Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к индивидуальным спасательным средствам, применяемым профессиональными пожарными для спасения людей при пожарах в высотных зданиях, а также как средство передвижения сверху вниз.
Цель изобретения - повышение безопасности спуска путем сглаживания скорости спуска спасаемого человека.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 - катушка, об- щий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - катушка, вид слева; на фиг. 5 - то же, вид справа.
Устройство содержит серьгу 1 для крепления спасательного пояса, заш,итное ограждение 2, штоки 3 и 4, блок цилиндров 5, кор- пус 6, поршни 7 и 8, поршневые штоки 9 и 10, шпильки 11 и 12, шатуны 13 и 14, канат 15, катушку 16, эксцентриковые кривошипы 17 и 18; вентиль 19.
Защитное ограждение 2 предотвращает штоки 3 и 4 от случайных ударов. Штоки
3и 4 не несут нагрузки, но необходимы для компенсации объемов штоков 9 и 10 при их выходе из цилиндров. Отсутствие штоков 3 и 4 приводит к наличию воздуха в гидравлической системе с последующим ухудше- нием динамических характеристик устройства. Поршни 7 и 8 и штоки 9 и 10 могут быть выполнены цельными. Шатуны 13 и 14 шар- нирно соединены со штоками 9 и 10 посредством шпилек И и 12. Катушка 16 выполнена цельнометаллической как одно целое вместе с эксцентриковыми кривошипами 17
и 18. Последние могут быть выполнены отдельно от катушки 16 и жестко прикреплены к ней посредством винтов или сварки. Один кривошип смещен относительно другого в плоскости вращения катушки на 90° так, что при нахождении одного из поршней (любого) в мертвых точках, другой поршень находится в середине цилиндра. В нижней и верхней частях цилиндры соединены трубопроводами. Эти трубопроводы соединены между собой каналом, на котором установлен вентиль 19. Цилиндры и трубопроводы залиты жидкостью. Катушка 16 размещена в корпусе 6 на подшипниках. Эксцентриковые кривошины 17 и 18 соединены с шатунами 13 и 14 посредством подшипников. Блок цилиндров 5 жестко прикреплен к корпусу 6, например, винтами. Штоки 3, 9, 10 и
4при их выходе из цилиндров, а также поршни в цилиндрах загерметизированы известными способами и средствами.
Устройство работает следующим образом.
При проведении спасательной операции (или при тушении пожара), пожарный прикрепляет канат 15 к прочной конструкции здания, карабин своего спасательного пояса пропускает через серьгу 1 и покидает исходную точку здания. Кран в этот момент полностью закрыт. Вращательное движение катушки 16, создаваемое весом человека, через эксцентриковые кривошипы 17 и 18, шатуны 13 и 14, шпильки 11 и 12, штоки 9 и 10 преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней 7 и 8. Последние при своем перемещении выдавливают жидкость либо в соседний цилиндр, либо в противоположную часть цилиндра.
Пусть катушка 16 при спуске вращается по часовой стрелке, если смотреть на нее справа от устройства (фиг. 1 и 2). В этом случае поршни 7 и 8 начнут выдавливать жидкость из нижних полостей цилиндров. Вследствие того, что жидкость несжимаема, а вентиль 19 закрыт, поршни 7 и 8 останутся в покое, катушка 16 также останется в покое и пожарный спускаться не будет. Далее пожарный откроет вентиль 19 в верхние полости цилиндров, заполняя их по мере того, как они увеличивают свой объем. В момент когда поршень 8 достигнет нижней мертвой точки, поршень 7 окажется в середине цилиндра. Далее поршень 8 начнет двигаться вверх, вытесняя при этом жидкость из верхней части цилиндра в нижнюю, а поршень 7 будет продолжать двигаться вниз, вытесняя при этом жидкость в верхнюю половину цилиндра, и т. д. Регулируя проходное сечение вентиля, пожарный может варьировать скорость спуска вплоть до полной остановки в необходимом месте.
Герметизация цилиндров с обеих сторон поршней позволяет использовать их тормозной эффект непрерывно от О до 360°.
Непрерывный тормозной эффект, получаемый от двух поршней одновременно, приводит к увеличению тормозного момента, действующего на оси катушки. Тормозной момент в этом случае суммируется. Смещение эксцентриковых кривощипов на 90° один относительно другого в совокупности с герметизацией цилиндров с обеих сторон и соединение между собой цилиндров посредством трубопроводов позволяют устранить рывок при переходе поршнями мертвых точек, в значительной степени сгладить тормозной момент и скорость спуска спасаемого человека.
/
/7
76
А фиг.2
18
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска с высотных объектов | 1984 |
|
SU1194426A1 |
Устройство для спуска с высотных объектов | 1980 |
|
SU946560A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА С ВЫСОТЫ | 2012 |
|
RU2498827C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2346713C1 |
Устройство для спуска с высотных объектов | 1980 |
|
SU931192A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА С ВЫСОТЫ | 2012 |
|
RU2509583C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ КАТУШКА АФ-1 | 2001 |
|
RU2205669C2 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС С ПОДЪЕМНИКОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ СНАРУЖИ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ | 2010 |
|
RU2442621C1 |
Устройство для спуска с высотных объектов | 1981 |
|
SU978876A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ЛЮДЕЙ ИЗ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПРИ ПОЖАРАХ И ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2010 |
|
RU2416440C1 |
фиг А
фиг. 5
Патент США № 3861496, кл | |||
Затвор для дверей холодильных камер | 1920 |
|
SU182A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-06-01—Подача