Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/28 B60K25/06 

Описание патента на изобретение SU897601A1

На фиг. 1 показана компоновка устройства для отбора мощности на автомобиле; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 соединение карданного вала о повыи/ающей передачей и предохранительной фрикционной муфтой, разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство содержит генератор 1, карданную передачу 2, состоящую из передней вилки 3, карданного.вала 4, задней вилки 5 и щарниров 6. Передняя вилка 3 соединена с коробкой отбора мощности автомобиля 7. Задняя вилка 5 расположена внутри вала-щестерни 8 зубчатой повыщающей передачи 9. Зубчатая повыщающая передача 9 позволяет согласовать направление вращения генератора 1 с направлением вращения фланца коробки отбора мощности 7. На конце задней вилки выполнены щлицы для скользящего щлицевого соединения 10. На щлицах размещена щлицевая втулка 11. Шлицевая втулка 11 жестко соединена с одним ведущим фрикционным диском 12 фрикционной муфты 13. Ведомый элемент фрикционной муфты - корпус 14 жестко связан с ведущим валом-шестерней 8 повыщающей передачи 9 и зафиксирован фиксатором 15. Поджатие ведущих фрикционных дисков 12 и ведомых 16 осуществляется пружинами 17, а регулировка - гайкой 18. Отбор мощности на генератор 1 от коробки отбора мощности 7 осуществляется следующим образом. Крутящий момент от коробки отбора мощности 7 передается через переднюю карданную вилку 3, карданный вал 4, заднюю вилку 5, щлицевую втулку 11, ведущий фрикционный диск 12 предохранительной фрикционной муфты 13 и ведущие диски 12 на ведомые фрикционные диски 16, далее на корпус 14 фрикционной муфты 13. С корпуса 14 - на жестко соединенный с ним вал-щестерню 8 повыщающей передачи 9 и через нее на генератор 1. Компенсация взаимных перемещений соединяемых агрегатов (коробки отбора мощности и генератора), расположенных на резиновых прокладках и, соответственно, осевого перемещения карданной передачи 2 осуществляется за счет щлицевого соединения 10, размещенного на конце задней вилки 5, включающего щлицевую втулку 11, которая удерживается от осевого перемещения ведущим фрикционным диском 12, жестко соединенным с ней и зажатым ведомым фрикционными дисками 16. В результате полной совокупности перечисленных признаков уменьщаются габариты и вес устройства, а кроме того, это изобретение позволяет разместить устройство между лонжеронами рамы автомобиля, типа УРАЛ-375 или ЗИЛ-131, не мещая его узлам трансмиссии и не ухудщая тактикОТехнических данных автомобиля. Данное изобретение позволяет упростить конструкцию, получив выигрыщ в весе, и повысить ее надежность за счет применения неразъемного приводного вала. Формула изобретения Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства, содержащее ведущий вал, один конец которого кинематически связан с валом двигателя, фрикционную многодисковую муфту, состоящую из ведущего элемента, посредством шлицев установленного на другом конце ведущего вала, ведомого элемента, кинематически связанного с валом отбора мощности, и фрикционных дисков, связанных с соответствующими элементами упомянутой муфты, при этом кинематическая связь ведомого элемента фрикционной муфты с валом отбора мощности выполнена в виде зубчатой передачи постоянного зацепления, ведомая щестерня которой свободно установлена на ведущем валу и снабжена щлицами для связи с ведомым элементом упомянутой муфты, а ведущая шестерня закреплена на валу отбора мощности, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения ее надежности путем обеспечения компенсации осевых перемещений ведущего вала, оно снабжено пружинами, расположенными между ведомым элементом фрикционной муфты и фрикционными дисками для сжатия последних, и элементом регулировки момента трения упомянутых дисков, выполненыВ виде гайки, посредством резьбового соединения установленной в ведомом элементе фрикционной муфты, при этом ведущий элемент последней установлен с возможностью осевого перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Тельман Б. М. Москвин М. В. Сельскохозяйственные тракторы М., «Высшая щкола, 1966, с. 263, рис. 252 (прототип). 3 14 7 ; Фиг.1

Похожие патенты SU897601A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1318438A1
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ 1997
  • Маньковский В.В.
  • Тумреев Ю.И.
RU2137620C1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Прядкин В.И.
  • Комин Е.Г.
RU2252149C1
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ 1972
  • Иностранцы Клод Хилл Освальд Вебб
  • Иностранна Фирма Гарри Фергусон Ресерч Лимитед
SU342330A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
Полноприводное самоходное транспортное средство 1983
  • Кокуев Николай Николаевич
SU1102690A1
Отключаемый ведущий мост 1980
  • Тверсков Борис Михайлович
SU931511A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2006
  • Эконен Тодд
  • Брэдли Дуглас
RU2390665C2
Синхронизированная зубчатая муфта 1988
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Тяпин Алексей Юрьевич
  • Семендяев Константин Николаевич
SU1643210A1

Иллюстрации к изобретению SU 897 601 A1

Реферат патента 1982 года Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства

Формула изобретения SU 897 601 A1

SU 897 601 A1

Авторы

Евсеев Василий Алексеевич

Кадников Евгений Васильевич

Даты

1982-01-15Публикация

1978-07-31Подача