1 . 1
Изобретение относится к очистному оборудованию и касается очистки преимущественно пустотелых фильтров двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повьшшние эффективности очистки фильтров и сокращение расхода воздуха.
На фиг. 1 представлена конструк ция устройства для очистки фильтров на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схема вращения фильтра. Устройство для очистки фильтров содержит кожух 1, оправку 2 для закрепления фильтра 3, установленного с возможностью вращения I трубопро™ вод 4, подводящий сжатый воздух, и трубопровод 5, отводящий продукты очистки, нагнетательные сопла 6, установленные под углом к поверхности фильтра 3.
Оправка 2 закреплена на кольце 7 вращающегося зксцентрика 8 с закреп ленными на них соответственно фильт ром 3 и нагнетательными соплами 6. Причем последние сообщены каналами 9-11, выполненными в механизме 12 вращения эксцентрика 8.
Механизм-12 вращения эксцентрика 8 содержит корпус 13, лопасти 14, установленные на валу 15, размещенному с эксцентриситетом е относительно вертикальной оси фильтра 3. Лопасти 14 ограничены кольцом 16. Кроме этого, имеется механизм встряхивания, выполненный в виде подпружиненной части корпуса 13, являющейся порщнем 17, размещенным в стакане 18 кожуха 1. При этом в стакане 18 выполнено отверстие 19, сообщенное с отводящим продукты очистки трубопроводом 5, а нижняя часть корпуса 13 образует со стаканом 18 полость 20, сообщенную с подводяшзим сжатый воздух к механизму встряхивания патрубком 21.
В кольце 16 выполнено отверстие 22, которое сообщено с подводящим сжатый воздух трубопроводом 4 и впускными отверстиями 23. Кроме этого, диаметрально противоположно впускньм отверстиям 23 расположены
0522
выпускные отверстия 22, 24, которые в свою очередь связаны с кольцевой полостью 25, сообщающуюся с каналами 1 О и 11 .
Процесс очистки фильтра осуществляется следующим образом.
Сжатый воздух подается в подводящий трубопровод 4 и далее через отверстие 22 к впускным отверстиям 0 23 механизма 12 вращения эксцентрика 8. Сжатый воздух воздействует на лопасти 14, вызывая врап1ение вала 15. При достижении лопастью 14 выпускного отверстия 24, сжатый воздух 5 попадает в кольцевую полость 25 и затем по каналам 10, 11 и 9 к соплам 6, через которые осуществляется продувка фильтра 3. Одновременно воздух, выходящий из сопел .6, воздействует 0 на внутреннюю поверхность фильтра 3, вызывая его вращение на кольце 7 вокруг эксцентрика В. Продукты очистки вместе с использованным воздухом отводятся через трубопро- 5 вод 5 к системе вытяжки (не показана) .
Одновременно с подачей сжатого воздуха в подводящий трубопровод 4 он подается и к патрубку 21 механиз- 30 ма встряхивания. В начальный момент нижняя часть корпуса 13, являющаяся . поршнем 17, находится в крайнем нижнем положении. Затем сжатый воздух, проходя через патрубок 21, приподни- ,с мает поршень 17 до момента, когда откроется отверстие 19. После чего . порщень 17 снова займет крайнее нижнее положение. Таким образом осуществляется возвратно-поступательное перемещение: вверх - вниз, т.е. встряхивание фильтра 3. Это способствует очистке. Частота встряхивания задается дросселем (не показан). Очищаемый фильтр 3 совершает вращение вокруг своей оси и вокруг оси устройства с радиусом, равным величине эксцентриситета е (см. фиг. 3). Возникает кориолисоио ускорение, которое увеличивает силу отры- ва частиц, т.е. способствует повы40
50
щению эффективности очистки.
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВКИ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2014 |
|
RU2543211C1 |
Устройство для очистки фильтров | 1990 |
|
SU1762984A1 |
Устройство для очистки фильтров | 1982 |
|
SU1064985A1 |
Устройство для очистки воздушных фильтров автотракторных двигателей | 2019 |
|
RU2715850C1 |
Устройство для очистки воздушных фильтров автотракторных двигателей | 2022 |
|
RU2800455C1 |
Устройство для просушки и очистки фильтров | 1990 |
|
SU1722536A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2716649C1 |
Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей | 2018 |
|
RU2693540C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2164625C1 |
16
23
f3
25
fpuz. 2
фиъ.З
Устройство для очистки фильтров | 1982 |
|
SU1064985A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1984-11-28—Подача