Якорь электрической машины Советский патент 1981 года по МПК H02K3/50 

Описание патента на изобретение SU871278A1

(54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU871278A1

название год авторы номер документа
Якорь электрической машины 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Киселев Валентин Иванович
SU888336A1
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2006
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2321134C2
Якорь электрической машины 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Верхогляд Василий Ефремович
  • Козлов Юрий Константинович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Гавриш Виктор Григорьевич
  • Беленький Александр Давыдович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Саидов Кудрат Убайдуллаевич
SU792489A1
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2020
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Нефедов Роман Александрович
  • Гордеенков Александр Михайлович
RU2747567C1
Якорь электрической машины 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Саидов Кудрат Убайдуллаевич
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Абдуллаев Адхамжан
  • Размаитый Виктор Петрович
SU843103A1
Якорь электрической машины 1986
  • Усенко Всеволод Васильевич
  • Кухарев Александр Сергеевич
  • Пронько Юрий Борисович
  • Красий Владимир Степанович
SU1436159A1
Якорь электрической машины 1987
  • Науменко Валентин Иванович
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Сысоенко Николай Антонович
  • Лузиков Петр Мефодьевич
SU1406690A1
Ротор электрической машины 1984
  • Захаров Владимир Иванович
  • Украинский Юрий Михайлович
  • Князев Николай Валентинович
SU1246249A1
СПОСОБ ФОРМОВКИ АКТИВНОЙ ЧАСТИ ОБМОТОЧНОГО ПОЯСА БЕСПАЗОВОГО ЯКОРЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2328815C1
Беспазовый якорь электрической машины 1980
  • Суровиков Алексей Андреевич
  • Ткачев Николай Никифорович
SU936233A1

Иллюстрации к изобретению SU 871 278 A1

Реферат патента 1981 года Якорь электрической машины

Формула изобретения SU 871 278 A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в тяговых -электродвигателях тепловозов. Известна конструкция якоря электри ческой машины, содержащего сердечник из листов злект1)отехнической стали, обмотку с обмоткодержателями, лобовые части которой закреплены бандажом, выполненным из проволоки или специальной нетканой стеклоленты ГП. Эта конструкция якоря недостаточн надежна. Известен также якорь электрическо машины, содержащий установленный на валу сердечник, обмотку с обмоткодер телем, лобовые части которой закреплены бандажом; обмоткодержатель выполнен коническим; между обмоткой и обмоткодержателем размещены разрезна прокладка и разрезная коническая вту ка, закрепленная на обмоткодержателе С23. Известная конструкция в сочетании с известным бандажом обладает пониженной надежностью из-за наличия замковой части у проволочного и стеклобандажа; нагревом лобовых частей обмотки под стеклобандажом из-за плохой его теплопроводности; нетехнологичности намотки. Целью изобретения является повышение надежности работы якоря электрической машины путем исключения замковой части в бандаже н уменьшения тепловой нагрузки лобовых частей из-за снижения нагрева бандажа вихревыми токами. Эта цель достигается тем, что в известном якоре электрической машины, содержащем установленный на валу сердечник, обмотку с коническим обмоткодержателем, бандаж для закрепления лобовых частей, крническую разрезную втулку, размещенную между обмоткодержателем и лобовыми частями, бан3даж выполнен из собранных в пакет кольцевых металлических пластин, электрически изолированных одна оТ другой, а коническая втулка на торце имеет участок тороидальной формы, охватывающий головки лобовых частей и контактирующий с бандажом через уп ругий элемент. На чертеже показан якорь электрической машины. Якорь содержит сердечник 1, обмот ку 2, обмоткодержатель 3, бандаж 4 из кольцевых металлических пластин, изолированных одна от другой покрытием 5, подкладку 6 из изоляционного материала, предохраняющую обмотку 2 от механического воздействия бандажа на изоляцию, разрезную втулку 7 с участком 8 тороидальной формы, контактирующую с бандажом через упругий элемент 9. Якорь собирается в следующей последовательности. Кольцевые пластины бандажа 4, вьштампованные предварите но из листового металла, покрываются изоляционным покрытием, например лаковым, затем одеваются на лобовые части обмотки 2, изолированные подкладкой 6. Обмотка 2 втулкой 7 поджимается к бандажу 4, а своим тороидальным участком 8 .через элемент 9 подпрессовывает бандаж в осевом направлении, препятствуя егоаксиальнь перемещениям. Элемент 9 может быть выполнен (ка показано на чертеже), в форме втулки с радиальными прорезями, жестко связанной с участком 8 втулки 7. В процессе работы электрической мащины нагрев бандажа вихревыми тока ми незначителен вследствие малой тол щины кольцевых пластин бандажа. Тем 8 самым снижается температура изоляции, лобовых частей и, следовательно, повыщается долговечность работы якоря электрической машины. Бандаж посредством упругого элемента прижат к крайним зубцам сердечника, препятствуя их распушению. Применение якорей предлагаемой конструкции на тяговых электродвигателях тепловозов позволит значительно сократить выход последних из строя из-за нарушения целостности изоляции лобовых частей под действием повышенных температур и исключить размотку бандажей. Формула .изобретения Якорь электрической машины, содержапшй установленный на валу сердечник, обмотку с коническим обмоткодержателем, бандаж для закрепления лобовых частей, коническую разрезную втулку, размещенную между обмоткодержателем и лобовыми частями, о тличающийся тем, что, с целью повьшения надежности, бандаж выполнен из собранных в пакет кольцевых металлических пластин, электрически изолированных одна от другой, а коническая втулка на торце имеет участок тороидальной формы, охватывающий головки лобовых частей и контактирующий с бандажом через упругий Цемент. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Степанов В.Р. и др. Тепловоз 2ТЭ10Л.,-М., Транспорт, с. 90-95. 2.Авторское свидетельство СССР по заяв25е № 2750515/24-07, ,кл.н 02 К 3/50, Э1Э.

SU 871 278 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Федотов Александр Павлович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-12-19Подача