Изобретение относится к электромашиностроению, а более конкретно к конструкции якорей электрических машин с saKpbiTfjiM обмоткодержателем.
Целью изобретения является повышение интенсивности охлаждения.
На фиг, 1 показан якорь со стороны задней лобовой части, продольный разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - пластина; на фиг, 4 - то же, вариант
Якорь содержит обмотку, лобовая часть 1 которой закреплены бандажом 2 на обмоткодержателе 3, имеющем защитный фланеп 4, и изолирована от обмоткодержателя 3 изоляцией 5с Между лобовой частью 1 обмотки и бандажом 2 закреплены пластины 6 из теплопроводящего материала, например из меди, алюминия и их сплавов. Пластины 6 в местах закрепления бандажом 2 контактируют с лобовой частью либо непосредственно, ли20 сохранении срока служ температуры обмотки н сечение меди обмотки меди, или при сохране параметров на 2-3% по
бо через небольшой слой дополнительной изоляции, служащей для механичес- 25 электрической машины, кой защиты основной изоляции и не оказывающей существенного влияния на величину теплового сопроти вления от меди обмотки 1 и к пластине 6, Пластины 6 имеют выступающие открытые участки 7, предназначенные для контактирования с вентилирующим воздухом и выполненные, например, П-об разной формы (фиг. 3) для увеличения
Формула изо
Ротор электрическо жащий обмотку, закрыт 30 тель, в котором разме часть обмотки, .изолир дополнительной изоляци пляющий лобовую часть кодержателе, и элемен
теплоо дающей поверхности, П-образные 5 водящего материала с развитой поверхвыступы расположены в отверстиях бандажа с интервалами по окру)в:ности лобовой части. На фиг, 4 изображен вариант пластины, в которой развитые теплоотдающие поверхности образова- ны отогнутыми краями 8 выполненных в ней прорезей. В зависимости от длины вьшета лобовой части обмотки на пластине могут быть выполнены один или несколько участков с развитой тепло- отдающей поверхностью.
При работе электрической машины тепло от нагретой лобовой части 1 обмотки передается пластине 6 и отводится вентилирующим воздухом, омывающим наружные и внутренние поверхности П-образных выступов. При ис-. пользовании пластин (фиг. 4) эффективность охлаждения достигается развитой поверхностью теплоотдачи отгибов 8 и интенсивным переме Ш1ванием вентилирующего воздуха этими отгибами при вращении якоря.
В предлагаемом якоре электрической мащины температура наиболее нагретой лобовой части обмотки может быть снижена по сравнению с извест- нь;м устройством, что, в свою очередь, позволяет повысить почти в два раза срок изоляции якоря или при
сохранении срока службы изоляции и температуры обмотки на 2-3% уменьшить сечение меди обмотки и.общий расход меди, или при сохранении указанных параметров на 2-3% повысить мощность
электрической машины,
электрической машины,
Формула изобретения
Ротор электрической машины, содержащий обмотку, закрытый обмоткодержа- тель, в котором размещена лобовая часть обмотки, .изолированная от него дополнительной изоляцией,бандаж, закрепляющий лобовую часть обмотки на обмоткодержателе, и элементы из теплопроностью, закрепленные в зоне лобовой части и имеющие выступающие по наружной поверхности обмотки части, отличающийся тем, что, с целью повьпления интенсивности охлаждения, указанные элементы выполнены в виде расположенных между наружной поверхностью лобовой части обмотки и бандажом: пластин, а бандаж имеет сквозные отверстия, в которых разме- щены вь ступающие части пластин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1980 |
|
SU957359A1 |
Ротор электрической машины | 1985 |
|
SU1257757A1 |
Якорь электрической машины | 1987 |
|
SU1406690A1 |
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2283524C1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU888336A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2141157C1 |
Устройство для крепления лобовой части обмотки ротора | 1981 |
|
SU1065970A1 |
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2321134C2 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU871278A1 |
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2306655C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение интенсивности охлаждения ротора. Ротор электрической машины содержит закрытый обмотко- держатель 3, в котором размещена лобовая часть 1 обмотки. Бандаж 2 закрепляет лобовую часть обмотки на обмоткодержателе 3, а элементы из теплопроводящего материала с развитой поверхностью выполнены в виде расположенных между лобовыми частями 1 обмотки и бандажом 2 пластин 6, размещенных в сквозных отверстиях бандажа. Благодаря пластинам тепло от нагретой лобовой части обмотки .отводится вентилирующим воздухом, что позволяет почти в два раза повысить срок службы изоляции. 4 ил. с 5р(Л с 356
.2
Фиг.З
Редактор А. Ворович
Составитель Л. Карцева Техред М.Ходанич
Заказ 4014/49Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.4
Корректор М. Пожо
Установка для формования из ленты теплоизоляционного волокнистого вещества, например стекловолокна неметаллических труб | 1958 |
|
SU120762A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Горелка | 1959 |
|
SU126572A1 |
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-10-07—Подача