Изобретение относится к очистному оборудованию, преимущественно к устройствам для очистки воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков является устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей (Патент РФ на изобретение №2543211. Опубл. 27.02.2015 Бюл. №6). Устройство содержит корпус, оправку для закрепления фильтра, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, при этом оправка для закрепления фильтра имеет механизм крепления и вращения фильтров, выполненный в виде двух ступенчато регулируемых суппортов с опорными роликами и одного плавно регулируемого суппорта с закрепленным на нем ведущим барабаном. В подводящем трубопроводе установлен регулятор давления воздуха, соединенный трубопроводом с соплами, расположенными парами с внутренней и внешней сторон фильтра. Сопла, расположенные с внутренней стороны фильтра, выполнены в виде телескопической конструкции из трубок квадратного или прямоугольного сечения, имеющих пропилы вдоль грани, направленной в сторону фильтра. Каждое сопло, расположенное внутри фильтра, оборудовано механизмом обеспечения необходимого зазора между соплом и фильтром, установленным на ступенчато регулируемом суппорте и включающем коромысло, пневмоцилиндр и опорный ролик. Сопла, расположенные с внутренней стороны фильтра, смещены по отношению к соплам, расположенным с внешней стороны.
Недостатком данного устройства является неудобство установки и снятия фильтра с установки и высокая вероятность повреждения фильтрующих элементов фильтра ведущим барабаном и опорными роликами механизма крепления и вращения фильтров,
Сущность изобретения заключается в следующем.
Задача изобретения - снижение трудоемкости и повышение качества технического обслуживания воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания различных типоразмеров.
Технический результат - минимизация повреждения фильтрующих элементов фильтра при его техническом обслуживании за счет применения механизма крепления и вращения фильтров без контакта его деталей и узлов с фильтрующими элементами фильтра.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается устройством для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей, содержащим оправку с механизмом крепления и вращения фильтров, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом с регулятором давления воздуха, эжектор, при этом механизм крепления и вращения фильтров включает пневмоцилиндр, распределитель подачи воздуха в полости пневмоцилиндра, привод вращения фильтра, установленный на одном конце балки, другой конец которой соединен со штоком пневмоцилиндра посредством шарнира, и оборудованный ступенчатым ведомым валом, на ступени с меньшим диаметром которого выполнена резьба и установлены опорная шайба, втулка и обслуживаемый фильтр, зафиксированный гайкой. На штоке пневмоцилиндра смонтированы ограничитель хода, верхний и нижний упоры. Кроме того, сопла размещены на трубках, которые зафиксированы стопорами и закреплены на ползунах, имеющих возможность перемещаться по пазам, выполненным в оправке радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки к ее периферии, и стопориться фиксатором. Подводящий трубопровод оборудован краном, а трубопроводы, соединяющие трубки с регулятором давления воздуха, выполнены с возможностью изменять длину. Устройство оборудовано колпаком, выполненным с пазом для прохода балки.
Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:
- включение в механизм крепления и вращения фильтров пневмоцилиндра и распределителя подачи воздуха в полости пневмоцилиндра;
- оборудование механизм крепления и вращения фильтров балкой и соединение ее одним концом с помощью шарнира со штоком пневмоцилиндра;
- размещение привода вращения фильтра на другом конце балки;
- оборудование привода вращения фильтра ступенчатым ведомым валом;
- выполнение резьбы на ступени ведомого вала с меньшим диаметром;
- установка опорной шайбы и втулки на ступени ведомого вала с меньшим диаметром;
- фиксация обслуживаемого фильтра посредством гайки;
- монтаж ограничителя хода, верхнего и нижнего упоров на штоке пневмоцилиндра;
- размещение сопел на трубках;
- закрепление трубок на ползунах и их фиксация стопорами;
- обеспечение возможности перемещаться ползунам по пазам оправки;
- выполнение пазов в оправке радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки к ее периферии;
- стопорение ползунов фиксаторами;
- оборудование подводящего трубопровода краном;
- выполнение трубопроводов, соединяющих трубки с регулятором давления воздуха, с возможностью изменять длину;
- оборудование устройства колпаком;
- выполнение в колпаке паза для прохода балки.
Заявляемое конструктивное выполнение устройства для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей позволяет выполнять их техническое обслуживание без контакта фильтрующих элементов с деталями и узлами механизма крепления и вращения фильтров.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана схема предлагаемой конструкции устройства для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей (вид сбоку); на фиг. 2 - вид сверху фиг. 1 (колпак условно снят).
Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей содержит оправку 1 (фиг. 1 и фиг. 2) с механизмом 2 крепления и вращения фильтров, подводящий 3 и отводящий 4 трубопроводы, сопла 5, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом 6 с регулятором давления воздуха 7, эжектор 8, при этом механизм 2 крепления и вращения фильтров включает пневмоцилиндр 9, распределитель 10 подачи воздуха в полости пневмоцилиндра 9, привод 11 вращения фильтра, установленный на одном конце балки 12, другой конец которой соединен со штоком 13 пневмоцилиндра 9 посредством шарнира 14, и оборудованный ступенчатым ведомым валом 15.
На ступени ведомого вала с меньшим диаметром 16 выполнена резьба 17 и установлены опорная шайба 18, втулка 19 и обслуживаемый фильтр, зафиксированный гайкой 20.
На штоке 13 пневмоцилиндра 9 смонтированы ограничитель хода 21, верхний 22 и нижний 23 упоры.
Сопла 5, размещены на трубках 24, которые зафиксированы стопорами 30 и закреплены на ползунах 25, имеющих возможность перемещаться по пазам 26, выполненным в оправке 1 радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки 1 к ее периферии, и стопориться фиксатором 27.
На подводящем трубопроводе 3 между регулятором давления воздуха 7 и трубопроводом, соединяющим подводящий трубопровод 3 с распределителем 10, установлен кран 31.
Трубопроводы 6, соединяющие трубки 24 с регулятором давления воздуха 7, выполнены с возможностью изменять длину.
Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей оборудовано колпаком 28, выполненным с пазом 29 (фиг. 3) для прохода балки 12.
Процесс очистки воздушного фильтра осуществляется следующим образом. Предварительно перекрывают краном 31 подачу воздуха к регулятору давления воздуха 7 и подают воздух к распределителю 10, с помощью которого направляют воздух в поршневую полость пневмоцилиндра 9. При полностью выдвинутом штоке 13 пневмоцилиндра 9 поворачивают балку 12 до касания ее в верхний упор 22. На ступень ведомого вала 15 с меньшим диаметром 16 устанавливают опорную шайбу 18, которая может быть сменной и иметь диаметр, близкий к внешнему диаметру обслуживаемого фильтра, втулку 19, выполненную из мягкого, например, из резинотканевого материала, обслуживаемый фильтр, который затем фиксируют гайкой 20 до сжатия втулки 19 и плотного прилегания каркаса воздушного фильтра к опорной шайбе 18. Затем вручную перемещают ползуны 25 по пазам 26 оправки 1 и стопорят их фиксаторами 27 в положениях, соответствующих возможности установки обслуживаемого фильтра между внутренними и внешними соплами 5 на заданном от них расстоянии А, определяемом экспериментальным путем из условия отсутствия разрыва элементов воздушного фильтра в зависимости от их материала и давления в пневматической системе. Перемещение ползунов 25 по пазам 26 возможно при использовании, например, гибких шлангов с длиной, позволяющей перемещать ползуны 25 в крайние положения. Далее поворачивают балку 12 в горизонтальное положение до касания нижнего упора 23. Перемещают трубки 24 в отверстиях ползуна 25 вниз до положения, когда сопла 5, выполненные в нашем примере в виде сопел Вентури, достигнут нижнего края фильтра. В этом положении трубки 24 фиксируют стопором 30. Вручную перемещают шток 13 пневмоцилиндра 9 вниз до положения, когда сопла 5 достигнут максимально возможного входа внутреннего сопла 5 в полость фильтра. В этом положении штока 13 пневмоцилиндра 9 устанавливают ограничитель хода 21. Устанавливают на оправку 1 колпак 28. Открывают кран 31. Включают привод 11, включающий, например, электродвигатель и редуктор, который приводит в медленное вращение воздушный фильтр. Сжатый воздух по подводящему трубопроводу 3 подается к регулятору давления воздуха 7, от которого он поступает по трубопроводам 6 и трубкам 24 к соплам 5, а также к эжектору 8 и распределителю 10. Распределитель 10 управляет направлением подачи воздуха поочередно в поршневую и штоковую полости пневмоцилиндра 9, обеспечивая медленное движение штока 13 вверх - вниз на ход, заданный ограничителем хода 21. Продукты очистки отводятся за пределы колпака 28 через отводящий трубопровод 4 за счет эжекционного эффекта, обеспечиваемого эжектором 8. После продувки снимают колпак 28 и чистый фильтр с устройства.
Таким образом, заявленное устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей минимизирует повреждения фильтрующих элементов фильтра при его техническом обслуживании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВКИ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2014 |
|
RU2543211C1 |
Устройство для очистки воздушных фильтров автотракторных двигателей | 2019 |
|
RU2715850C1 |
Устройство для очистки воздушных фильтров автотракторных двигателей | 2022 |
|
RU2800455C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU394979A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство для очистки картонных воздушных фильтров | 1987 |
|
SU1530217A1 |
Устройство для доводки отверстий во втулках плунжеров | 1988 |
|
SU1645112A1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
Установка для центробежной промывки фильтров | 1986 |
|
SU1323125A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
Изобретение относится к очистному оборудованию, преимущественно к устройствам для очистки воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей содержит оправку с механизмом крепления и вращения фильтров, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом с регулятором давления воздуха, эжектор. Механизм крепления и вращения фильтров включает пневмоцилиндр, распределитель подачи воздуха в полости пневмоцилиндра, привод вращения фильтра, установленный на одном конце балки, другой конец которой соединен со штоком пневмоцилиндра посредством шарнира, и оборудованный ступенчатым ведомым валом, на ступени с меньшим диаметром которого выполнена резьба и установлены опорная шайба, втулка и обслуживаемый фильтр, зафиксированный гайкой. На штоке пневмоцилиндра смонтированы ограничитель хода, верхний и нижний упоры. Кроме того, сопла размещены на трубках, которые зафиксированы стопорами и закреплены на ползунах, имеющих возможность перемещаться по пазам, выполненным в оправке радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки к ее периферии, и стопориться фиксатором, подводящий трубопровод оборудован краном. Технический результат - минимизация повреждения фильтрующих элементов фильтра при его техническом обслуживании за счет применения механизма крепления и вращения фильтров без контакта его деталей и узлов с фильтрующими элементами фильтра. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей, содержащее оправку с механизмом крепления и вращения фильтров, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом с регулятором давления воздуха, эжектор, отличающееся тем, что механизм крепления и вращения фильтров включает пневмоцилиндр, распределитель подачи воздуха в полости пневмоцилиндра, привод вращения фильтра, установленный на одном конце балки, другой конец которой соединен со штоком пневмоцилиндра посредством шарнира, и оборудованный ступенчатым ведомым валом, на ступени с меньшим диаметром которого выполнена резьба и установлены опорная шайба, втулка и обслуживаемый фильтр, зафиксированный гайкой, на штоке пневмоцилиндра смонтированы ограничитель хода, верхний и нижний упоры, сопла размещены на трубках, которые зафиксированы стопорами и закреплены на ползунах, имеющих возможность перемещаться по пазам, выполненным в оправке радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки к ее периферии, и стопориться фиксатором, подводящий трубопровод оборудован краном.
2. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей по п. 1, отличающееся тем, что трубопроводы, соединяющие трубки с регулятором давления воздуха, выполнены с возможностью изменять длину.
3. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей по п. 1, отличающееся тем, что оно оборудовано колпаком, выполненным с пазом для прохода балки.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВКИ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2014 |
|
RU2543211C1 |
Устройство для очистки бумажных фильтров | 1983 |
|
SU1181689A1 |
US 3604437 A1, 14.09.1971 | |||
КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2355725C2 |
US 20170151525 A1, 01.06.2017. |
Авторы
Даты
2019-07-03—Публикация
2018-09-05—Подача