Барабанные летучие ножницы Советский патент 1980 года по МПК B23D25/12 B23D35/00 B23D36/00 B26D7/26 

Описание патента на изобретение SU725825A1

(54) БАРАБАННЫЕ ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ

Похожие патенты SU725825A1

название год авторы номер документа
ЛЕТУЧИЕ БАРАБАННЫЕ НОЖНИЦЫ 2002
  • Елецких Владимир Иванович
  • Стеч Владимир Станиславович
  • Барабаш Андрей Владимирович
  • Куликов Александр Ильич
RU2286864C2
Летучие ножницы 1981
  • Лукьянченко Леонид Федорович
  • Борисенко Мирослав Иванович
SU967697A1
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕВЕРСА 1969
SU254315A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1998
  • Сластилов О.А.
RU2158860C2
Барабанные летучие ножницы 1976
  • Фурманов Феликс Аркадьевич
  • Железков Анатолий Васильевич
  • Мавроди Алексей Герасимович
  • Гутченко Александр Петрович
  • Мирошниченко Леонид Михайлович
SU656755A1
Устройство для регулировки зазора между ножами летучих барабанных ножниц 1972
  • Клюев Герман Владимирович
  • Патрушев Николай Савельевич
  • Перлов Юрий Иванович
SU452447A1
Бесступенчатая коробка передач 1986
  • Султанов Адхам Закирович
SU1369928A1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1968
SU220064A1
Прокатная клеть 1987
  • Панов Виктор Васильевич
  • Гайдабура Виталий Васильевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Гросман Александр Бенционович
  • Швабауэр Юрий Рудольфович
SU1507466A1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1

Иллюстрации к изобретению SU 725 825 A1

Реферат патента 1980 года Барабанные летучие ножницы

Формула изобретения SU 725 825 A1

1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к летучим барабанным ножницам, и может быть использовано в машиностроительной, металлургической и др. промышленности.

Известны .барабанные летучие ножницы, на шейках барабанов которых смонтированы ведомая и ведущая косозубые шестерни и установлены механизм регулировки зазора между ножами и узел выбора люфта в зубьях о:естерни 1.

Изменение зазора между ножами производится перемещением одного барабана в осевом направлении механизмом регулировки зазора между ножами. При этом при неподвижном втором барабане происходит поворот одного барабана относительно другого вследствие косозубого зацепления шестерен.

Однако при установке на барабанах шевронных ножей (например, в ножницах для обрезки концов подката на непрерывных широкополосных станах), операция изменения зазора между ножами становится весьма трудоемкой, поскольку после каждого перемещения барабана в осевом направлеНИИ необходимо освобождать крепление ножа, например, на втором барабане, передвигать нож в осевом направлении на то же расстояние, на которое выдвинулся первый барабан, затем снова закреплять нож и после этого проверять зазор.

Кроме того, пределы изменения зазора между ножами незначительны, и ограничиваются величиной допустимого сдвига колец цилиндрических роликовых подшипников барабанов, обычно применяемых в ножницах такой конструкции.

При каждом осевом сдвиге барабана ролики подшипников смешаются с приработанных дорожек, что вызывает повышенный износ подщипников.

Целью изобретения является снижение трудоемкости операции по изменению зазора между ножами в случае ножниц с ножами шевронной формы в плане и снижение эксплуатационных затрат путем повышения работоспособности подшипников ведомого барабана и увеличения пределов изменения зазора между ножами.

Для достижения поставленной це}1и ведомая шестерня установлена с возможностью перемещения вдоль шейки одного бара6aM Wc&i3aHa с мёханизШй рёТуЖрд ки за Зора между ножами, а узел вьтбора люфта между зубьями шёСтерейсбёдиненс ведущей шестерней. Соединение ведомой шестерни и шейки одного барабана выполнено шлицевым и снабжено узлом выбора люфта. Узел выбора люфта шлицевого соедине нта ВБтполнен в виде выступов и кронштей ЯтеСтянутых пружинами и закрёг1Ленных соответственно на ведомой шестерне и шейке одного барабана. На фиг. 1 изображены ножницы, разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, поперечный разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, разрез Г-Г на фиг. 1.---Барабанные летучие ножницы содержат приводной барабан 1, ведомый барабан 2 с закреплёнными на них шевронными ножами 3 и 4. Барабаны 1, 2 установлены в расточках станины 5 на подшипниках качения 6, воспринимающих как радиальную, так и осевую нагрузки. Барабаны 1, 2 соединены зубчатой передачей, состоящей из косозубой ведушей шестерни 7, посаженной на шейку приводного барабана 1 неподвижно, и ведомой шестерни 8, посаженной подвижно на втулку 9, которая закреплена неподвижно на шейке ведомого барабана 2. Втулка 9 имеет по наружной поверхности шлицы 10, с которыми сцепляются шлицы 11, выполненные на внутренней поверхности ведомой шестерни 8, при этом посадка шлицев также выполнена подвижной. Ножницы могут бь1ть и без промежуточной втулки 9, в этом случае шлицы нарезаются непосредственно на шейке барабана 2. Механизм регулировки зазора между ножами выполнен в виде диска 12, Прйкр ёпЛённогб к торцу ведомой шестерни 8 болтами, трех дугообразных выступов 13, равномерно расположенных по окружности диска перпендикулярно ему и жестко с ним связанных, хвостовика 14, фёпя1аё1гбся к тЪрцО№™ 1тШерхн6стям выступов 13, упорного Подшипника 15, расположенного на хвостовике 14 в расточке стакана 16, имеющего резьбу по наружной поверхности и ввернутого во фланец 17, прикрепленный болтами к корпусу 18 зубчатой передачи. В механизм регулировки зазора также входят втулка 19, СйдяЩая на стакане 16 в крышке 20 фланца 17, червйчное колесо 21, посаженное подвижно через шпонки. 22 на стакан 16 и сцепляющееся с червяком, который соединен с приводом. Для устранения люфта в шлицевом соединении ведомой шестерни 8 и втулки 9, который имеет место при подвижной посадке шлицев и увеличивается по мере износа шлицев, предусмотрен-узел выбора люфта в шлицевом соединении. Этот узел состоит из ступицы 23, неподв.ижно сидящей на шейке ведо4мого барабана 2, охватываемой с определенным зазором диском 12 и несущей жестко с ней связанные кронштейны 24, расположенные параллельно дугообразным выступам 13 также с доСТатЪчным зазором по отношению к ним. Кронштейн 24 и выступы ,13 стянуты стержнями 25, несущими пружины 26, шайбы 27, 28, гайки 29, 30. Стержни 25 установлены неподвижно в отверстиях 31 дугообразных выступов 13 и могут перемещаться в овальных отверстиях 32 кронштейнов 24. Овальность отверстий 32 направлена к оси барабана. Затяжка пружин регулируется .гайками 30. Узел выбора люфта в зубьях шестерен расположен на ведущей щестерне 7 и состоит из вспомогательной шестерни 33 с тремя консолями 34, подвижно посаженной на выступ 35 ведущей щестерни 7 и взаимодействующей с ведомой шестерней 8, крестовины 36 стремя лопастями 37, посаженной на приводной барабан 1 неподвижной посадкой, и трех комплектов пружин 38 с болтами 39 и шайбами 40. Пружины 38, стягивая лопасти 37, крестрвины 36 и консоли 34 вспомогательной шестерни 33, стремятся повернуть вспомогательную шестерню 33 относительно ведущей шестерни 7 в таком направлении, чтобы прижимались один к другому нерабочиепдверхности зубьев шестерен 33 и 8, в то время как шестерни 7 и 8 прижимаются рабочими поверхностями зубьев. В результате устраняется люфт в зацеплении N шестерен. Усилие пружин рассчитано на то, чтобы люфт не появлялся при торможении ведомого барабана 2. Регулировка зазора между ножами происходит следующим образом. Вращение червячного колеса 21, приводимого от привода через червяк , передается через шпонки 22 стакацу 16, который ввертывается в фланец 17 или вывертывается из него, перемещая при этом в осевом направлении хвостовик 14. Червячное колесо 21 скользит по наружной поверхности стакана 16 в осевом направлении, поскольку оно удерживается на месте центрирующими выступами фланца 17 и крышки 20. Через диск 12 осевое перемещение хвостовика 14 передается ведомой шестерне 8, которая, перемещаясь в осевом направлении, одновременно повора.чивается вокруг своей оси, поскольку зацепление шестерен 8 и 7 косозубое. Через шлицы и втулку 9 вращение передается ведо.мому барабану 2, в результате поворота которого ножи 3 и 4 сходятся или расходятся в тангенциальном направлении, т. е. изменяется боковой зазор между ножами. Осевое усилие со стороны ведомой шестерни 8 воспринимается при работе ножниц через диск 12 и хвостовик 14 упорнымподшипником 15 и передается , им через стакан 16 и фланец 17 на корпус 18. Узел выбора люфта в шлицевом соединении работает следующим образом.

Пружины 26 через стержни 25 и диск 12 стремятся повернуть ведомую шестерню 8 относительно втулки 9 в направлении (см. фиг. 2 стрелка 41) ведомого барабана 2 при резе. Вследствие этого зазора между рабочими поверхностями 42 шлицев выбирается, располагаясь между нер абочими поверхностями шлицев. Рабочие поверхности 42 шлицев оказываются прижатыми одна к другой с усилием, обеспечиваюшим надежное нераскрытие их при торможении ножниц. При передвижении диска 12 вдоль оси при изменении зазора между ножами ступица 23 с кронштейнами 24 остается неподвижной, а стержни 25 передвигаются вместе с дугообразными выступами 13 в овальных отверстиях 32 кронштейнов 24. Вместе .со стержнями 25 перемещаются и пружины 26, при этом шайбы 27 скользят по обработанным плоскостям лопастей 24.

Такое конструктивное выполнение барабанных ножниц позволяет осуществлять изменение зазора между ножами за счет осевого перемещения только щестерни барабана с помощью механизма для изменения зазора между ножами. При этом барабан остается неподвижным в направлении оси, следовательно, он может установлен на подщипниках, фиксирующих его в осевом направлении, например на сферических роликовых, которые являются более работоспособными в условиях листовых барабанных ножниц. Одновременно расширяются пределы изменения зазора между ножами, что облегчает замену и регулировку ножей, замену изношенных деталей ножниц, например барабанов, шестерен и других. При изменении зазора между ножами в ножницах с шевронным, или полукруглым резом в плане, уменьшаются простои, следовательно, увеличивается производительность стонов и агрегатов, в состав которых входят ножницы. Кроме того, в связи с увеличением работоспособности подшипников ведомого барабана и увеличением диапазона изменения зазора, связанного с упрощением замены ножей, а также изношеннь х дета: лей ножниц, значительно уменьшаются затраты на эксплуатацию ножниц. В ряде, случаев применение этого изобретения позволит отказаться от приобретения запасной рабочей клети ножниц.

10Формула изобретения

1.Барабанные летучие ножницы, содержащие косозубую передачу, ведомая и ведущая щестерни которой смонтированы на

,j щейках барабанов, а также механизм регулировки зазора между ножами и узел выбора люфта в зубьях щестерни, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, ведомая шестерня установлена с возможностью переме20, шения вдоль шейки одного барабана и связана с механизмом регулировки зазора между ножами, а узел выбора люфта между зубьями шестерен соединен с ведушей шестерней.

2.Ножницы по п. 1, отличающиеся тем,

Z5 что соединение ведомой шестерни и шейки барабана выполнено шлицевым и снабжено узлом выбора люфта.

3.Ножницы по пп. 1и2, отличающиеся тем, что узел выбора люфта шлицевого соединения выполнен в виде выступов и кронштейнов, стянутых пружинами, закрепленных соответственно на ведомой шестерне и шейке одного барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3S 1. Терентьев В. С. и Цалюк М. Б. Адьюстаж тонколистовых станов, М., Металлургиздат, 1961, с. 249-252, рис. 156 (прототип).

со

е24

3

А-А

36

В-В

Ю

гз

23

Фиг. 5

SU 725 825 A1

Авторы

Васьковцов Михаил Никитич

Попов Борис Васильевич

Сумский Сергей Николаевич

Мирошниченко Виктор Карпович

Летяев Владимир Сергеевич

Даты

1980-04-05Публикация

1977-10-10Подача