперечным стапельным линиям, о т л и- ч . а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и стоимости строительства, блоки, разделенные продольными и поперечными стыками, устанавливают на одной стапельной линии последовательно, начиная с блоков правого борта, далее блоки средней части и кончая блоками левого . борта, производят предварительную подгонку блоков по поперечным стыкам затем блоки правого борта перемещают на Дополнительную стапельную линию, перпендикулярную основной, рядом с ними поочередно устанавливают средние блоки и производят предварительную подгонку их по продольным стыкам, причем после подгонки средни блоки убирают на запасные пути, блоки правого борта транспортируют к месту окончательной сборки, а сред. Изобретение относится к судостроению и применяется при строительстве стационарных буровых платформ.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и стоимости строительства.

На фиг. 1 показано осуществление способа по первому .варианту; нафиг.2- разбивка платформы на блоки;на фиг.,3- 6 - сборка и предварительная стыковка блоков по, второму варианту; на фиг. 7 - осуществление способа по третьему варианту.

Способ осуществляют следующим образом.

На параллельных стапельных линиях 1 (основных) изготавливают на ста- .пельных тележках (не показаны) блоки 2-4 правого борта, средние блоки 5-7, блоки 8-10 левого борта, пла,т формы (фиг. 1 и 2), разделенные продольными стыками 11. Затем производят предварительную подгонку блоков 2-10 по поперечным стыкам 12. После этого блоки 2, 5 и 8 перемещают на дополниние блоки возвращают на стапельную линию -и производят предварительную подгонку их с блоками левого борта по продольным стыкам и транспортируют к месту окончательной сборки.

3. Способ крупноблочного строительства стационарной буровой платформы, включающий транспортировку блоков к месту сборки по продольным и поперечным стапельным линиям, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и стоимости строительства, блоки, разделенные продольными и поперечными стыками, устанав- .ливают и соединяют между собой на одной стапельной-линии по поперечным стыкам, отдельно блоки правого борта, блоки средней части и блоки левого борта, далее укрупненные блоки поочередно перемещают на дополнительную стапельную линию, расположенную перпендикулярно основной, и производят предварительную их подгонку между собой по продольным стыкам и транспортируют к месту окончательной сборки.

тельную стапельную линию 13, перпендикулярную стапельным линиям- 1, производят предварительную подгонку по продольным стыкам 11 и перемещают

5 на транспортное судно 14. Затем аналогичные операции поочередно производят с блоками 3, 6., 9 и 4, 7, 10. На транспортных судах 14 (бардах) блоки транспортируют к месту установки (к

10 точке бурения) и устанавливают на опорный блок самоподъемный буровой платформы плавучим краном (не показан) или другим способом, после чего их соединяют между соб ой.

15 . . Блоки 2-10 могут быть соединены также на макет-кондукторе (не пока- зан). Однако в этом случае усложняет- ся транспортировка готовой платформы к месту установки и ее установка на

20 опорный блок СБП.

По второму варианту способа блоки ВСП собираются на одной стапельной линии 1. Вначале собирают второй блок и далее третий, девятый, десятьй. Затем производят предваритель- ную подгонку блоков по поперечным стыкам 12. После этого блоки 2-4 перемещают на дополнительную стапельную линию 13 и на запасные пути 15 и 16 в том случав, если длина линии ограничена (фиг. 3). Далее перемещаю блок 5 на линию 13 и производят предварительную подгонку по продольному стьжу 11 с блоком 2. После подгонки блок 2 перемещают на транспортное судно 14, блок 5 передвигают на запасной путь 15, а блок 3 - вправо на место блока 2. После передвижки на стапельную линию 13 блока 6 стыкуют его и блок 3 предварительно между собой. Аналогичным образом производят предварительную подгонку по продольным стыкам 11 блоки 4 и 7 (фиг, 4). Поеле погрузки на транспортное судно l4 блоков 2-4 блок 5 возвращают на стапельную линию 13, туда же перемещают блок 8, стыкуют с последн-им и грузят оба блока на транспортное судно 14. Далее аналогично стыкуют блоки 6, 9 (фиг. 5) и 7, 10 (фиг. 6).

По третьему варианту блоки 2-4 правого борта, средние блоки 5-7, блоки 8-10 левого борта стыкуют и

Л

12

Фмг.2

соединяют между собой по поперечным стыкам 12. Далее перемещают укрупненные блоки одновременно или поочередно на поперечные ст.апельные пути 13. и

производят предварительную подгонку между собой по продольным стыкам 11. После этого указанные блоки грузят на транспортное судно 14 и транспортируют их к точке бурения, где устанавливают плавучим краном на опорный блок (не показаны).

Технико-экономич«ский эффект от применения предлагаемого способа обеспечивается за счет предварительной подгонки блоков по продольным

и поперечным стыкам в условиях цеха, где возможно применение средств механизации и стыковочных приспособлений. . Это облегчает окончательную сборку блоков на макет-кондукторе или опорном блоке снижает трудоемкость и стоимость строительства. Следует учесть также, что в предлагаемом способе предварительная подгойка производится непосредственно на стапельной линии без использования специальных стыковочных стендов и крановых средств большой грузоподъемности, эксплуатация которых обходится дорого.

5/

11

J15

Ю ТТ

.J

ГЗ

Фиг.Ч

Фиг. 5

/

Похожие патенты SU1245649A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КУСТОВОГО БУРЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ В ЗАТОПЛЯЕМЫХ ЗОНАХ 2001
  • Бячков А.И.
  • Бячков О.А.
RU2215089C2
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Камендо Игорь Юрьевич
  • Козлов Александр Семенович
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Пристроев Александр Николаевич
RU2547943C1
Способ постройки плавучей полупогружной буровой установки и устройство для его осуществления 1983
  • Алексеев Николай Иванович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Спирин Николай Александрович
SU1108166A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Левакин Евгений Анатольевич
RU2460665C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ 2008
  • Козырев Павел Евгеньевич
RU2360826C1
СПОСОБ СБОРКИ И МОРСКОГО МОНТАЖА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ 2004
  • Каджоян Юрий Степанович
  • Соловьянчик Василий Денисович
  • Воробьев Юрий Алексеевич
  • Собко Владимир Иванович
  • Кузин Анатолий Юрьевич
  • Романчишин Георгий Алексеевич
  • Ершов Борис Ильич
  • Потапов Виктор Михайлович
  • Мурадов Константин Ваганович
RU2273695C1
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки 1982
  • Пискунов Владимир Николаевич
  • Росомахо Яков Хананович
  • Глинка Эдуард Дмитриевич
  • Омельян Виктор Петрович
SU1068333A1
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов 1978
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Лобищев Евгений Георгиевич
SU919929A1
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки 1982
  • Пискунов Владимир Николаевич
  • Росомахо Яков Хананович
  • Глинка Эдуард Дмитриевич
  • Омельян Виктор Петрович
SU1131759A1
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ 2011
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Могилко Константин Дмитриевич
  • Калиниченко Анастасия Алексеевна
  • Рыбальченко Юрий Борисович
RU2476346C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 649 A1

Реферат патента 1986 года Способ крупноблочного строительства стационарной буровой платформы (его варианты)

1. Способ крупноблочного строительства стационарной буровой платформы, включающий транспортировку блоков к месту сборки по продольным и поперечным стапельным линиям, о т- личающййся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и стоимости строительства, изготавливают блоки, разделенные продольными и поперечными стыками, устанавливают блоки левого борта, блоки средней части, блоки правого борта на параллельных стапельных линиях и производят предварительную подгонку блоков между собой по поперечным .стыкам, затем блоки по одному перемещают на дополнительную стапельную линию, перпендикулярную параллельным стапельным линиям, производят предварительную подгонку блоков по продольным стыкам, после чего блоки транспортируют к . месту окончательной сборки. и (Л Фиг.

Формула изобретения SU 1 245 649 A1

11

S.

72.

Фиг. 6

Р едак т ор Ё.Папп

Составитель Р.Бесчастнова

Техред Л.Олейник Корректор А.Тяско

Заказ 4435- Тираж 641Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245649A1

Судостроительный комплекс 1982
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Мзареулян Армен Давыдович
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Кононов Владимир Павлович
SU1041393A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ транспортировки блоксекций для секционной сборки судов 1974
  • Гарольд Эндрю Фаттрап
  • Оливер Джонстоун
SU625593A3

SU 1 245 649 A1

Авторы

Алексеев Николай Иванович

Миронов Вячеслав Вадимович

Чернигин Николай Михайлович

Даты

1986-07-23Публикация

1984-05-15Подача