Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей Российский патент 2019 года по МПК B01D41/04 F02M35/08 

Описание патента на изобретение RU2693540C1

Изобретение относится к очистному оборудованию, преимущественно к устройствам для очистки воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей (Патент РФ на изобретение №2543211. Опубл. 27.02.2015 Бюл. №6). Устройство содержит корпус, оправку для закрепления фильтра, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, при этом оправка для закрепления фильтра имеет механизм крепления и вращения фильтров, выполненный в виде двух ступенчато регулируемых суппортов с опорными роликами и одного плавно регулируемого суппорта с закрепленным на нем ведущим барабаном. В подводящем трубопроводе установлен регулятор давления воздуха, соединенный трубопроводом с соплами, расположенными парами с внутренней и внешней сторон фильтра. Сопла, расположенные с внутренней стороны фильтра, выполнены в виде телескопической конструкции из трубок квадратного или прямоугольного сечения, имеющих пропилы вдоль грани, направленной в сторону фильтра. Каждое сопло, расположенное внутри фильтра, оборудовано механизмом обеспечения необходимого зазора между соплом и фильтром, установленным на ступенчато регулируемом суппорте и включающем коромысло, пневмоцилиндр и опорный ролик. Сопла, расположенные с внутренней стороны фильтра, смещены по отношению к соплам, расположенным с внешней стороны.

Недостатком данного устройства является неудобство установки и снятия фильтра с установки и высокая вероятность повреждения фильтрующих элементов фильтра ведущим барабаном и опорными роликами механизма крепления и вращения фильтров,

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача изобретения - снижение трудоемкости и повышение качества технического обслуживания воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания различных типоразмеров.

Технический результат - минимизация повреждения фильтрующих элементов фильтра при его техническом обслуживании за счет применения механизма крепления и вращения фильтров без контакта его деталей и узлов с фильтрующими элементами фильтра.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается устройством для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей, содержащим оправку с механизмом крепления и вращения фильтров, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом с регулятором давления воздуха, эжектор, при этом механизм крепления и вращения фильтров включает пневмоцилиндр, распределитель подачи воздуха в полости пневмоцилиндра, привод вращения фильтра, установленный на одном конце балки, другой конец которой соединен со штоком пневмоцилиндра посредством шарнира, и оборудованный ступенчатым ведомым валом, на ступени с меньшим диаметром которого выполнена резьба и установлены опорная шайба, втулка и обслуживаемый фильтр, зафиксированный гайкой. На штоке пневмоцилиндра смонтированы ограничитель хода, верхний и нижний упоры. Кроме того, сопла размещены на трубках, которые зафиксированы стопорами и закреплены на ползунах, имеющих возможность перемещаться по пазам, выполненным в оправке радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки к ее периферии, и стопориться фиксатором. Подводящий трубопровод оборудован краном, а трубопроводы, соединяющие трубки с регулятором давления воздуха, выполнены с возможностью изменять длину. Устройство оборудовано колпаком, выполненным с пазом для прохода балки.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:

- включение в механизм крепления и вращения фильтров пневмоцилиндра и распределителя подачи воздуха в полости пневмоцилиндра;

- оборудование механизм крепления и вращения фильтров балкой и соединение ее одним концом с помощью шарнира со штоком пневмоцилиндра;

- размещение привода вращения фильтра на другом конце балки;

- оборудование привода вращения фильтра ступенчатым ведомым валом;

- выполнение резьбы на ступени ведомого вала с меньшим диаметром;

- установка опорной шайбы и втулки на ступени ведомого вала с меньшим диаметром;

- фиксация обслуживаемого фильтра посредством гайки;

- монтаж ограничителя хода, верхнего и нижнего упоров на штоке пневмоцилиндра;

- размещение сопел на трубках;

- закрепление трубок на ползунах и их фиксация стопорами;

- обеспечение возможности перемещаться ползунам по пазам оправки;

- выполнение пазов в оправке радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки к ее периферии;

- стопорение ползунов фиксаторами;

- оборудование подводящего трубопровода краном;

- выполнение трубопроводов, соединяющих трубки с регулятором давления воздуха, с возможностью изменять длину;

- оборудование устройства колпаком;

- выполнение в колпаке паза для прохода балки.

Заявляемое конструктивное выполнение устройства для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей позволяет выполнять их техническое обслуживание без контакта фильтрующих элементов с деталями и узлами механизма крепления и вращения фильтров.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана схема предлагаемой конструкции устройства для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей (вид сбоку); на фиг. 2 - вид сверху фиг. 1 (колпак условно снят).

Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей содержит оправку 1 (фиг. 1 и фиг. 2) с механизмом 2 крепления и вращения фильтров, подводящий 3 и отводящий 4 трубопроводы, сопла 5, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом 6 с регулятором давления воздуха 7, эжектор 8, при этом механизм 2 крепления и вращения фильтров включает пневмоцилиндр 9, распределитель 10 подачи воздуха в полости пневмоцилиндра 9, привод 11 вращения фильтра, установленный на одном конце балки 12, другой конец которой соединен со штоком 13 пневмоцилиндра 9 посредством шарнира 14, и оборудованный ступенчатым ведомым валом 15.

На ступени ведомого вала с меньшим диаметром 16 выполнена резьба 17 и установлены опорная шайба 18, втулка 19 и обслуживаемый фильтр, зафиксированный гайкой 20.

На штоке 13 пневмоцилиндра 9 смонтированы ограничитель хода 21, верхний 22 и нижний 23 упоры.

Сопла 5, размещены на трубках 24, которые зафиксированы стопорами 30 и закреплены на ползунах 25, имеющих возможность перемещаться по пазам 26, выполненным в оправке 1 радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки 1 к ее периферии, и стопориться фиксатором 27.

На подводящем трубопроводе 3 между регулятором давления воздуха 7 и трубопроводом, соединяющим подводящий трубопровод 3 с распределителем 10, установлен кран 31.

Трубопроводы 6, соединяющие трубки 24 с регулятором давления воздуха 7, выполнены с возможностью изменять длину.

Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей оборудовано колпаком 28, выполненным с пазом 29 (фиг. 3) для прохода балки 12.

Процесс очистки воздушного фильтра осуществляется следующим образом. Предварительно перекрывают краном 31 подачу воздуха к регулятору давления воздуха 7 и подают воздух к распределителю 10, с помощью которого направляют воздух в поршневую полость пневмоцилиндра 9. При полностью выдвинутом штоке 13 пневмоцилиндра 9 поворачивают балку 12 до касания ее в верхний упор 22. На ступень ведомого вала 15 с меньшим диаметром 16 устанавливают опорную шайбу 18, которая может быть сменной и иметь диаметр, близкий к внешнему диаметру обслуживаемого фильтра, втулку 19, выполненную из мягкого, например, из резинотканевого материала, обслуживаемый фильтр, который затем фиксируют гайкой 20 до сжатия втулки 19 и плотного прилегания каркаса воздушного фильтра к опорной шайбе 18. Затем вручную перемещают ползуны 25 по пазам 26 оправки 1 и стопорят их фиксаторами 27 в положениях, соответствующих возможности установки обслуживаемого фильтра между внутренними и внешними соплами 5 на заданном от них расстоянии А, определяемом экспериментальным путем из условия отсутствия разрыва элементов воздушного фильтра в зависимости от их материала и давления в пневматической системе. Перемещение ползунов 25 по пазам 26 возможно при использовании, например, гибких шлангов с длиной, позволяющей перемещать ползуны 25 в крайние положения. Далее поворачивают балку 12 в горизонтальное положение до касания нижнего упора 23. Перемещают трубки 24 в отверстиях ползуна 25 вниз до положения, когда сопла 5, выполненные в нашем примере в виде сопел Вентури, достигнут нижнего края фильтра. В этом положении трубки 24 фиксируют стопором 30. Вручную перемещают шток 13 пневмоцилиндра 9 вниз до положения, когда сопла 5 достигнут максимально возможного входа внутреннего сопла 5 в полость фильтра. В этом положении штока 13 пневмоцилиндра 9 устанавливают ограничитель хода 21. Устанавливают на оправку 1 колпак 28. Открывают кран 31. Включают привод 11, включающий, например, электродвигатель и редуктор, который приводит в медленное вращение воздушный фильтр. Сжатый воздух по подводящему трубопроводу 3 подается к регулятору давления воздуха 7, от которого он поступает по трубопроводам 6 и трубкам 24 к соплам 5, а также к эжектору 8 и распределителю 10. Распределитель 10 управляет направлением подачи воздуха поочередно в поршневую и штоковую полости пневмоцилиндра 9, обеспечивая медленное движение штока 13 вверх - вниз на ход, заданный ограничителем хода 21. Продукты очистки отводятся за пределы колпака 28 через отводящий трубопровод 4 за счет эжекционного эффекта, обеспечиваемого эжектором 8. После продувки снимают колпак 28 и чистый фильтр с устройства.

Таким образом, заявленное устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей минимизирует повреждения фильтрующих элементов фильтра при его техническом обслуживании.

Похожие патенты RU2693540C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВКИ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2014
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Шарипов Ренат Вильевич
  • Кочергин Виктор Александрович
RU2543211C1
Устройство для очистки воздушных фильтров автотракторных двигателей 2019
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Федоров Алексей Валерьевич
RU2715850C1
Устройство для очистки воздушных фильтров автотракторных двигателей 2022
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Федоров Алексей Валерьевич
RU2800455C1
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1973
  • Автор Изобретени Витель Иностранец Эрик Георг Фридольф Брелен Швеци
SU394979A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Устройство для очистки картонных воздушных фильтров 1987
  • Франковский Цезарь Феликсович
  • Абдрахманов Ришат Гадиятович
  • Маденов Кенет Маджитович
SU1530217A1
Устройство для доводки отверстий во втулках плунжеров 1988
  • Чумаков Владислав Тимофеевич
  • Харланов Владимир Дмитриевич
SU1645112A1
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Абдразяков Олег Наилевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2489201C2
Установка для центробежной промывки фильтров 1986
  • Вепринцев Николай Викторович
  • Кубарев Сергей Петрович
  • Лобах Василий Павлович
SU1323125A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 693 540 C1

Реферат патента 2019 года Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей

Изобретение относится к очистному оборудованию, преимущественно к устройствам для очистки воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей содержит оправку с механизмом крепления и вращения фильтров, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом с регулятором давления воздуха, эжектор. Механизм крепления и вращения фильтров включает пневмоцилиндр, распределитель подачи воздуха в полости пневмоцилиндра, привод вращения фильтра, установленный на одном конце балки, другой конец которой соединен со штоком пневмоцилиндра посредством шарнира, и оборудованный ступенчатым ведомым валом, на ступени с меньшим диаметром которого выполнена резьба и установлены опорная шайба, втулка и обслуживаемый фильтр, зафиксированный гайкой. На штоке пневмоцилиндра смонтированы ограничитель хода, верхний и нижний упоры. Кроме того, сопла размещены на трубках, которые зафиксированы стопорами и закреплены на ползунах, имеющих возможность перемещаться по пазам, выполненным в оправке радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки к ее периферии, и стопориться фиксатором, подводящий трубопровод оборудован краном. Технический результат - минимизация повреждения фильтрующих элементов фильтра при его техническом обслуживании за счет применения механизма крепления и вращения фильтров без контакта его деталей и узлов с фильтрующими элементами фильтра. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 693 540 C1

1. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей, содержащее оправку с механизмом крепления и вращения фильтров, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом с регулятором давления воздуха, эжектор, отличающееся тем, что механизм крепления и вращения фильтров включает пневмоцилиндр, распределитель подачи воздуха в полости пневмоцилиндра, привод вращения фильтра, установленный на одном конце балки, другой конец которой соединен со штоком пневмоцилиндра посредством шарнира, и оборудованный ступенчатым ведомым валом, на ступени с меньшим диаметром которого выполнена резьба и установлены опорная шайба, втулка и обслуживаемый фильтр, зафиксированный гайкой, на штоке пневмоцилиндра смонтированы ограничитель хода, верхний и нижний упоры, сопла размещены на трубках, которые зафиксированы стопорами и закреплены на ползунах, имеющих возможность перемещаться по пазам, выполненным в оправке радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки к ее периферии, и стопориться фиксатором, подводящий трубопровод оборудован краном.

2. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей по п. 1, отличающееся тем, что трубопроводы, соединяющие трубки с регулятором давления воздуха, выполнены с возможностью изменять длину.

3. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей по п. 1, отличающееся тем, что оно оборудовано колпаком, выполненным с пазом для прохода балки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2693540C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВКИ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2014
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Шарипов Ренат Вильевич
  • Кочергин Виктор Александрович
RU2543211C1
Устройство для очистки бумажных фильтров 1983
  • Франковский Цезарь Феликсович
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Янова Ольга Константиновна
SU1181689A1
US 3604437 A1, 14.09.1971
КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ 2007
  • Тверитинов Александр Иванович
  • Малюгин Алексей Сергеевич
  • Давыдкин Николай Васильевич
RU2355725C2
US 20170151525 A1, 01.06.2017.

RU 2 693 540 C1

Авторы

Ряднов Алексей Иванович

Федорова Ольга Алексеевна

Шарипов Ренат Вильевич

Даты

2019-07-03Публикация

2018-09-05Подача