Изобретение относится к электротехнической промьшшенности, в частности к пускорегулировочным устройствам, применяемым для асинхронных двигателей с фазным ротором и является усовершенствованием т;рехфазного пускового индукционного резистора по авт.св. № 1088095.
Цель изобретения - повьпиение жесткости механической характеристики асинхронного двигателя в рабочем режиме.
На чертеже изображен предлагаемый индукционный резистор.
Индукционный резистор состоит из трех полых ферромагнитных цилиндров. 1 малого диаметра, на которые надеты три алюминиевых цилиндра 2, на которые надеты три ферромагнитных цилиндра 3, толщина стенок которых равна глубине проникновения электромагнитного поля в данный ферромагнитный материал при частоте тока неподвижного ротора двигателя, на которых находятся обмотки 4, все цилиндры имеют равную длину и соединяются с торцов двумя ферромагнитными пластинами 5, образуя одну магнитную цепь. Имеются еще три ферромагнитных цилиндра 6 большего диамерра-, внутри которых находятся цилиндры 3 с обмотками 4. Цилиндры 6 соединены между собой ферромагнитными пластинами 7, образуя вторую магнитную цепь. Между обмотками 4 и цилиндрами 3 и 6 находится изоляционный слой 8 и 9.
Устройство работает следующим образом.
При пуске асинхронного двигателя через обмотку 4 пускового индукционного резистора протекает переменный ток, частота, которого уменьшается при увеличении скорости двигателя. При частоте тока -неподвижного ротора
Редактор Н. Бобкова
Составитель В. Мясникова
Техред В.Кадар Корректор С. екмар
Заказ 4017/52Тираж 631 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
глубина проник говения электромагнитного поля в ,ферромагнитный цилиндр 3 равна толищне его стенок, поэтому в алюминиевом цилиндре 2, являющемся
вторичной обмоткой, индукционный ток не наводится и наличие алю в-1ниввого цилиндра не влияет на сопротивление индукционного резистора.
По мере разгона двигателя умёньшается частота тока ротора электромагнитное поле начинает проникать в алюминиевый цилиндр 2, а при низких частотах и в ферромагнитный цилиндр 1. В алюминиевом цилиндре наводится ЭДС
и протекает ток. С увеличением индук- ционного тока в алюминиевом цилиндре уменьшается общее сопротивление трехфазного пускового индукционного резистора .
Поэтому в предлагаемом устройстве сопротивление индукционного резистора более резко изменяется с изменением частоты тока ротора двигателя, чем в известной конструкции. Это позволяет увеличить жесткость рабочего участка механической характеристики привода при неизмененных величинах пускового тока и пускового, момента двигателя .
Формула изобретения
Трехфазный пусковой индукционный резистор по авт. св. № 1088095, о т- и чающийся, тем, что, с целью повьш1ения жесткости механической харавл еристики асинхронного двигателя в рабочем режиме, в нем дополнительно на каждом стержне установлены полый ферромагнитный цилиндр, полый алюминиевый цилиндр, который размещен поверх внутреннего цилиндра, а ферромагнитный цилиндр - поверх алюминиевого.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Трехфазный пусковой индукционный резистор | 1982 | 
 | SU1088095A1 | 
| ТРЕХФАЗНЫЙ ПУСКОВОЙ ИНДУКЦИОННЫЙ РЕЗИСТОР | 1994 | 
 | RU2074498C1 | 
| ТРЕХФАЗНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ПУСКОВОЙ РЕЗИСТОР | 1993 | 
 | RU2046535C1 | 
| Трехфазное индукционное сопротивление | 1987 | 
 | SU1577036A1 | 
| ТРЕХФАЗНЫЙ ПУСКОВОЙ ИНДУКЦИОННЫЙ РЕЗИСТОР | 2004 | 
 | RU2267220C1 | 
| Трехфазный пусковой индукционный резистор | 1987 | 
 | SU1577037A1 | 
| ИНДУКЦИОННЫЙ ПУСКОВОЙ РЕЗИСТОР | 2011 | 
 | RU2461905C1 | 
| МАГНИТОДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1989 | 
 | RU2027280C1 | 
| Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 | 
 | RU2655654C1 | 
| АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 | 
 | RU2759161C2 | 
Изобретение относится к электротехнической промьшленности. Цель  изобретения - повышение жесткости  механической характеристики асинхронного двигателя. Резистор состоит из  трех полых ферромагнитных цилиндров  1 малого диаметра, на которые надеты  три алюминиевых цилиндра 2, на которые, в свою очередь, надеты три ферромагнитных цилиндра 3, на которых  надеты обмотки 4. Все цилиндры имеют  равную длину и соединяются с торцов  двумя ферромагнитными пластинами 5,  образуя одну магнитную цепь. Имеются  еще три ферромагнитных цилиндра 6  большего диаметра, внутри которых  находятся цилиндры 3с обмотками А.  Цилиндры 6, в свою очередь, соединены между собой ферромагнитными пластинами 7, образуя вторую магнитную  цепь. 1 ил. i (О to  Од  СО  ISJ
               
            
| Трехфазный пусковой индукционный резистор | 1982 | 
 | SU1088095A1 | 
| Бюл | |||
| Прибор с двумя призмами | 1917 | 
 | SU27A1 | 
| Зайцев, В.Н | |||
| Мещеряков, Теличко и А.В | |||
| ПОРТСИГАР С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ СКРУЧИВАНИЯ ПАПИРОС | 1922 | 
 | SU621A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-12-10—Подача