В известных конструкциях когтей для лазания по мачтам цилиндрической формы обе опорные поверхности облицованы резиной, что повышает трение между когтем и мачтой.
Для того, чтобы создать надежное закрепление когтя на столбе, коготь должен иметь достаточный перекос относительно мачты. Однако наличие двух облицованных резиной поверхностей затрудняет получение нужного перекоса когтей.
В предлагаемых когтях указанный недостаток устранен тем, что с одной, внешней, стороны коготь опирается на мачту резиновой прокладкой, а с другой, внутренней,-роликом, обеспечиваюшим наименьшее трение о мачту.
Второй особенностью когтей являются дополнитапьные опорные ролики, смонтированные на откидных стержнях и позволяющие без дополнительных затрат времени использовать эти когти для лазания на мачты, состоящие (но высоте) из двух частей разных диаметров.
На фиг. 1 показаны описываемые когти, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане.
Основными частями когтей являются: крюк коробчатого сечения , резиновая прокладка 2, ступень 3, основные опорные ролики (для мачты большого диаметра) 4, откидные стержни 5, дополнительные опорные ролики (для мачты малого диаметра) 6, вал 7 и рычаг 8.
Пользование когтями происходит следующим образом.
Рабочий становится ногой на ступень 3 и привязывает к ней ступню. При подъеме когтя он свободно скользит но мачте, заклиниваясь при движении вниз. Попеременными движениями ног, как и нри любой конструкции когтей, рабочий поднимается по нижней части мачты большого диаметра. При этом дополнительные опорные ролики 6 отведены от мачты, а рычаг 8 занимает положение, показанное на фиг. 1 сплошными линиями.
Для перехода на верхнюю часть мачты малого диаметра рычаг 8 поворачивают вправо (фиг. 1), и он занимает положение, показанное пунктиром. Дополнительные опорные ролики 6 приближаются к мачте и вступают в работу. Подъем но верхней части мачты производится так же, как и по нижней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМА НА ОПОРЫ | 1972 |
|
SU324037A1 |
КОГТИ-ЛАЗЫ | 1992 |
|
RU2075989C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
Планетарная мельница | 1985 |
|
SU1688912A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАСЦЕПКИ ДЛЯ АВТОСЦЕПОК | 2017 |
|
RU2713578C1 |
КОГОТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЦЕПКИ, ИМЕЮЩИЙ ВНУТРЕННЮЮ ОПОРНУЮ КОНСТРУКЦИЮ | 2011 |
|
RU2531989C1 |
ДАТЧИК ДЛЯ ЗАМЕРА ПОПЕРЕЧНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ ОБРАЗЦОВ ИЗ ТКАНЕПОДОБНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2024 |
|
RU2823792C1 |
Устройство для определения внутреннего трения грунтов и трения материалов | 1939 |
|
SU58747A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1546403A1 |
КОГОТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЦЕПКИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2686255C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-11-12—Подача