(Л
Z/
г
00 СО
СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы | 1989 |
|
SU1687744A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1068333A1 |
Способ строительства и транспортировки блока морской платформы | 1988 |
|
SU1576656A1 |
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ | 2011 |
|
RU2476346C1 |
Способ постройки морской стационарной платформы и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1574722A1 |
СПОСОБ СБОРКИ И МОРСКОГО МОНТАЖА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2004 |
|
RU2273695C1 |
Горизонтальное построечное место | 1983 |
|
SU1114586A1 |
Глубоководная стационарная платформа | 1990 |
|
SU1749376A1 |
;. СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КО.МПЛЕКС, содержащий транспортировочное плавсредство, крановое оборудование, стапельную линию и достроечную набережную, отличающийся те.м, что, с целью снижен15я затрат на построик и пуск в эксплуатацию верхнего строения стационарной платфорivibi, комплекс снабжен макет-кондукторо.м с опорными узла.ми, соответствующими опорным узла.м основания стационарной п.татформы. становленным возле достроечной набережной. 2. Ко.мплекс по п. 1, отличающийся те.м, что макет-конд ктор выполнен из трубчатых стоек с оголовком в виде конусного ловителя, образованного стенками с вертикальными ребра.ми, нижней частью вмонтированны.ми в трубчатые стойки с зазоро.м между концом стойки и ловителем.
о
о
I
t Фи1.
о Изобретение относится к судостроению И может быть наиболее эффективно использовано при постройке строений стационарных морских платформ, предназначенных для глубин моря до 200 м. Известен судостроительный комплекс, содержащий транспортировочное плавсредство, крановое оборудование, стапельную линию и достроечную набережную 1. Недостатком известного технического решения в случае его применения для строительства верхних строений стационарных платформ является то, что опорный контур Стационарной платформы монтируется в море на заранее намеченной точке бурения. Изготовленные в цехе блоки предварительно собираются на стапеле, грузятся поодиночке на транспортную баржу, доставляются к точке бурения и там устанавлидаютСя на опорный блок мощным плавучим краном. При этом судостроительный комплекс содержит стапельную линию для предварительной сборки блок-модулей. Кроме того, в этом комплексе имеется причальная (достроечная) набережная, куда подходят транспортные баржи и плавучий кран, который берет со стапельной линии блок-модули и укладывает на баржу. Недостатками такого строительства являются также его дороговизна к длительность постройки верхнего строения платформы (ВСП). В условиях известного судостроительного комплекса невозможно привести окончательную сборку и испытания ВСП. Кроме того, монтаж блок-модулей на опорном блоке в открытом море с помощью плавкрана представляет собой технически сложный и длительный процесс. После установки блок-модулей на опорном основании предстоит осуществить моитаж межблочных коммуникаций, наладку и испытания всего установленного на платформе оборудования, как единого комплекса. Цель изобретения - снижение затрат на постройку и пуск в эксплуатацию верхнего строения стационарной платформы. Указанная цель достигается тем, что судостроительный комплекс, содержащий транспортировочное плавсредство, крановое оборудование, стапельную линию и достроечную набережную, снабжен макет-кондуктором с опорными узлами, соответствующими опорным узлам основания стационарной платформы, установленным возле достроечной набережной. Кроме того, макет-кондуктор выполнен из трубчатых стоек с оголовками в виде конусного ловителя, образованного стенками с вертикальными ребрами, нижней частью вмонтированными в трубчатые стойки с зазором между концом стойки и ловителем. На фиг. 1 схематически показан предлагаемый комплекс в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3 (конструкция опорного узла макет-кондуктора); на фиг. 5 - пример конструкции опорного элемента; на фиг. 6 - вид верхнего строения снятием с макет-кондуктора; на фиг. 7 - то же, в транспортном положении; на фиг. 8 - макет-кондуктор после снятия с него верхнего строения. На достроечной набережной 1 раз.мещена стапельная линия 2 с крановым оборудованием 3. Возле достроечной набережной установлен макет-кондуктор 4 {фиг. 8) с опорными узлами 5, в которые входят элементы 6, на которых монтируется платформа 7 из блок-модулей 8 (фиг. 6). Транспортные баржи 9 закрепляются под платформой и имеют систему балластировки (не показана). Опорный узел выполнен в конусного ловителя, образованного стенка.ми 10 и установленного с зазором С при помощи ребер 11 (фиг. 3 и 4). Работа судостроительного комплекса осуществляется следующим образом. Из сборочных цехов секции и блоки подаются на стапельную линию 2, где с помощью кранового оборудования 3 фор.мируются блок-модули 8 с их полным насыщением. Процесс постройки и сборки блок-модулей 8 на макет-кондукторе 4 осуществляется следующим образом. На готовом блокмодуле, снизу на щтатном месте, укреплен элемент 6. Краном 3 блок-модуль поднимается со стапельной линии 2, наводится над макет-кондуктором 4 и г остепенно опускается на него. При этом элементы б попадают в ловитель, образованный стенками 10 и ребрами 11, замоноличенными в трубчатые стойки. Ловитель установлен на стойку с зазором С так, чтобы при опускании элемента 6 в ловитель можно было визуально наблюдать за правильностью .монтажа. Это нужно для того, чтобы исключить случайные перекосы элементов 6 относительно трубчатых стоек макет-кондуктора 4, а в конечном счете, чтобы обеспечить правильное взаимное положение смежных блок-модулей перед их сваркой. После установки блок-модули 8 свариваются между собой. Осуществляется прокладка коммуникаций, т.е. выполняется обычная достроечная работа. По окончании достройки верхнее строение стационарной платформы 7 испытывается по полной программе. После этого под платформу 7 подводят в притопленно.м состоянии баржи 9, закрепляют к платформе и осуществляют их всплытие продувки балласта. Элементы 6 свободно выходят из опорных узлов 5 и весь караван с полностью готовой платформой буксируется к месту монтажа, где уже установлено опорное основание с точно такими же опорными узлами 5, что и на макет-кондукторе 4.
Макет-кондуктор 4 может быть изготовлен в виде обычного железобетонного фундамента, куда замоноличены опорные узлы 5, представляющие собой трубчатые связи с небольшим конусным уширением (фиг. 3 - 5) для обеспечения попадания в него элемента 6 при опускании платформы 7 на опорное основание в морских условиях.
Предлагае.мый судостроительный комплекс позволяет снизить затраты на постройку и пуск в эксплуатацию верхнего строения стационарной платформы путем изготовления в заводских условиях его деталей до 100% - ной готовности к эксплуатации.
I
11
Фиг. Л
5
9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
«Технология судостроения, № о | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-28—Подача