На фиг. 1 показана компоновка устройства для отбора мощности на автомобиле; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 соединение карданного вала о повыи/ающей передачей и предохранительной фрикционной муфтой, разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство содержит генератор 1, карданную передачу 2, состоящую из передней вилки 3, карданного.вала 4, задней вилки 5 и щарниров 6. Передняя вилка 3 соединена с коробкой отбора мощности автомобиля 7. Задняя вилка 5 расположена внутри вала-щестерни 8 зубчатой повыщающей передачи 9. Зубчатая повыщающая передача 9 позволяет согласовать направление вращения генератора 1 с направлением вращения фланца коробки отбора мощности 7. На конце задней вилки выполнены щлицы для скользящего щлицевого соединения 10. На щлицах размещена щлицевая втулка 11. Шлицевая втулка 11 жестко соединена с одним ведущим фрикционным диском 12 фрикционной муфты 13. Ведомый элемент фрикционной муфты - корпус 14 жестко связан с ведущим валом-шестерней 8 повыщающей передачи 9 и зафиксирован фиксатором 15. Поджатие ведущих фрикционных дисков 12 и ведомых 16 осуществляется пружинами 17, а регулировка - гайкой 18. Отбор мощности на генератор 1 от коробки отбора мощности 7 осуществляется следующим образом. Крутящий момент от коробки отбора мощности 7 передается через переднюю карданную вилку 3, карданный вал 4, заднюю вилку 5, щлицевую втулку 11, ведущий фрикционный диск 12 предохранительной фрикционной муфты 13 и ведущие диски 12 на ведомые фрикционные диски 16, далее на корпус 14 фрикционной муфты 13. С корпуса 14 - на жестко соединенный с ним вал-щестерню 8 повыщающей передачи 9 и через нее на генератор 1. Компенсация взаимных перемещений соединяемых агрегатов (коробки отбора мощности и генератора), расположенных на резиновых прокладках и, соответственно, осевого перемещения карданной передачи 2 осуществляется за счет щлицевого соединения 10, размещенного на конце задней вилки 5, включающего щлицевую втулку 11, которая удерживается от осевого перемещения ведущим фрикционным диском 12, жестко соединенным с ней и зажатым ведомым фрикционными дисками 16. В результате полной совокупности перечисленных признаков уменьщаются габариты и вес устройства, а кроме того, это изобретение позволяет разместить устройство между лонжеронами рамы автомобиля, типа УРАЛ-375 или ЗИЛ-131, не мещая его узлам трансмиссии и не ухудщая тактикОТехнических данных автомобиля. Данное изобретение позволяет упростить конструкцию, получив выигрыщ в весе, и повысить ее надежность за счет применения неразъемного приводного вала. Формула изобретения Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства, содержащее ведущий вал, один конец которого кинематически связан с валом двигателя, фрикционную многодисковую муфту, состоящую из ведущего элемента, посредством шлицев установленного на другом конце ведущего вала, ведомого элемента, кинематически связанного с валом отбора мощности, и фрикционных дисков, связанных с соответствующими элементами упомянутой муфты, при этом кинематическая связь ведомого элемента фрикционной муфты с валом отбора мощности выполнена в виде зубчатой передачи постоянного зацепления, ведомая щестерня которой свободно установлена на ведущем валу и снабжена щлицами для связи с ведомым элементом упомянутой муфты, а ведущая шестерня закреплена на валу отбора мощности, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения ее надежности путем обеспечения компенсации осевых перемещений ведущего вала, оно снабжено пружинами, расположенными между ведомым элементом фрикционной муфты и фрикционными дисками для сжатия последних, и элементом регулировки момента трения упомянутых дисков, выполненыВ виде гайки, посредством резьбового соединения установленной в ведомом элементе фрикционной муфты, при этом ведущий элемент последней установлен с возможностью осевого перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Тельман Б. М. Москвин М. В. Сельскохозяйственные тракторы М., «Высшая щкола, 1966, с. 263, рис. 252 (прототип). 3 14 7 ; Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1318438A1 |
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ | 1997 |
|
RU2137620C1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2252149C1 |
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ | 1972 |
|
SU342330A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
Полноприводное самоходное транспортное средство | 1983 |
|
SU1102690A1 |
Отключаемый ведущий мост | 1980 |
|
SU931511A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2006 |
|
RU2390665C2 |
Синхронизированная зубчатая муфта | 1988 |
|
SU1643210A1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1978-07-31—Подача