ляющими 9 и 10 (фиг, 2), в которых размещены ролики II и 12 каретки I3, несущей на внутренних роликах 14 выдвижные направляющие 15, выполненные в виде двутавров, охватывающих ролики 14„ С другой стороны двутавры ох ватывают ролики 16 грузового контейнера 17, подвешенного на стропах 18 к канату 7. Благодаря тому., что ролики 14 смонтированы на каретке 13 на разных уровнях, выдвижные направляющие 15 расположены с наклоном в сторону здания 19, чтобы обеспечива - лось перемещение грузового контейнера 17, под действием силы тяжести в направлении обслуживаемого здания 19, ча всем вертикальном участке направляющих 9 и 10 Нижние же концы направляющих 9 и 10 выполнены с изгибом 20, после которого идут участки 2 1 , составляющие некоторый угол с вертикалью, чтобы при крайнем нижнем положении каретки 13 выдвижные направляющие 15 принимали горизонтальное или с обратным наклоном, т.е. с наклоном от здания, положение,, чтобы грузовой контейнер 17 мог по выдвижным направляющим 15 перемещаться в сторону от здания под действием силы тяжести или вручную для вывода его из мачты.
В верхней части каретки 13 установлены отводные блоки 22, охватывающие канат 7, а по всей высоте стоек 1 и 2 мачты размещены откидные опоры 23, на которые опирается каретка 13 при вводе груза в проем здания 19. При необходимости опустить каретку 13 вниз откидные опоры 23 поднимаются с помощью подъема стержней 24, несущих на себе кронштейны 25, взаимодействующие при этом с пальцами 26, закрепленными на откидных опорах 23. При опускании стержней 24 откидные опоры 23 под дейст- вием силы тяжести принимают горизонтальное положение, опираясь на перекладины 27, за счет чего удерживают при необходимости каретку 13 направляющими 15 и грузовым контейнером 17 на требуемом уровне.
Весь подъемник опирается на колес 28, Которые имеют обода из сплошной резины, или выполнены из металла и опираются на рельсовый путьэ проложенный вдоль здания 19 (не показан), при этом колеса 28, размещенные на
-
15464034
стойках 1 и 2, выдвинуты в направлении друг друга, чтобы можно было ус0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
тановить подъемник на месте эксплуатации путем стягивания осей 29 друг к другу5 при этом на осях 29 могут быть смонтированы блоки (не показаны) для этой целиоОткидные опоры 23, перекладины 27 ч кронштейны 25 выполнены переставными, чтобы обеспечивалась возможность их установки на необходимой высотер соответствующей расположению проемов по высоте здания 19. При необходимости предупреждения смонтированного перемещения выдвижных направляющих 9 и 10 относительно каретки 13 или грузового контейнера 17, они могут быть снабжены стопорами 30, вставляемыми в отверстия непосредственно у соответствующих роликов 16 грузового контейнера 17.
Подъем и опускание вертикальных стержней 24 может быть механизирован, например, посредством пневмоцилиндра, или электромагнита, или осуществляться вручную рычагом 31, связанным со стержнем 24 шатуном 32 и поворачиваемым до упоров 33 или 34 (на фиг. 1 левый стержень 24 поднят, а правый опущен).
Строительный подъемник работает следующим образом.
Его транспортировка и: установка на месте эксплуатации может осуществляться с использованием колес 28 путем запасовки каната 7 на осях 29, При этом при установке стойки 1 и 2 мачты располагают так, чтобы шарнир 3 был выше прямой, соединяющей оси 29 колес 28, после чего их стягивают канатом, охватывающим одну из осей 29 и закрепленным концом к другой оси 29 лебедкой 8. После стягивания стоек 1 и 2 между ними закрепляют перемычку 4, а при необходимости и дополнительные перемычки, которые могут быть периодически расположены со стороны здания по всей высоте мачты (на чертежах не показ аны).
После установки подъемника около здания 19 его откидные опоры 23, перекладины 27 и кронштейны 25 стержней 24 выставляют и закрепляют на таких уровнях, чтобы обеспечивались все проемы здания 19 возможностью ввода в них грузов.
Для транспортирования грузов используется грузовой контейнер 17, которьй загружается в нижнем положении каретки 13 (на фиг. 2 показано пунктиром) при выведенном грузовом контейнере из мачты путем передвижения его по выдвижным направляющим 15 влево (фиг. 2). После загрузки включают лебедку 8 на подъем груза, при этом грузовой контейнер 17 сначала перемещается по выдвижным направляющим 15 внутрь мачты и становится стопором 30 в направляющих 15, а потом поднимается вверх вместе с выдвижными направляющими 15 и кареткой 13. При подъеме каретка 13, передвигаясь в направляющих 9 и 10 стоек 1 и 2 мачты, поднимает встречающиеся ей на пути откидные упоры 23, включая те, которые предназначены для подачи груза в нижний проем здания 19. После прохода таких упоров
23,лебедка отключается и включается на опускание груза, при этом, опускаясь, каретка 13 встречает упоры 23 и останавливается, а грузовой контейнер 17 вместе с выдвижными направляющими 15 под действием силы тяжести продолжают перемещаться по роликам 14 в проем здания на расстояние, обеспечиваемое длиной выдвижных направляющих 15, которые имеют по концам упоры, так как они не должны выходить из взаимодействия с роликами 14. В этом положении отключают лебедку и опускание груза прекращают, а введенный внутрь здания груз выгружают.
После выгрузки груза снова включают лебедку 8 на подъем,при этом она сначала перемещает грузовой контейнер 17 вместе с выдвижными направляющими 15 внутрь мачты, а потом поднимает их вместе с кареткой 13 вверх до тех пор, пока не освободятся откидные опоры 23, чтобы их можно было беспрепятственно поднять путем поднятия вертикальных стержней
24.При этом кронщтейны 25, взаимодействуя с пальцами 26, поворачивают откидные опоры 23, чтобы они не могли мешать проходу каретки 13 вниз, после чего включают лебедку 8 на опускание груза. Опускаясь,ролики 1 и 12 каретки 13 доходят до изгиба 20 и наклонных участков 21 направляющих 9 и 10 и поворачивают каретку 13 вместе с выдвижными направляющими
15 и грузовым контейнером 17 в обратное наклонное положение, и как только каретка 13 дойдет до нижнего своего положения, останавливают лебедку 8, вынимают стопора 30, снова вклю5 чают лебедку 8 на опускание и грузовой контейнер под действием силы тяжести (при наклонном положении выдвижных направляющих 15) или вручную, перемещается по выдвижным направляо ющим 15 из мачты, а вертикальные стерж ни 24 опускаются вниз. Подъемник снова готов к подъему нового груза и цикл этот снова повторяется,
5 Формула изобретения
Строительный подъемник, содержащий мачту, установленную в напрл ля- ющих мачты каретку, несущую выдвиж0 ной элемент для грузового контейнера, и лебедку, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения времени HI ввод груза в проем
5 здания, он снабжен стопором, установленным на выдвижном элементе и обеспечивающим неподвижность грузового контейнера относительно последнего при его подъеме и выдвижении в проем
0 здания, причем выдвижной элемент установлен с наклоном в сторону здания, а нижние концы направляющих мачты выполнены с изгибом и отклонены от вертикали для обеспечения горизонталь5 ного или наклонного положения выдвижного элемента в сторону, противоположную зданию, при крайнем нижнем положении каретки.
м-п
ив. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1987 |
|
SU1512904A1 |
Строительный подъемник | 1986 |
|
SU1386544A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Строительный подъемник | 1981 |
|
SU958290A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1761651A1 |
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1765092A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1971 |
|
SU417362A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1602843A1 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1127833A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться для подачи грузов в проемы зданий и сооружений. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения времени на ввод груза в проем здания. Строительный подъемник состоит из мачты, снабженной направляющими 9 и 10 для каретки, несущей выдвижные направляющие 15 со стопором 30 для грузового контейнера 17 и грузоподъемной лебедки. При этом выдвижные направляющие установлены с наклоном в сторону здания 19 грузового контейнера, а нижние концы 21 направляющих мачты снабжены изгибом 20 и отклонены от вертикали таким образом, что при крайнем положении каретки выдвижные направляющие принимают горизонтальное или с обратным наклоном положение. При загрузке контейнер 17 выкатывается в крайнее левое положение, затем включается лебедка, контейнер занимает среднее положение, при этом срабатывает стопор 30, поднимается каретка. На верхних загрузочных площадках обеспечивается наклон направляющих 15 в сторону здания, поэтому легко может быть осуществлено выкатывание контейнера 17 вместе с направляющими 15 в проем здания. 2 ил.
Строительный подъемник | 1982 |
|
SU1104088A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1988-05-24—Подача