Известно устройство для переключения скоростей коробки передач типа меандра, в котором оси ведущнх колес, поочередно сцепляющихся с перекидпой шестерней, расположе ы по окружности, а ось ведомого колеса, находящегося постоянно в зацеплении с церекидпой шестерней, проходит через центр этой окружности.
В описываемом устройстве, в отличие от известного, перемещение и фиксирование перекидпой шестерни осуществляется одним движением управляющего органа, что ynpouiaer систему управления коробкой передач.
.Это достигается тем, что устроГ|ство снабжено двумя дисками, распoлoжeппы и рядом, сооспо с ведо,мым к(хчесом, и имеющими радиа.мьные пазы для подпружиненного фиксатора. Одии диск несет ось перекидной щестерни и выполнен с пазами, нлотно прилегающими к фиксатору, другой диск жестко соединен с зубчатым колесом органа управления и имеет пазы в виде широкой трапеции. Оба диска соединены между собой плоской пружипо, зажато между регулируемым упором, устаповлениым па первом диске, и двумя стержнями, закрепленными на втором диске- Первый диск снабжен криволинейным упором, взаимодействующим с плоской пружино11.
На чертеже изображена схе.ма устройства.
Коробка передач скоростей включает в себя несколько последовательно спепленпых в определенном передаточном отношении inecTepen. расположенных по двум коицептрическим окружностям. Через цептр окружностей проходит ось ведомого колеса /, находящегося ностояппо в зацеплепии е перекидной щестерпей 2. Перекпдная плестерпя 2 может посредство.м поворота перек.1 очател;1 скоростей сцепляться с .любым из ведущих KO.iec 3, оси которых распо южепы по окружности меньплегс радиуса. При этом опа обкатычаетси по ведомому колесу /. При переJ o 124767- 2 -
даче крутящего момента ведущими ко.лесами 3 на перекидную шеетерню действует сила, стремящаяся вывести ее из заиенления. Для фиксации и стопорения перекидной щестерни 2 служат нижний диск 4 с радиальными пазами, выполненными в виде широкой трапеции, связанный с зубчатым колесом .5, име101цим торцовый зуб. и верхний диск с радиал ьпыми пазами 7.
Связь между дисками 4 и 6, имеюишми одну ось врап1ения, ocynieствляется при помопш плоской пружины 9, зажато между стержнями 8, закрепленными на нижнем диске 4, и регулируемым упором 10, установленным па верхнем диске 6.
Угловое положение диска 6 относительно диска 4 при включении передачи устанавливается взаимодействием плоской пружины .9 с криволинейным упором //, находяи;имся на диске 6.
Стержни 8, входящие в пазы диска б, ограничивают угол поворота диска 4 относительно диска 6, причем этот угол поворота соответствует полному перекрытию паза нижнего диска. При повороте рукоятки 12 управлеиия переключением cKOpocTeii посредством вала с щарнирами 13 Гука и зубчатого колеса 5, сцепляющегося с шестерней 14, поворачивается пижний диск 4, выталкивая своим трапециевидным пазом подпружинепный фиксатор /5 из радиальною паза верхнего диска 6 и одновременно взводя стержнями 8 нижнего диска 4 плоские пружины 9. После выхода фиксатора 15 из радиального наза диска 6, последпий и связанНая с ним перекидная ншстерня освобождаются от связи с фиксатором и при noMOHU-i взведен noil пружипы .9 поворачиваются до совпадения пазов дисков.
При дальнейшем повороте рукоятки 12 оба диска с перекидной njeстерней поворачиваются до сцепления со следующим из ведущи.х колес Л, соответствуюн|им необходимой скорости, после чего фиксатор 15 заходит в паз верхнего диска под действием своей пружипы.
Предмет и з об р е т е и и я
1. Устройство д. переключепия скоростей коробки передач типа меандра, в котором оси ведущих колес, поочередно сцепляющихся с перекидпой шестерней, расположены по окружности, а ось ведомого колеса, находящегося .постоянно в зацеплении с перекидпой шестерней, проходит через центр этой окружности, отличающееся тем, что, с целью обеспечения поворота и фпкclipoвaнпя нерекидно 1 щестерни одним движением унравляюн1,его органа, устройство снабжено двумя дисками, расположеппыми рядом, соосно с ведомым колесом и снабженными радиальными пазами, взаимодействуюпи1.ми одновременно с нодпружиненным фиксатором, причем одип диск песет ось перекидной шестерни и имеет пазы, плотно прилегаюпше к фиксатору, а второй диск жестко соединен с зубчатым колесом управляющего оргапа и его пазы вЕзПТолцепы в виде широкой трапеции.
2- Устройство по ц. 1, отличающееся тем, что, в целях относительного поворота дисков, последние соединены между собой плоской пружиной, зажатой между регулируемым упором, установленным на первом диске, и двумя стержнями, закрепленными на втором диске.
3. Устройство по пп. 1, 2, от л н ч а ю 1Ц е е с я тем, что, в целях обеспечения совцадения пазов обоих дисков, первый диск снабжен криволинейным упором, взаимодействующим с плоской пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для намотки секций конденсаторов | 1980 |
|
SU920871A1 |
Вариатор с гибкой связью | 1982 |
|
SU1149088A1 |
Бесступенчатая импульсная передача | 1983 |
|
SU1104329A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU767426A1 |
Привод блока вакуумных клапанов | 1978 |
|
SU744143A1 |
Барабанные летучие ножницы | 1977 |
|
SU725825A1 |
Плоскоременный вариатор Шевцова | 1981 |
|
SU1013661A1 |
Устройство для определения величины дисбаланса изделий в форме тел вращения | 1975 |
|
SU576521A1 |
Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства | 1978 |
|
SU897601A1 |
Устройство для ориентирования деталей | 1978 |
|
SU751574A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-30—Подача