Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов Советский патент 1982 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU919929A1

(54) СПОСОБ УКРУПНЕНИЯ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ СТАПЕЛБНЫХ КРАНОВ

Похожие патенты SU919929A1

название год авторы номер документа
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки 1982
  • Пискунов Владимир Николаевич
  • Росомахо Яков Хананович
  • Глинка Эдуард Дмитриевич
  • Омельян Виктор Петрович
SU1131759A1
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы 1990
  • Алексеев Николай Иванович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1781384A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Александров Николай Иванович
  • Алешкин Александр Николаевич
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Ибрагимов Евгений Хасанович
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Смирнов Евгений Васильевич
RU2390063C2
Спусковое устройство 1982
  • Алексеев Николай Иванович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1074764A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Левакин Евгений Анатольевич
RU2460665C1
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна 1983
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1105372A1
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Камендо Игорь Юрьевич
  • Козлов Александр Семенович
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Пристроев Александр Николаевич
RU2547943C1
Судостроительный комплекс для сборки модулей корпуса судна из секций 1980
  • Елманов Олег Викторович
  • Иванов Константин Викторович
  • Леенсон Михаил Айзикович
  • Миркис Семен Михайлович
  • Шаляпин Михаил Иванович
SU919930A1
ГРЕБЕНЧАТЫЙ СТАПЕЛЬ 1970
SU280256A1
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления 1981
  • Колесников Владимир Сергеевич
  • Медведев Виктор Андреевич
SU1025577A1

Иллюстрации к изобретению SU 919 929 A1

Реферат патента 1982 года Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов

Формула изобретения SU 919 929 A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны дейётвия стапельных кранов. Известен способ увеличения длины судна, при котором разделяют судно на две частики вставляют секцию 1. Недостатками указанного способа являются сложность и большие материальные затраты. Наиболее близким техническим решёнием является способ укрупнения секций корпуса судна, при котором подают секции на площадку для их укрупнения, грубо регулируют положение стыкуемых секций по длине, ширине И- высоте подъемными кранами, точно регулируют положение стыкуемых секций центрируюш,ими приспособлениями 2. Нед.0статком этого способа является то, что крановые операции по установке и регулировке положения стыкуемых секций в процессе их укрупнения отличаются значительной длительностью, что весьма нежелательнов условиях острого дефицита рабочего временимощных кранов, обслуживающих стапель (док) и околостапелькую (околодоковую) площадку. Кроме того, существующие околостапельные (околодоковые) площадки обычно имеют ограниченную площадь, на которой невозможно разместить построечные места для всех подлежащих укрупнению секций и для формирования блоков, юнитов и других корпусных конструкций, особенно в условиях серийной постройки судов. Целью изобретения является сокращение капитальных затрат на создание новых производственных мощностей по укрупнению корпусных конструкций. Указанная цель достигается тем, что на основание стапеля устанавливают кильблоки и тележки на рельсы, загружают среднюю секцию наплатформу самоходного трейлера, транспортируют по основанию стапеля, поднимают гидродомкратами платформу с средней секцией и опускают на кильблоки, загружают секцию правого борта на платформу самоходного трейлера, транспортируют по основанию стапеля, пересаживают секцию правого борта натележки, отводят самоходный трейлер, центрируют секцию

правого борта с средней секцией, крепят секцию правого борта к средней секции, загружают секцию левого борта наплатформу самоходного трейлера, транспортируют по основанию стапеля, пересаживают секцию левого борта на тележки, отводят трейлер, центрируют секцию левого борта с средней секцией, крепят секцию левого борта к средней секции, поднимают гидродомкратами платформу с собранными секциями и транспортируют по основанию стапеля к кранам для сборки судна.

Нафиг. 1 показана подача трейлером на площадку для укрупнения секций закладной днищевой секции; на фиг. 2 - установка закладной днищевой секции трейлером на опорное приспособление; нафиг. 3 и 4 - подача трейлером и установка на опорнорегулировочное приспособление днищевых секций правого и левого бортов; на фиг. 5 подъем готовой укрупненной днищевой секции двумя трейлерами для транспортировки ее в зону, обслуживаемую стапельными кранами.

Укрупнение секций или формирование блоков корпуса судна осуществляется следующим образом (на примере укрупнения днищевой секции на полную щиринусудна, состоящей из отдельных секций; средней и двух симметричных секций - правого и левого борта).

Из сборочно-сварочного цеха с помощью самоходного трейлера 1 с гидравлическим под,ъемом грузовой платформы на бетонированную площадку 2 для укрупнения ;корпусных секций подают среднюю закладную секцию 3. Площадка 2 расположена вне зоньг действия стапельных (доковых) кранов и соединяется с околостапельной площадкой с помощью бетонной дороги соответствующей грузоподъемности. На площадке 2 заранее подготовлено опорное устройство.для секции 3 в виде кильблоков 4, которые устанавливают так, чтобы между ними мог свободнопроехать трейлер 1.

Трейлером 1 выезжают на площадку 2 между кильблоками 4 и, затем, опускают его грузовую платформу, пересаживая секцию 3 на кильблоки 4. Проверку и точную регулировку положения закладной секции 3 производят с помощью кильблоков 4, оборудованнБ1х для этой цели клиновым или иным соответствующим приспособлениями.

Затем аналогичным образом трейлером 1 выполняют следующие операции: подачу на площадку 2 поочередноднищевых секций 5 и 6 правого и левого бортов соответственно; установку секций 5 и 6 на заранее подготовленные судовозные тележки 7, оснащенные гидродомкратами и центрирующими приспособлениями.

Рельсовые пути 8 (например, в виде отдельных рамочных секций, укладываемых непосредственнонабетонную плиту), по которым перемещаются тележки 7, располагают перпендикулярно линии межсекционного монтажного соединения, т.е. в направлении, по которому перемещение корпусной секции 5 или 6 при пристыковании имеет наибольщую величину (в отличие от сравнительно коротких перемещений вдоль оси монтажного соединения и по высоте). Таким образом, точную регулировку пространственного положения днищевых секций 5 и 6 при их стыковании к закладной секции 3 осуществляют по щирине судна - путем перемещения судовозных тележек 7 по рельсовым путям 8; по длине судна - с помощью центрирующих устройств на тележках 7; по высоте - гидродомкратами натележках 7. По окончании сборки и сварки монтажных соединений между секциями 3, 5 и 6 под готовую укрупненную днищевую секцию 9 подают два трейлера 1, которыми производят подъем секции 9, перенося ее вес на грузовые платформы трейлеров 1. Затем секцию 9 перевозят трейлерами, при спаренном режиме их работы по дороге, связывающей площадку укрупнения 2 со стапелем, в зонудействия мощных стапельных (доковых) кранов, которыми осуществляют

подъем и подачу секции 9 на главное построечное место наСтапеле (в доке).

Применение способа укрупнения секций корпуса судна согласно изобретению обеспечивает увеличение производственных мощJ ностей по досгапельному укрупнению секций и формированию блоков корпуса судна; укрупнение корпусных конструкций, которое осуществляется без помощи мощных подъемных кранов, кроме того, для укрупнения необходимо наличие лишь бетонированной пло5 щадки, соединенной бетонной дорогой со стапелем, и самоходных трейлеров.

Формула изобретения

Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов, при котором подают секции на площадку для их укрупнения, грубо регулируют положение стыкуемых секций по длине, щирине и высоте подъемными кранами, точно регулируют положение стыкуемых секций центрирующими приспособлениями, отличающийся тем, что, с целью сокращения капитальных затрат на создание новых производственных мощностей по . укрупнению корпусных конструкций, на основание стапеля устанавливают кильблоки и тележки на рельсы, загружают среднюю секцию на платформу самоходного трейлера, транспортируют по основанию стапеля, поднимают

5 гидродомкратами платформу со средней секцией и опускают на кильблоки, загружают секцию правого борта на платформу самоходного трейлера,, транспортируют по основанию стапеля, пересаживают секцию правого на тележки, отводят самоходный трейлер, центрируют секцию правого борта со средней секцией, крепят секцию правого борта к средней секции, загружают секцию левого борта на платформу самоходного трейлера, транспортируют по основанию стапеля, пересаживают секцию левого борта на тележки, отводят трейлер, центрируют секцию левого борта со средней секцией, крепят секцию левого борта к средней секции, поднимают гидродомкратами платформу с собранными секциями и транспортируют по основанию стапеля к кранам для сборки судна.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1.Гундобин А. А. и др. Размерная модернизация и переоборудование судов.,Л., «Судостроение, 1977, с. 103.2.Адлерштейн Л. Ц. и др. Механизация корпусных работ наСтанине. Л., с. 12- 13, 64-72 (прототип).

SU 919 929 A1

Авторы

Фалеев Николай Соломонович

Лобищев Евгений Георгиевич

Даты

1982-04-15Публикация

1978-07-24Подача