Устройство для спуска с высотных объектов Советский патент 1982 года по МПК A62B1/08 

Описание патента на изобретение SU931192A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА С ВЫСОТНЫХ ОБЪЕКТОВ

Похожие патенты SU931192A1

название год авторы номер документа
Устройство для спуска с высотных объектов 1980
  • Харисов Гаяз Харисович
  • Повзик Яков Семенович
SU946560A1
Устройство для спуска с высотных объектов 1980
  • Харисов Гаяз Харисович
  • Повзик Яков Семенович
SU931193A1
Устройство для спуска с высотных объектов 1984
  • Харисов Гаяз Харисович
SU1194426A1
Устройство для спуска с высотных объектов 1984
  • Харисов Гаяз Харисович
  • Пфеиффер Мартон
SU1248606A1
Устройство для спуска с высотных объектов 1981
  • Харисов Гаяз Харисович
SU978875A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО СПУСКА ЛЮДЕЙ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ 2001
  • Татевосян Р.А.
  • Егорова Е.В.
RU2209099C1
Устройство для спуска с высотных объектов 1981
  • Харисов Гаяз Харисович
  • Повзик Яков Семенович
SU978876A1
Устройство для самоспасения человека с высотных сооружений 2019
  • Куликов Леонид Борисович
RU2701226C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРИ ФОРС-МАЖОРНЫХ СИТУАЦИЯХ 2007
  • Васянин Валерий Иванович
RU2353413C2
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Зубарев Вадим Аркадьевич
  • Прокопов Олег Иванович
RU2346715C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 192 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для спуска с высотных объектов

Формула изобретения SU 931 192 A1

1

Изобретение относится к спасатель- нь1М средствам для спасения людей при пожарах в высотных зданиях.

Известно спасательное устройство, содержащее трос, размещенный на катушке, и тормозной механизм, выполненный в виде поршневого насоса, ререкачиваю- щего жидкость по замкнутому контуру из одной полости Б другую. Скорость спуска при этом регулируется посредством вентиля, расположенного на трубопроводе между двумя полостями. По мере уменьщения проходного сечения вентиля жидкость увеличивает сопротивление подвижной части насоса, которая имеет кинематическую связь с катушкой Г1 - .

Однако в этом случае спасаемый человек должен иметь навыки в выполнении операции торможения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для спуска с высотных объектов, содержащее корпус с размещенной в нем катушкой для троса, кольцо для крепления спасательного пояса -и механизм регулирования скорости спуска, имеющий контактирующие с катушкой тормозные элеvieHTbi, исполнительные гидроцилиндры, итоки которых соединены с тормозными элементами, рабочий гидроцилиндр, соединенный с исполнительными гидроцилиндрами и трубопроводом, шарнирно укрепленный

10 на корпусе рычаг и ручной регулятор тормозного усилия Г2 .

Недостаток известного устройства заключается в том, что спасаемый человек обязан сам в процессе спуска ре15гулировать скорость спуска, что снижает безопасность спасения.

Цель изобретения - повышение безопасности спуска путем автоматизации юстоянства скорости спуска спасаемого

20 человека.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для спзска с высотных объектов, содержащем корпус с размещенной Б нем катушкой для троса, ксчть- цо для крепления-спасательного пояса и механизм регулирования скорости спуска, имеющий контактирующие с катушкой тормозные элементы, исполнительные гндроцилиндры, штоки которых соединены с тормозными элементами, рабочий гидроцилиндр, соединенный с исполнительными гидроцилиндрами трубопроводом шарннрно укрепленный на корпусе рычаг и ручной регулятор тормозного усилия, последний выполнен в виде вентиля, установленного на трубопроводе, соединяющем гидроцилиндры, кольцо дяя крепления спасательного пояса размещено на штоке рабочего гидродилиндра, а рычаг подпружинен относительно корпуса, при этом штоки исполнительных, гидроцилиндров через рычаг соединены с тормозными элементами.

При этом тормозные элементы выпол нены в виде лент с фриюдионными накладками..

На фи- 1 представлено устройство, . (слева - вид спереди, справа - фронтальный разрез); на фиг. 2 - разр.еэА-А: на фиг. Ij на фиг. 3 - гидравлическая схема устройства;на фиг. 4 - кинематическая схема устройства.

Спасательное устройство включает кольцо 1 для крепления спасате ного пояса, корпус 2, вентиль 3, защитную крышку 4, трос 5, ленточный тормоз 6, фрйкционн гю накладку 7, катушку 8, цапфы 9, тормозной рычаг 10, шток 11, . исполнттельный гидроцилиндр 12, поршень 13, трубопровод 14, поршень 15, рабочий гидроцилиндр 16, пружину 17, регулировочные гайки 18 и 19, крепежные болты 20 и 21.

Устройство работает следующим образом.

При действии на кольцо 1 веса человека поршень 15 создает в гидроцилинд- ре 16 давление жидкости, которое передается через трзбопровод 14 в гидроцилиндр 12. На поршень 13 начинает действовать сила и он перемешается, толкая при этом рычаг 10 через шток 11. По мере того, как рычаг Ю начинает поворачиваться, преодолевая при этом силу натяжения пружины 17, сила прижатия ленточного тормоза 6 к тормозно му ободу уменьшается и при достижении некоторой величины катушка 8 начинает врагиаться, а спасаемый человек - опускаться с ycKopeinieM.

При достижении определенного ускорения на поршень 15 будет действовать

сила меньшая, чем вес человека в покбе, при этом давление жидкости в гидравлической системе уменьшается, сила давления на поршень 13 тоже уменьшается и

пружина 17 увеличивает силу давления ленточного тормоза 6 на тормозной обод. Это вызывает замедление вращения катушки 8, ускорение и скорость спуска чело- века начинает уменьшаться, что в свою

очереда вызывает увеличение усилия, действующего на поршень. Снова давление в Гидросистеме начинает увеличиваться, поршень 13 через шток 11 поворачивает рычаг iO, сила прижатия ленточного тормоэа 6 к тормозному ободу начинает уменьшаться и спасаемый человек начинает опускаться с ускорением. Далее цша1Ы повторяются. Вследствие того, что ЖИДКОСТЬ практически не сжимаема, а

рычаг Ю прижимает ленточный тормоз 6 посредством пружины 17, процессы ускорения и торможения происходят очень быстро, поэтому скорость спуска спасаемого человека практически постоянна

по всей длине троса В.

По мере увеличения веса человека, с целью сохранения постоянной скорости спуска, нёббходимо увеличивать сопротивление движению жидкости в гидравлической системе. Для этой цели предусмотрен вентиль 3. Увеличение веса человека и последующее повышение давления жидкости в гидросистеме Компенсируется повышением сопротивления между гйдроцилиндрами 12 и 16, в результате чего заполнение гидроцилиндра 12 происходит медленнее. Таким образом, экспериментальным путем каждому весу человека можно подобрать соответствующее проходное сечение вентиля 3, которое соответствует определенной безопасной скорости спуска. Перед спуском вес спасаемого человека устанавливается регулятором на шкале вентиля 3. Если суммарный вес не превышает нагрузку, на которую рассчитано спасательное устройство, то установив на шкале вентиля 3 свой суммарный вес, люди одновременно могут спускаться на одном спасательном устройстве. При спуске люди освобождены от каких-либо действий по «регулированию скорости спуска, так как она постоянна. Наматывание троса 5 на катушку 8 осуществляется посредством рукоятки (не показана), вставляемой в квадратное отверстие цапфы- 9,

Наличие ленточного тормоза, постоянно находящегося в зацеплении со щечкой 5 катушки и жестко прикрепленного с одной стороны к корпусу устройства, а с другой - к шарнирно укрепленному на корпусе тормозному рычагу, который посредством пружЦны держит в зацеппеНИИ с катушкой ленточный тормоз, и механизма, реагирующего на ускорение движения спасаемого человека, позволяет обеспечить автоматизацию посто$гаст скорости спуска спасаемого человека. Это обстоятельство дает возможность использовать спасательное устройство для широкой категории людей с наимень шим риском травмирования. Формула изобретения 1. Устройство для спуска с высотных объектов, содержащее корпус с размещенной в нем катушкой для троса, кольцо для крепления спасателыаого пояса и механизм регулирования скорости спуска имеющий контактирующие с катушкой тор мозные элементы, исполнительные гидроцилиндры, штоки которых соединены с тормозными элементами, рабочий гийро926цилиндр, соединенный с исполнительными гидроцилиндрами трубопроводом, шарнирно.; укрепленный на корпусе рычаг и ручйой регулятор тормозного усилия, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения автоматической регулировки скорости спуска, ручной регулятор тормозного усилия выполнен в виде вентиля, установ- ленного на трубопроводе, соединяющем гидроцилиндры, кольцо для крепления спасательного пояса размещено на штоке рабочего гидроцилиндра, а рычаг подпружинен относительно корпуса, при этом штоки исполнительных гидроцилиндров через рычаг соединены с тормозными элементами. 2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что тормозные элементы выполнены в виде лент с фрикционньпъга накладками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ 2242101, кл. 61 а 8/01, 1974. 2.Патент ФРГ № 2417797; кл. А 62 Е 1/О8, 1976 (прототип).

SU 931 192 A1

Авторы

Харисов Гаяз Харисович

Повзик Яков Семенович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-05-19Подача