Якорь электрической машины Советский патент 1988 года по МПК H02K3/50 

Описание патента на изобретение SU1406690A1

Oi Ci СО

Изобретение относится к электромашиностроению, а более конкретно к конструкциям обмоткодержателей задней .лобовой части обмотки якорей коллекторных электрических машин.

Це.лью изобретения является повышение надежности, снижение расхода материалов и т)удоем.косги изготовления.

Ь1а чертеже ноказана задняя лобовая часть обмотки якоря с предлагаемой конструкцией обмоткодержателя. продольный разрез.

Задняя лобовая часть обмотки содержит металлическую нажимную шайбу 1 с кольцевым пазом 2, корпусную изоляцию 3 обмоткодержателя, бандаж 4 для удержания задней лобовой части 5 и изоляции 3, сегменты 6 из диэлектрического материала, содержащие высту 1ы 7 размеще |ные в кольцевом пазу 2 нажимной шайбы 1.

иОмогку якоря производят следующим образом.

На торце нажимно) шайбы укладывают сегменты из диэлектрического механически прочного материала, например из пресс- массы .. Выступы сегментов размешают в кольцевом назу нажимной шайбы, обеснечивая тем самым крепление сегментов в осевом направлении. Крепление сегментов в радиальном направлении бандажом, например стеклобандажной лентой, нак.чадываемой с натяжением. Для размещения стеклобандажной ленты на сегментах С(1 стороны, обращенной к обмотке, может быть предусмс/грен паз, (см. чертеж). После установки сегменты образуют опорную поверхпость для укладки изоляции и задней лобовой части обмотки якоря. Часть этой опи)Н(1Й поверхности расположена консольпо но огноп1ению к торцу нажимной шайбы. Вьичет КОНСО.1И выбирают в зависимости от рабочего напряжения машины, как правило, он до.чжсн быть равным или большим расстояния перекрыгия электрической дуги с кжоведущих частей обмотки на корпус нажимной шайбы. После этого на обмотко- держатель, образованный нажимной шайбой с закреп.ленными на ней сегментами из диэ- .лектрического материала, укладывают и зак- рен.:яюг, нан)имер, с помощью стеклоленты корпусную изо,ляцию 3. рассчитанную на нол- {ое )абочее напряжение, что иозволяет зна- чиле.лык) уменьшить или нолностью снять корпусную изоляцию с задней лобовой части обмотки якоря, оставив только изоляцию внгков и покровную изоляцию из стек. кхленты (бандаж обмотки). После этого на обмоткодержатсчль ук.ладывают и закрепляют бандажом задпюю лобовую часть обмотки. При этом кор 1усная изо.ляция обмоткодоржате.ли оказывается плотно .ia- /кал1)й меж;1у обмо1 К(Х 1е)жателем и об- M(jTKoii.

3:iK;i:i ,i2(

0

5

0

0

5

0

5

0

5

Предложенное устройство работает следующим образом.

Охлаждающий воздух, проходя через вентиляционные каналы 8 сердечника 9, охлаждает нажимную шайбу 1, сегменты 6 и обмотку 5. При этом из-за наличия сегментов 6 непосредственного контакта охлаждающего воздуха с изоляцией 3 обмоткодержателя не происходит, что увеличивает срок ее службы. Возникающие при вращении якоря центробежные силы воспринимают бандаж 4, удерживающий обмотку 5, сегменты 6 и изоляцию 3, что предотвращает ее от разрущения центробежными силами.

Положительный эффект достигается благодаря тому, что часть обода нажимной шайбы заменяют сегментами из диэлектрического материала, на которые в предложенном устройстве уложена часть обмотки якоря. Это приводит к экономии стали, необходимой для изготовления нажимной шайбы

Располс жение сегментов консольно по от}1О1пению к торцу нажимной шайбы увеличивает расстояние перекрытия электрической дуги с токоведущих частей об.мотки якоря на корпус нажи.мной шайбы. При этом высокая механическая прочность сегментов, изготовленных, например, из прес- массы АГ -4, позволяет обеспечить вы,1ет консоли па расстояние, равное или превышающее расстояние перекрытия электрической дуги для заданного рабочего напряжения электрической . Это позволяет уменьшить толщину или полностью снять к(;риусную изоляцию С задней лобовой части обмотки, уменьшив тем самым расход изоляционных материалов и трудоемкость изо- .лировочных работ. Кроме того, новышается надежность и долговечность корпусной изо- ляцип обмоткодержателн, так как она ока- зьлвается плотно зажатой между об.моткой и обмоткодержателем, что предохраняет ее от в)едного воздейст И1я внешней среды.

Формула изобретения

Якорь электрической машины, содержа- П1ИЙ обмотку из отдельпых секций, лобовые части которой со стороны, противоположной коллектору, установ.лены на обмотко- держателе, состоящем из .металлической нажимной шайбы с кольцевым назом, отличающийся тем, что, с це.лью новьпиеиия надежности, снижения грудоемкости из1 о- тоиления и расхода макфиалон, обмотко- де)жатель со стороны головок секций обмотки снабжен сегментами из диэ,лектри- ческог о материала, имеющими выступы, размешенные в кольцевом пазу нажимной шайбы, причем сегменты усл ановлены консольно ю oтнoцJeнию к то)цу нажимной шайбы со стороны головок секций.

1 6()fi

Похожие патенты SU1406690A1

название год авторы номер документа
Якорь электрической машины 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Киселев Валентин Иванович
SU888336A1
Якорь электрической машины 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Мартьянов Михаил Зиновьевич
  • Фальковский Евгений Абрамович
  • Тарасов Николай Григорьевич
SU1224907A1
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2006
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2319267C1
Якорь электрической машины 1986
  • Усенко Всеволод Васильевич
  • Кухарев Александр Сергеевич
  • Пронько Юрий Борисович
  • Красий Владимир Степанович
SU1436159A1
Ротор электрической машины 1984
  • Захаров Владимир Иванович
  • Украинский Юрий Михайлович
  • Князев Николай Валентинович
SU1246249A1
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2006
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2321134C2
Ротор электрической машины 1980
  • Иванов Виктор Николаевич
  • Изотов Виктор Андреевич
  • Нагаенко Геннадий Петрович
SU957359A1
Устройство для крепления лобовой части обмотки ротора 1981
  • Кузьмин Николай Федорович
  • Суханов Лев Александрович
SU1065970A1
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2020
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Нефедов Роман Александрович
  • Гордеенков Александр Михайлович
RU2747567C1
ЯКОРЬ БЕСКОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1971
SU319024A1

Реферат патента 1988 года Якорь электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. Обмоткодер:-чагель задней лобовой части обмотки якоря содержит металлическую нажимную пшйбу 1 с кольцевым пазом 2, корпусную изоляцию 3 обмоткодержателя, бандаж 4 для удержания задней лобовой части обмотки 5 и изоляции 3, сегменты 6 из диэлектрического материала с выступами 7, размещенными в кольцевом пазу 2 нажимной шайбы I. Сегменты 6 расположены консо-лыю по отношению к торцу нажимной шайбы I. Вылет консоли выбран равным расстоянию перекрытия электрической дуги с тоководу- ши.х частей обмотки 5 на корпус нажимной шайбы I. Это пог.нотяет мень- шить толщину корпусной изоляции задней лобовой части обмотки якоря и умснь- П1ить тем самым расход матери;1лон и снизить трудоемкость изготовления. I пл. J с (Л

Формула изобретения SU 1 406 690 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1406690A1

Иоффе А
Б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности 1919
  • Ежов И.Ф.
SU101A1
Филонов С
П
и др
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Руководство по эксплуатации и обслуживанию
М.: Транспорт, 1975, с
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1

SU 1 406 690 A1

Авторы

Науменко Валентин Иванович

Щербаков Виктор Гаврилович

Сысоенко Николай Антонович

Лузиков Петр Мефодьевич

Даты

1988-06-30Публикация

1987-01-05Подача